Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 октября 2010 года г.Москва Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе: Председательствующего судьи Ивановой И.А. При секретаре Кивриной Н.Е. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управы района «Савелки» Зеленоградского АО г.Москвы к Густову ФИО8 о демонтаже металлического тента У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с иском к Густову А.М. и просит обязать ответчика демонтировать металлический тент №, размещенный на асфальтовом покрытии проезда <адрес>, напротив корпусов <адрес>, ссылаясь на то, что данный тент установлен в нарушение действующего порядка, без надлежащего разрешения. Представитель истца по доверенности Чуканова Н.Н. исковые требования поддержала, пояснила, что до настоящего времени, несмотря на предписание, тент ответчиком не демонтирован. Ответчик Густов А.М., его представитель по устному ходатайству Густов М.А. в судебном заседании возражали против заявленных требований, пояснили, что никаких нарушений допущено не было, поскольку установлен тент в ДД.ММ.ГГГГ году в месте, предназначенном для автостоянки, Постановлением Правительства Москвы установлен порядок размещения ракушек, а не их снос, тент является движимым имуществом и для его установки разрешение не требуется, при этом просили учесть, что когда они обращались с заявлением о принадлежности металлического тента, им не разъяснялось право на получение разрешения для установки металлического тента. Выслушав представителя истца, ответчика и его представителя, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании в результате проведенного комиссионного обследования территории <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ был обнаружен размещенный, без правоустанавливающих документов металлический тент под инвентаризационным номером №, факт принадлежности которого ответчику подтверждается представленным им в Управу ДД.ММ.ГГГГ, заявлением. Как пояснил представитель истца, тент ответчика расположен на асфальтовом покрытии проезда <адрес>, в месте, не предусмотренном для этого, согласно схемы благоустройства, в месте гостевой автостоянки, установлен в нарушение порядка установки, без получения разрешительной документации, на земельном участке, правом пользования которым ответчик не обладает, договор аренды с ним не заключался, чем нарушены права иных лиц, которые лишены возможности пользоваться гостевой стоянкой, в связи с чем, просит обязать ответчика демонтировать принадлежащей ему металлический тент за свой счет в течение 10 дней. В соответствии с Постановлениями Правительства г.Москва № 526 –ПП от 08 июля 2003 года запрещено размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникацией и инженерных коммуникаций специального назначения, в охраны зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах, гостевых карманах, на озелененных территориях, территориях подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры. Суд считает доказанным, что ответчиком установлен металлический тент под инвентаризационным номером №, который расположен на асфальтовом покрытии проезда <адрес> в месте, которое согласно плана благоустройства является гостевой автостоянкой и на момент рассмотрения дела не демонтирован.. В соответствии с п.«в» ч.1 ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с п.15 ч.1, ч.2 ст.13 Устава города Москвы в ведении города Москвы находятся благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды, контроль за использованием земель на территории города Москвы. По предметам ведения города Москвы город Москва осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города Москвы. Таким образом, Постановление принято в пределах компетенции субъекта РФ, не оспаривалось и на момент рассмотрения дела не отменено. Основанием для демонтажа металлического тента, как указывает представитель истца, является факт размещения металлического тента на асфальтовом покрытии проезда 5353 в месте, которое отведено для гостевой автостоянки, что приводит к нарушению прав жителей, которые лишены возможности осуществлять свои права и пользоваться автостоянкой, поскольку, несмотря на то, что металлический тент является движимым имуществом, установлен он ответчиком стационарно и занимает земельный участок, который ответчику для этих целей не отведен и пользоваться им может только сам ответчик, так как в его отсутствие тент закрыт. Довод ответчик о том, что к нему положения Правительства не применяются, поскольку он установил тент до введения в действие постановления, его никто не проинформировал о том, что асфальтовое покрытие, где установлен его тент является местом гостевой автостоянки, а также не разъяснил ему возможность оформления разрешения на установку тента, суд находит несостоятельным. В соответствии с п.2.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных п.1 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, металлический тент типа «Ракушка» или «Пенал» определен как нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами. В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Суд также учитывает, что в соответствии со ст.46 Устава города Москвы в административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти - префектуры административных округов и управы районов. Управы осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы. Положения об управах утверждаются Правительством Москвы. В соответствии с п. 2.3.12 Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157 –ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы координирует работы по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, а также временных и иных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, на основании принятых в установленном порядке решений. В соответствии с п.п.1 и 2 Порядка предусмотрено, что для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента типа «ракушка» и «пенал» (далее – МТ) и оформление прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин, имеющий транспортное средство, обращается в управу района города Москвы с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этим лицом адресу. В заявлении должны быть указаны также марка, модель и государственный номер автотранспортного средства, для которого предполагается установка (размещение) МТ, что распоряжение главы управы района города Москвы о возможности разрешения установки (размещения) МТ или решение об отказе в указанной просьбе принимаются на основе предложений гаражно-стояночной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа в двухнедельный срок со дня подачи заявления. Эскиз № 1 подготавливается АПУ округа по заказу управы района города Москвы на основании поданных заявок. Указанный эскиз является приложением к данному распоряжению. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с указанным выше постановлением Правительства Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП распоряжение Главы управы издается только о возможности разрешения установки (размещения) металлического тента, а в случае отказа в удовлетворении соответствующего заявления распоряжение не издается. Принятие Главой управы документов в форме решения указанным выше Положением не предусмотрено, а потому под решением можно понимать письменный ответ заявителю об отказе в удовлетворении его просьбы. В соответствии с ч.1 ст.12 того же Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. То обстоятельство, что металлический тент имеет инвентаризационный номер, как пояснил представитель истца, не свидетельствует о том, что на размещение тента выдано в установленном порядке разрешение, поскольку выдача такого номера, связана только с необходимостью учета металлических тентов размещенных на территории Управы. Ответчик указывает, что ему, в случае демонтажа металлического тента должно быть предоставлено место в радиусе доступности. Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 года № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» были утверждены Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы МГСН 1.01-99. В соответствии с п.1.1 Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99 (далее – Нормы и правила) направлены на реализацию Генерального плана развития Москвы. В соответствии с п.9.3.4 Норм и правил сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует размещать, как правило, в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более, чем в 600 м. Однако данные Нормы и Правила не возлагают в обязательном порядке предоставлять автовладельцам сооружения для хранения автомобилей, а лишь регулируют отношения по месту расположения таких сооружений, предусмотренных Генеральным планом развития Москвы. Руководствуясь ст.72 Конституции РФ, ст.209 ГК РФ, ст.ст.4, 12 Федерального закона от 02 мая 2006года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.ст.13, 46 Устава города Москвы, постановлениями Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», от 25 января 2000 года № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», от 03 декабря 2002 года № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов», от 08 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», от 31 октября 2006 года № 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям», ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л : Исковые требования Управы района «Савелки» Зеленоградского АО г.Москвы к Густову ФИО8 о демонтаже металлического тента удовлетворить. Обязать Густова ФИО8 демонтировать металлический тент типа «Пенал», инвентаризационный номер № №, размещенный на асфальтовом покрытии проезда <адрес>, напротив корпусов <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г.Москвы в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме. СУДЬЯ