Решение об оспаривании распоряжения Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Зеленоградском административном округе города Москвы. Вступило в силу.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2012 года г.Москва

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи А.А.Васильева,

при секретаре В.В.Шатеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузиной ФИО19, действующей в своих интересах и интересах <данные изъяты> ФИО10 и ФИО2 об оспаривании распоряжения Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Зеленоградском административном округе города Москвы.

УСТАНОВИЛ:

Кузина И.Е., действующая в своих интересах и интересах <данные изъяты> ФИО10 и ФИО2 обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Зеленоградском административном округе города Москвы, ссылаясь на то, что она обратилась в Управление Департамента Жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Зеленоградского АО с заявлением о признании её, а также Кузиной И.Е., ФИО2 и ФИО10 нуждающимися в содействии г.Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городской программы, как отдельная семья, ведущая раздельное хозяйство. Основанием к обращению послужило то, что в квартире вместе с Кузиной И.Е. и её <данные изъяты> детьми проживает ФИО5, которая состоит на учете в ПНД <данные изъяты> и имеет заболевание, при котором совместное проживание в одной квартире невозможно, однако в постановке ей было отказано. Истец просит признать не соответствующим закону распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Зеленоградском административном округе ФИО16 об отказе в признании граждан Кузиной И.Е., ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО2., ФИО10, ФИО7, нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, и обязать указанное должностное лицо устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя и препятствие к осуществлению заявителем его прав- рассмотреть заявление в установленном порядке.

Кузина И.Е. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила суду, что произошло нарушение п.3 ч.1 ст.8 Закона г.Москвы от 14.06.2006 № 29 ФИО16, просила признать несоответствующим закону распоряжение и обязать ФИО16 устранить в полном объеме допущенные нарушения ее прав в установленном законом порядке. Пояснила, что на человека в семье приходится более <данные изъяты> кв.м., квартира трехкомнатная, приватизирована в долях.

Начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы ФИО16 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, отзыв на исковое заявление, в котором просила в требованиях отказать(л.д.57-62), указав, что оснований, предусмотренных Законами г.Москвы в признании нуждающимися заявителя и членов её семьи нет.

Выслушав заявителя, огласив возражения от начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Кузина ФИО19(заявитель), её мать ФИО6, отец ФИО7, сын ФИО2 <данные изъяты> года рождения, сын ФИО10 <данные изъяты> рождения, сестра ФИО5, сын сестры ФИО7 <данные изъяты> года рождения зарегистрированы в трехкомнатной квартире площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м., что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.21-23). ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и ФИО6 был заключен договор социального найма на квартиру по адресу: <адрес>. Согласно условиям данного договора наймодатель в лице Департамента передал нанимателю в бессрочное владение и пользование вышеуказанное жилое помещение для использования в целях проживания ФИО6. ФИО7 (муж), ФИО5 (дочь), ФИО17 (дочь), ФИО7 (внук), ФИО2 (внук).(л.д.49), все лица указаны как члены семьи нанимателя.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, с одной стороны, и ФИО6, ФИО7, ФИО5, Кузиной И.Е., ФИО7, ФИО2. был заключен договор передачи <адрес> в собственность указанных граждан (по 1/6 доле каждому)(л.д.24). ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> был зарегистрирован сын заявительницы ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно медицинским справкам ФИО5(сестра заявителя) является инвалидом <данные изъяты> группы, имеет право на первоочередное получение жилой площади по Приказу Минздрава СССР от 28.03.1983г. № 330, право пользования дополнительной жилой площадью по Циркуляру НКВД РСФСР от 15.01.1928г. № 27 и Наркомздрава РСФСР от 19.01.1928г. № 15. Постановлению Правительства РФ от 21.12.2004г. № 817, а также права на жилищные льготы по Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».(л.д.33-36).

