Решение о признании решения комиссии незаконным. Вступило в силу 24.02.2011г. (опубликовано повторно по причине технического сбоя программы).



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2010 года г.Москва

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Пшенициной Г.Ю.,

при секретаре Барскове Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гавревой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, понуждении к принятию зачету специального стажа работы, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, установлению факта работы по должности <данные изъяты> на работах, с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, понуждении к принятию зачету специального стажа работы, назначении пенсии, указав, что обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, однако в этом ей было отказано со ссылкой на то, что у истца отсутствует специальный стаж, дающий право на назначение такой пенсии, ответчиком не был принят к зачету период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на работах, с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности, поскольку отсутствует включение ООО «Специализированное управление » <данные изъяты> в перечни рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, имеющих право на досрочное назначение пенсии, согласно индивидуальных сведений за 1997-2000 г., отсутствует полная загрузка истца объемами <данные изъяты> работ по индивидуальным сведениям за 2000-2005 годы, отсутствует правовых оснований. Считая необоснованным и незаконным отказ в назначении пенсии, истец просила суд признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии, установлению факта работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по должности <данные изъяты> на работах, с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня в условиях труда с занятостью не менее 80% рабочего времени, обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на получение пенсии по старости, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец и её представитель, действующая на основании доверенности Коковина О.И. исковые требования уточнили, просили признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии, признать работу истца в период трудового стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по должности маляра на работах, с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня в условиях труда с занятостью не менее 80% рабочего времени, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на получение пенсии по старости, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ,

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Киселева Л.П. с заявленными исковыми требованиями не согласился, пояснил, что отказ в назначении пенсии истцу вызван отсутствием подтверждающих работу истца с вредными веществами не ниже третьего класса. Представила письменные возражения на иск, в которых отразила, что оценка права истца проводилась по нормам действующего законодательства в соответствии со Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно указанному Списку право на досрочную трудовую пенсию имеют <данные изъяты> постоянно занятые на работах с применением веществ не ниже 3 класса опасности. В соответствии с трудовой книжкой Гаврева Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала маляром в Спецуправлении – 163 Управления строительства Главмосстроя. При этом представленная Гавревой Т.Н. архивная справка № Г-158 от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о работе с вредными веществами не ниже 3 класса опасности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Спецуправлении – 163 Управления строительства Главмосстрой. Справка из организации «СКИМ» от ДД.ММ.ГГГГ со списком лакокрасочной продукции, которая поставлялась в Спецуправление – 163 Управления строительства Главмосстрой, не содержит основания выдачи. Не представлены справки, уточняющие особый характер работ во вредных условиях труда, из организаций, в которых она работала. Документы, представленные истцом, не позволяли сделать вывод о наличие у истца необходимого специального стажа.

Выслушав объяснение сторон, допросив свидетелей, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Истец Гаврева Т.Н.(до брака Филатова) ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу <данные изъяты> 4 разряда в Спецуправления – 163 Управления строительства Главмосстроя. ДД.ММ.ГГГГ Управление строительства ПСО «Главмосстрой» преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Управление строительства», где истец проработала до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в трудовой книжке истца(л.д.14-15), архивными справками Корпорации «Главстрой» Главмосстрой» (л.д.20-22), в период работы истцу предоставлялись отпуска, с учетом дополнительных календарных дней за вредные условия труда, о чем свидетельствуют приказы по Спецуправлению Управления строительства ПСО Главмосстроя от ДД.ММ.ГГГГ, К, от ДД.ММ.ГГГГ К, от ДД.ММ.ГГГГ К (л.д.32-37); проходила периодический медицинский осмотр, что подтверждается приказами по Спецуправлению от ДД.ММ.ГГГГ к, от ДД.ММ.ГГГГ к, от ДД.ММ.ГГГГ к (л.д.27-31). В период работы в Спецуправления – 163 Управления строительства Главмосстроя, истец выполняла работы, связанные с использованием красок и эмалей, содержащих вредные вещества, относящиеся к вредным веществам не ниже 3 класса опасности, что подтверждается справкой СКИМ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-26)

Ответчиком оспаривается факт работы истца в оспариваемый ею период с вредными веществами не ниже третьего класса опасности.

В обоснование решения от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.11-12), ответчик ссылается на то, что истец, при обращении за назначением пенсии, не представила достоверные доказательства, уточняющие особый характер работ во вредных условиях труда, из организаций в которых работала.

В судебном заседании исследовались представленные истцом письменные доказательства в их совокупности и в совокупности с иными доказательствами, собранными по делу, в том числе с показаниями свидетелей <данные изъяты>, которые подтвердили факт работы истца в оспариваемый период в должности маляра с вредными веществами, в течение полного рабочего дня.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии со Списком N 2 производств, работ, профессий должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях (раздел XXXIII. Общие профессии) (утв. Постановлением Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10) (с изменениями от 23 июля, 9 августа, 2 октября 1991 г.) <данные изъяты> занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса имеют права на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.п.2 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что истец, на день обращения, то есть 14 июля 2010 года достигла возраста, указанного в ч.2 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имела подлежащий зачету стаж работы с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет.

Оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и их в совокупности, суд приходит к выводу, что решение комиссии Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии Гавревой Т.Н. было принято без исследования всех имеющихся доказательств в совокупности, в связи с чем, у суда имеются основания для признания данного решения незаконным.

Требования истца о понуждении Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве и Московской области к принятию к зачету в качестве специального стажа, дающего право на назначение истцу трудовой пенсии по старости, период работы Гавревой Т.Н. в должности <данные изъяты> постоянно занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у истца возникло право на назначение пенсии по основаниям, предусмотренным п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» начиная с достижения ею возраста 50 лет – с 16 января 2010 года.

Руководствуясь Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Исковое заявление Гавревой <данные изъяты> - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии, понуждении к принятию зачету специального стажа работы, назначении пенсии удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве от 12 августа 2010 года об отказе в назначении пенсии Гавревой <данные изъяты>.

Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ №1 по г.Москве и Московской области принять к зачету в качестве специального стажа, дающего право на назначение истцу трудовой пенсии по старости, период работы Гавревой <данные изъяты> в должности <данные изъяты> на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области назначить Гавревой <данные изъяты> трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней с даты изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья