Решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность. Вступило в силу.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2011 года г. Москва

Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Моисеева В.А.

при секретаре судебного заседания Кулине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2693/2011 по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, -

УСТАНОВИЛ:

Истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (далее – Главное управление Минюста РФ по Москве) обратилось в суд с иском к ответчику Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит» (далее – Организация) и сослалось на то, что Организация зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об Организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Минюста РФ по Москве за учетным . Организация с ДД.ММ.ГГГГ сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в Главное управление не предоставляет. ДД.ММ.ГГГГ Главное управление вынесло Президиуму Организации письменное предупреждение с указанием срока устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила. Сведения об Организации в ЕГРЮЛ отсутствуют. Организация состоит на налоговом учете в ИФНС , последняя налоговая отчетность предоставлена за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Главное управление Минюста РФ по Москве просит признать Региональную общественную организацию ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит», зарегистрированную Управлением юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации , учетный номер – , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.3-5).

Истец Главное управление Минюста РФ по Москве своего представителя в судебное заседание не направило, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д.5).

Ответчик Региональная общественная организация ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит» своего представителя в судебное заседание также не направила.

Суд, руководствуясь положениями ст.ст.167 ГПК РФ определил рассматривать дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Региональная общественная организация ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства (л.д.27).

Суд учитывает, что в соответствии со ст.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции, действовавшей по состоянию на 15 декабря 1998 года), некоммерческая организация считалась созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Некоммерческая организация создавалась без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Суду представлена копия Устава Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит», принятого на учредительном Собрании ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-18).

Согласно п.5.1 Устава Организация с момента её государственной регистрации в Управлении юстиции г. Москвы является юридическим лицом.

Устав не содержит положений, указывающих на определенный срок деятельности Организации (л.д.7-18).

Суду представлена выписка из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, из которой установлено, что Организация включена в данный реестр как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ с регистрационным , что сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ в данном реестре отсутствуют, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в виде анализа деятельности и выявлены нарушения ч.1 ст.29 ФЗ № 82 со сроком устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о мерах реагирования в реестре отсутствуют (л.д.35-39).

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с 01 июля 2002 года введен в действие данный Федеральный закон.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

В соответствии со ст.2 того же Федерального закона государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 319 (п.1) было постановлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г., государственную регистрацию юридических лиц

Однако, как следует из Справки истца от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об Организации в ЕГРЮЛ отсутствуют (л.д.22).

Суду представлено Сообщение ИФНС России по г. Москве от ДД.ММ.ГГГГ дсп, адресованное в Главное управление Минюста РФ по Москве, из которого также установлено, что Организация, имеющая ИНН , в ЕГРЮЛ не включена, что последняя налогово-бухгалтерская отчетность представлена за 1 кв. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Истец Главное управление Минюста РФ по Москве указало в иске, что Организация с ДД.ММ.ГГГГ указанные сведения в Главное управление не предоставляет.

В соответствии с ч.4 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Суд учитывает, что истец направлял в адрес Организации предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о возможном обращении в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме сообщить необходимые сведения в Главное управление Минюста РФ по Москве (л.д.19-20).

По смыслу ч.1 ст.56 и ч.1 ст.57 ГПК РФ ответчик в случае наличия возражений должен представить доказательства обратного.

Однако Организация достаточных и допустимых доказательств информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации данной общественной организации – Главное управление Минюста РФ по Москве, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, суду не представила.

При изложенных выше обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд полагает возможным удовлетворить иск в части требования истца о признании Организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Вместе с тем, суд не находит возможным удовлетворить иск в части требования об исключении Организации из ЕГРЮЛ в связи со следующим. Истец просит исключить Организацию из ЕГРЮЛ и при этом указывает в иске, что сведения об Организации в ЕГРЮЛ отсутствуют. Судом истцу ДД.ММ.ГГГГ предложено представить доказательства включения ответчика в ЕГРЮЛ, из которого истец просит его исключить (л.д.29). ДД.ММ.ГГГГ аналогичное предложение истцу направлено повторно и предложено обеспечить участие представителя истца в судебном заседании (л.д.31). В ответ на данные предложения истец представил в суд выписку из ведомственного реестра (л.д.35-39), справку от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40) и сообщение ИФНС России по г. Москве от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41), из которых следует, что Организация в ЕГРЮЛ не включена, о чем было изложено выше. Участие своего представителя в судебном заседании истец не обеспечил. Таким образом, суду представлены достаточные и допустимые доказательства того, что Организация в ЕГРЮЛ, из которого её просит исключить истец, не включалась, а потому и не может быть из неё исключена. Суд при этом учитывает, что в случае включения Организации в ЕГРЮЛ истец не лишен возможности обратиться в суд с иском об исключении Организации из ЕГРЮЛ, ссылаясь на то, что Организация в ЕГРЮЛ включена, и если истец будет полагать, что Организация должна быть исключена из ЕГРЮЛ. Руководствуясь ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.ст.2, 4, 27 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.ст.56, 57, 167, 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить частично.

Признать Региональную общественную организацию ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Москве в удовлетворении остальной части искового заявления к Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов подразделений специального назначения органов правопорядка и безопасности «Щит» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Федеральный судья