Из представленного суду отзыва на заявления (л.д.57-62) усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в службу «одного окна» Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Зеленоградском административном округе было подано заявление о признании <данные изъяты> человек - Кузиной И.Е., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО7, ФИО2., ФИО10 нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Также был представлен пакет документов, а именно - копия договора передачи <адрес>, копии свидетельств о праве собственности на ФИО6, ФИО7, ФИО5, Кузину И.Е., ФИО7, ФИО2., копии свидетельств о рождении на ФИО7, ФИО2, ФИО10, копия свидетельства о расторжении брака между ФИО2. и Кузиной И.Е., справка УСЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копия справки об инвалидности на ФИО5, копия свидетельства о заключении брака ФИО6 и ФИО7, копии паспортов ФИО6, ФИО5, Кузиной И.Е., ФИО7 При этом, в заявлении указано, что заявителями являются Кузина ФИО19, ФИО5. ФИО6, ФИО7. ФИО7, ФИО2, ФИО10: заявление подписано от имени Кузиной И.Е. (которая также является законным представителем <данные изъяты> сыновей ФИО2. <данные изъяты> г.р., ФИО10 <данные изъяты>.р. (в силу ст. 64 СК РФ). ФИО5 (которая также является законным представителем несовершеннолетнего сына ФИО7 1997 г.р. (в силу ст. 64 СК РФ), ФИО6 и ФИО7 Таким образом, утверждение Кузиной И.Е. о том, что она обращалась с заявлением о признании 3 человек нуждающимися в содействии как отдельной семьи, не соответствует действительности. Кроме того, как следует из обстоятельств дела (вселение в квартиру по ордеру, заключение договора социального найма и договора передачи по заявлению от членов одной семьи, проживание в квартире по одному договору, заключенному в отношении одного объекта - трехкомнатной квартиры) и в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 29, граждане разными семьями не являются, поскольку указывают себя как члены одной семьи нанимателя(л.д.49-50) или заявителя(л.д.18-19).

Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов РФ могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий.

Согласно п. 4 ст. 13 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ имеют полномочия по определению иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ. Также в силу п. 9 ст. 13 ЖК РФ в полномочия субъекта РФ входят иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в жилищной сфере.

Город Москва является субъектом Российской Федерации. Законом г.Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее - Закон № 29) определена особая категория граждан, не предусмотренная федеральным законодательством, которой предоставляются жилые помещения из жилищного фонда г.Москвы или помощь г.Москвы в приобретении жилых помещений в собственность, определены условия и основания для постановки таких граждан на учет.

Закон № 29 в ст. 4.1. установил, что жители города Москвы имеют право быть признанными нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее - нуждающиеся в содействии) для улучшения жилищных условий путем предоставления жилых помещений из жилищного фонда г. Москвы, участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилья, приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности г.Москвы, предоставления или приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.

Порядок признания граждан нуждающимися в содействии устанавливается Правительством Москвы (ч. 1 ст. 4.1. Закона № 29).

При этом, ч. 9 ст. 1 Закона № 29 определила, что жители г.Москвы, признанные нуждающимися в содействии г.Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, - это жители г.Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

То есть, для признания жителей г. Москвы нуждающимися в содействии необходимы условия:

Наличие основания – проживание жителей г.Москвы в жилом помещении, в котором размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы;

наличие условий в соответствии пунктами 2 - 4 ст. 7 Закона № 29, а именно:

гражданство РФ (п.2 ст.7 Закона № 29);

проживание в г.Москве по месту жительства на законных основаниях
в общей сложности не менее 10 лет (п. 3 ст.7 Закона № 29);

не совершение за 5 лет, предшествующих подаче заявления, действий,
повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (п.4 ст.7 Закона № 29);

подача в установленном порядке заявления о признании нуждающимися
в содействии.

При этом, следует учитывать следующие положения Закона № 29, что: - члены семьи заявителя - это супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты)(ч.2ст.1 Закона № 29);

- учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма) -минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет (ч.6ст.1 Закона № 29);

- площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас (ч. 3 ст. 1 Закона № 29);

- учетная норма устанавливается в размере <данные изъяты> кв.м. площади жилого помещения для отдельных квартир (ч. 3 ст. 9 Закона № 29).

Поскольку основанием для признания граждан нуждающимися в содействии г.Москвы необходимо, чтобы размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составлял менее <данные изъяты> кв.м (размер учетной нормы для отдельных квартир), а в данном случае 7 человек проживают в отдельной квартире площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м, то есть занимают жилое помещение размером более учетной нормы, следовательно, они не могут быть признаны нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Суд не находит обоснованным довод заявителя о нарушении порядка рассмотрения её заявления и отсутствие полномочий у ФИО16 на издание и подписание оспариваемого распоряжения.

Как следует из представленных приказов Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -а(л.д.51) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52), ФИО16 была уполномочена издавать и подписывать распоряжения, в том числе и по вопросам признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

В соответствии со ст. ст.12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценивая представленные суду доказательства, суд находит обоснованным и законным распоряжение Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Зеленоградском административном округе города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № У60-4077 «Об отказе в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ», при таких обстоятельствах, требования Кузиной И.Е. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.72 Конституции Российской Федерации, Законом г.Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», ст.ст.12,56,167,194-198,254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Кузиной ФИО19, действующей в своих интересах и интересах <данные изъяты> ФИО10 и ФИО2 в удовлетворении заявления об оспаривании распоряжения Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Зеленоградском административном округе города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца с даты изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья