Решение о передаче в собственность жилого помещения. Вступило в законную силу.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2012 года г.Москва

Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:

Председательствующего судьи Ивановой И.А.

при секретаре Ольшанской С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балыковой ФИО7, Шапатина ФИО8 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о передаче в собственность жилого помещения

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и просили обязать ответчика передать им в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>..

Впоследствии уточнили исковые требования и окончательно просили передать им в собственность Балыковой ФИО9 <данные изъяты> доли, Шапатину ФИО10 <данные изъяты> долю в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В обоснование своих требований ссылаются на то, что являлись собственниками долей в праве собственности на <адрес>, совместно с умершей Кузьминой Н.И. В связи со сносом дома им было предоставлено спорное жилое помещение, однако, в связи со смертью Кузьминой Н.И. и отсутствием у них документов о праве на наследство они лишены в настоящее время возможности оформить принадлежащее им жилое помещение в собственность.

Истцы Балыкова С.В.. Шапатин А.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.

Ответчик - представитель ДЖПиЖФ г.Москвы в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда

Выслушав истцов, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании истцы проживали в <адрес>, где занимали <адрес>, состоящую из двух комнат площадью <данные изъяты> кв.м и площадью <данные изъяты> кв.м.

Комната площадью <данные изъяты> кв.м принадлежала на праве общей совместной собственности, без определения долей, Кузьминой Н.И. и Шапатину А.А. на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Комната площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежала на праве равнодолевой собственности Кузьминой Н.И., Балыковой С.В. и Шапатину А.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями договоров.

ДД.ММ.ГГГГ умерла Кузьмина Н.И., что подтверждается свидетельством о смерти.

Согласно сообщения нотариуса, наследственное дело к имуществу умершей Кузьминой Н.И., не заводилось.

Истец Балыкова С.В. является дочерью наследодателя, что подтверждается копиями свидетельств о рождении, справками о регистрации и расторжении брака и по смыслу ст. 532 ГК РСФСР, действующей на день открытия наследства, является наследником по закону первой очереди.

В соответствии со ст. 546 ГК РСФСР признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

Из представленных доказательств следует, что иных наследников к имуществу умершей Кузьминой Н.И., принявших наследство не имеется, а учитывая, что истец проживала на день открытия наследства совместно с Кузьминой Н.И., являлась собственником доли в праве собственности на жилое помещение в <адрес>, несла бремя его содержания, при этом доказательств того, что она не принимала наследство не представлено, суд приходит к выводу, что Балыкова С.В., являясь наследником Кузьминой Н.И. по закону, приняла наследство после умершей матери Кузьминой Н.И.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к его наследникам по закону или по завещанию.

Определяя состав наследственного имущества Кузьминой Н.И. на день открытия наследства, суд отмечает, что Кузьминой Н.И. и Шапатину А.А. на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ комната площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес> принадлежала по праву общей совместной собственности

В соответствии со ст.ст. 244, 245 ГК РФ, а также по смыслу Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ» доли участников совместной собственности признаются равными, а в случае смерти одного из участников совместной собственности определяется и его доля.

Таким образом, на момент открытия наследства Кузьминой Н.И. по праву собственности принадлежала <данные изъяты> доля в праве собственности на комнату площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>.

В соответствии со ст. 546 ГК РСФСР принятое наследство признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства.

При таких обстоятельствах, Балыкова С.В., являясь наследником Кузьминой Н.И. по закону, приняла наследство после смерти матери, в том числе принадлежащую ей <данные изъяты> долю в праве собственности на комнату площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>, которая стала принадлежать ей по праву собственности с момента открытия наследства - ДД.ММ.ГГГГ.

В порядке компенсации в связи со сносом дома, на основании Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Префекта

от ДД.ММ.ГГГГ Балыковой С.В., Шапатину А.А. как собственникам было предоставлено в порядке компенсации жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> виде двухкомнатной квартиры, в отношении которой, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор краткосрочного найма.

В соответствии с Законом г.Москвы № 21 от 31 мая 2006 года «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений в г.Москве» собственнику жилого помещения в порядке компенсации по договору, определяющему переход права собственности на жилые помещения, предоставляется в собственность другое благоустроенное жилое помещение, равноценное занимаемому в сносимом доме, которое находится в административных границах Зеленоградского административного округа г.Москвы.

Судом установлено, что на момент сноса <адрес> и предоставления компенсации, собственниками <адрес> являлись Балыкова С.В. и Шапатин А.А., которые согласились с предоставлением компенсации в виде натурального возмещения, путем предоставления другого жилого помещения, требований о денежной компенсации не заявляли, согласились с предоставленным жилым помещением в <адрес>, что подтверждается заключенным договором краткосрочного найма и фактом переезда в предоставленную квартиру.

С учетом уточненных исковых требований Балыкова С.В. просит передать ей в собственность <данные изъяты> доли в праве собственности а Шапатин А.А. <данные изъяты> долю в праве собственности на <адрес>. Указанные требования истцы поддержали в судебном заседании в полном объеме.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд рассматривает требования в пределах заявленных.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование истцов о передаче в собственность Балыковой ФИО11 <данные изъяты> доли, Шапатина ФИО12 <данные изъяты> доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 532, 546 ГК РСФСР, ст.ст. 218, 244, 245 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Балыковой ФИО13, Шапатина ФИО14 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о передаче в собственность жилого помещения удовлетворить.

Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы передать в собственность Балыковой ФИО15 <данные изъяты> доли, Шапатина ФИО16 <данные изъяты> долю в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г.Москвы в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