Решение о понуждении к выполнению законных требований. Вступило в силу.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 ноября 2011 года г. Москва

Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Моисеева В.А.

при секретаре судебного заседания Кулине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2652/2011 по исковому заявлению Прокурора Московской области к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» о возложении обязанности оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта, -

УСТАНОВИЛ:

Истец Прокурор Московской области (далее – Прокурор), действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Зеленоградский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <данные изъяты> области» (далее – ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области) и изначально просил:

1. Признать незаконным бездействие ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области в лице начальника учреждения Ещенко ФИО13 по выполнению возложенных на него законом обязанностей обеспечить исполнение действующего законодательства Российской Федерации по оформлению лицензии на осуществление деятельности здравпункта;

2. Обязать ФКУ СИЗО- УФСИН России по Московской области в лице начальника учреждения Ещенко ФИО13 оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта.

Данные требования истец обосновал тем, что в соответствии с требованиями ст.15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 и ст.17 Федерального закона РФ от 18.08.2011г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» все медицинские учреждения независимости от форм собственности подлежат лицензированию. Однако здравпункт ФКУ СИЗО- лицензию на осуществление своей деятельности не имеет.

Представитель истца – Прокурора по доверенности (л.д.23) Кондюков ФИО15 в судебное заседание явился, уточнил, что они не поддерживают требование в части признания незаконным бездействие ответчика, а поддерживают требование только в части возложения обязанности на ответчика получить лицензию на осуществление деятельности здравпункта.

С учетом данного уточнения Кондюков В.Ю. иск поддержал.

Представитель ответчика ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области по доверенности (л.д.27) Космынин ФИО16 имеющий полномочие на признание иска (л.д.27), в судебное заседание явился, иск признал полностью.

Космынин А.И. представил в суд адресованное суду заявление в письменной форме, в котором изложил, что он признает исковое заявление Прокурора Московской области о возложении обязанности оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта по настоящему гражданскому делу.

В соответствии с положениями ч.1 ст.173 ГПК РФ указанное письменное заявление представителя ответчика ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области – Космынина А.И. приобщено к делу (л.д.53).

Правовые последствия признания иска, предусмотренные ч.2 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области Космынину А.И. в судебном заседании разъяснены.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Московской области неоднократно проводились проверки соблюдения законодательства в ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области, в ходе которых Прокурором было установлено, что несмотря на то, что все медицинские учреждения, независимо от форм собственности, подлежат лицензированию, здравпункт ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области лицензию на осуществление своей деятельности не имеет.

Так, данное обстоятельство отражено:

- в Представлении Прокурора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления ФСИН России по <данные изъяты> области (л.д.6-8);

- в Представлении Прокурора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления ФСИН России по <данные изъяты> области (л.д.11-12).

УФСИН России по <данные изъяты> области ДД.ММ.ГГГГ сообщило в Прокуратуру Московской области о том, что срок получения лицензии – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).

Однако лицензия получена не была.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Прокурором Московской области вновь внесены соответствующие Представления в адрес ответчика за (л.д.15-16, 18-19).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области функционирует здравпункт без оформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со ст.15 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п/п.96 п.1, п/п.4 п.2 ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию, а Положением о лицензировании медицинской деятельности устанавливается перечень работ и услуг по медицинской деятельности. В соответствии с п.2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007года№30 лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Таким образом, суд находит, что заявленное истцом – Прокурором Московской области требование и признание иска ответчиком ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным принять признание ответчиком ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области иска Прокурора Московской области о возложении обязанности оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд также учитывает, что в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенных выше обстоятельств исковое заявление Прокурора Московской области к ФКУ СИЗО- УФСИН России по <данные изъяты> области о возложении обязанности оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.15 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I, ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Прокурора Московской области к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <данные изъяты> области» о возложении обязанности оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской <данные изъяты>» получить лицензию на осуществление деятельности здравпункта.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Федеральный судья