Решение о возложении оябазнности. Вступило в силу.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 февраля 2012 года г. Москва

Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи В.А.Моисеева

при секретаре судебного заседания А.С.Кулине,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-245/2012 по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЕЦИМА» о возложении обязанности разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, -

УСТАНОВИЛ:

Истец Межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Зеленоградский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «ДЕЦИМА» (далее – ООО «ДЕЦИМА») и сослался на то, что ООО «ДЕЦИМА» по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность, в том числе по макетированию и производству радиоэлектронной аппаратуры гражданского и военного назначения. В ходе данной деятельности задействованы различные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе система вентиляции. Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения ООО «ДЕЦИМА» законодательства об охране атмосферного воздуха и установлено, что у ООО «ДЕЦИМА» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является неотъемлемой частью указанного проекта, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в ЗелАО ответчику выдано предписание об устранении указанных недостатков сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Однако данные законные требования ответчиком до настоящего времени не выполнены. Исходя из характера допущенных ответчиком нарушений природоохранного законодательства, а также порядка согласования документов об отходах производства и потребления, <данные изъяты>-месячный срок для оформления соответствующей документации является достаточным. Межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы изначально просил обязать ООО «ДЕЦИМА» в течение <данные изъяты> месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, образующихся от источников, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.). Впоследствии истец Межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы иск уточнил и окончательно просит обязать ООО «ДЕЦИМА» в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в Росприроднадзоре по ЦФО проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить в Росприроднадзоре по ЦФО разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся от источников, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.<адрес>).

Представитель истца Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы по доверенности (л.д.) Кирюхина ФИО5 в судебное заседание явилась, иск поддержала в полном объеме.

3-е лицо, не заявляющее самостоятельные требования, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу (далее – Департамент Росприроднадзора по ЦФО) о месте и времени судебного разбирательства извещен (л.д.), своего представителя в судебное заседание не направил.

Ответчик ООО «ДЕЦИМА» о месте и времени судебного разбирательства извещено (л.д.), своего представителя в судебное заседание не направило.

Представитель ответчика ООО «ДЕЦИМА» по доверенности (л.д.) Мухин ФИО6 просит рассматривать дело в свое отсутствие (л.д.).

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствие представителей 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования, Департамента Росприроднадзора по ЦФО и ответчика ООО «ДЕЦИМА».

Вместе с тем, суд учитывает, что представитель ответчика ООО «ДЕЦИМА» Мухин ФИО6, имеющий на основании доверенности (л.д.) полномочие на признание иска, представил в суд адресованное суду составленное в письменной форме заявление о признании иска.

В соответствии с ч.1 ст.173 ГПК РФ указанное письменное заявление представителя ответчика ООО «ДЕЦИМА» Мухина А.С. приобщено к делу (л.д).

Как следует из содержания данного заявления, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.173 и 198 ГПК РФ представителю ответчика ООО «ДЕЦИМА» Мухину А.С. известны (л.д).

Заслушав представителя истца Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Кирюхину М.В., приняв во внимание заявление ответчика ООО «ДЕЦИМА» о признании иска, исследовав доказательства, находящиеся в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей среди прочего устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. В соответствии с п.1 ст.12, п.1, ст.21, п.1, ст.30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух среди прочего устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, среди прочего обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. В соответствии с п/п. «а» п.9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2000года №373, организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам. В соответствии с п.п.8, 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000 года № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В судебном заседании установлено, что ООО «ДЕЦИМА» является юридическим лицом и имеет место нахождения по адресу: <адрес>, что доказывается Уставом ООО «ДЕЦИМА» (л.д.), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ДЕЦИМА» (л.д.).

ООО «ДЕЦИМА», что следует из письменного объяснения главного инженера Общества ФИО6 данного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонному природоохранному прокурору г. Москвы, имеет стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу: вентиляционные системы (л.д.

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Зеленоградском АО г. Москвы в отношении ООО «ДЕЦИМА» проведена проверка, в ходе которой ООО «ДЕЦИМА» среди прочих нарушений не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу (л.д.).

О нарушениях составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «ДЕЦИМА» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве выдано Предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ среди прочего представить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу (л.д.).

Ответчиком не представлено суду достаточных и допустимых доказательств исполнения указанного выше предписания в изложенной части.

В соответствии со ст.76 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Суд при этом учитывает, что в соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Таким образом, суд находит, что заявленные Межрайонным природоохранным прокурором г. Москвы требования и признание иска ответчиком ООО «ДЕЦИМА» не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным принять признание ответчиком ООО «ДЕЦИМА» иска.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд также учитывает, что в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд находит исковое заявление Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЕЦИМА» о возложении обязанности разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежащим удовлетворению.

Кроме того, учитывая, что истец в силу положений п/п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины был освобожден, в соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ суд полагает возможным взыскать с ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.22, 76 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.12, 21, 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.333.19, 333.36 НК РФ, ст.ст.39, 45, 103, 167, 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЕЦИМА» о возложении обязанности разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЦИМА» в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся от источников, расположенных по адресу: <адрес>

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЦИМА» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья