Решение от 04.10.2010 года о возложении обязанности. Вступило в законную силу. Публикуется повторно, в связи со сбоем ПО.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

\ЗАОЧНОЕ\

04 октября 2010 года г.Москва

Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:

Председательствующего судьи Ивановой И.А.

при секретаре Кивриной Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управы района «Савелки» к Шматову ФИО7 о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ :

Истец обратился в суд с иском к Шматову Ю.Н. и просит обязать ответчика демонтировать металлический тент , размещенный на асфальтовом покрытии <адрес>, напротив <адрес>, ссылаясь на то, что данный тент установлен в нарушение действующего порядка, без надлежащего разрешения.

Представитель истца по доверенности Чуканова Н.Н. исковые требования поддержала, пояснила, что до настоящего времени, несмотря на предписание, тент ответчиком не демонтирован.

Ответчик Шматов Ю.Н. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Ответчиком представлено заявление, которое он просил расценивать как возражения на исковое заявление, в котором он указывает, что Постановлением Правительства Москвы установлен порядок размещения ракушек, а не их снос, автомобиль является движимым имуществом, также как и металлический тент, в связи с чем никаких разрешений на его размещение не требуется, применение норм закона, которые введены в действие после установки им металлического тента не допускается, истцом не представлено мотивированного основания для сноса тента и требование о демонтаже металлического тента противоречит действующему федеральному закону, при этом Префект должен предоставлять при переносе тентов, участки в радиусе доступности.

Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании в результате проведенного комиссионного обследования территории <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ ода был обнаружен размещенный, без правоустанавливающих документов металлический тент под инвентаризационным номером , факт принадлежности которого ответчику подтверждается представленным им в Управу ДД.ММ.ГГГГ, заявлением.

Как пояснил представитель истца, тент ответчика расположен на асфальтовом покрытии <адрес> в месте, не предусмотренном для этого, согласно схемы благоустройства в месте гостевой автостоянки, установлен в нарушение порядка установки, без получения разрешительной документации, на земельном участке, правом пользования которым ответчик не обладает, договор аренды с ним не представлен, что нарушает права иных лиц, которые лишены возможности пользоваться гостевой стоянкой, в связи с чем, просит обязать ответчика демонтировать принадлежащей ей металлический тент за свой счет в течение 10 дней.

В соответствии с Постановлениями Правительства г.Москва № 526 -ПП от 08 июля 2003 года запрещено размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникацией и инженерных коммуникаций специального назначения, в охраны зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах, гостевых карманах, на озелененных

территориях, территориях подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры.

Суд считает доказанным, что ответчиком установлен металлический тент под инвентаризационным номером , который расположен на асфальтовом покрытии <адрес> в месте, которое согласно плана благоустройства является гостевой автостоянкой и на момент рассмотрения дела не монтирован..

Возражая против заявленных требований, ответчик в своем заявлении указывает, что Постановление Правительства Москвы противоречит федеральному законодательству и является незаконным.

В соответствии с п.«в» 4.1 ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с п. 15 ч.1, ч.2 ст. 13 Устава города Москвы в ведении города Москвы находятся благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды, контроль за использованием земель на территории города Москвы. По предметам ведения города Москвы город Москва осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города Москвы.

Таким образом, Постановление принято в пределах компенсации субъекта РФ, не оспаривалось и на момент рассмотрения дела не отменено.

Основанием для демонтажа металлического тента, как указывает представитель истца, является факт размещения металлического тента на асфальтовом покрытии проезда 5353 в месте, которое отведено для гостевой автостоянки, что приводит к нарушению прав жителей, которые лишены возможности осуществлять свои права и пользоваться автостоянкой, поскольку, несмотря на то, что металлический тент является движимым имуществом, установлен он ответчиком стационарно и занимает земельный участок, который ответчику для этих целей не отведен и пользоваться им может только сам ответчик, так как в его отсутствие тент закрыт.

Довод ответчик о том, что к нему положения Правительства не применяются, поскольку он становил тент до введения в действие постановления, суд находи несостоятельным.

В соответствии с п.2.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных п.1 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, металлический тент типа «Ракушка» или «Пенал» определен как нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Суд также учитывает, что в соответствии с ч.ч.1, 3 и 5 ст.46 Устава города Москвы в административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти - префектуры административных округов и управы районов. Управы осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы. Положения об управах утверждаются Правительством Москвы.

В соответствии с п. 2.3.12 Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157 -ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы координирует работы по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, а также временных и иных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, на основании принятых в установленном порядке решений.

Так, в соответствии с распоряжением Префектур; Зеленоградского АО <адрес> -РП от ДД.ММ.ГГГГ управам поручение проведение мероприятия по освобождению дворовых территорий от незаконно установленных металлических тентов типа «ракушек» и «пенал».

Постановлением Правительства Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами (далее - Порядок).

В соответствии с п.п.1 и 2 Порядка предусмотрено, что для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента типа «ракушка» и «пенал» (далее - МТ) и оформление прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин, имеющий транспортное средство, обращается в управу района города Москвы с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этим лицом адресу. В заявлении должны быть указаны также марка, модель и государственный номер автотранспортного средства, для которого предполагается установка (размещение) МТ, что распоряжение главы управы района города Москвы о возможности разрешения установки (размещения) МТ или решение об отказе в указанной просьбе принимаются на основе предложений гаражно-стояночной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа в двухнедельный срок со дня подачи заявления. Эскиз № 1 подготавливается АПУ округа по заказу управы района города Москвы на основании поданных заявок. Указанный эскиз является приложением к данному распоряжению.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с указанным выше постановлением Правительства Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП распоряжение Главы управы издается только о возможности разрешения установки (размещения) металлического тента, а в случае отказа в удовлетворении соответствующего заявления распоряжение не издается.

Принятие Главой управы документов в форме решения указанным выше Положением не предусмотрено, а потому под решением можно понимать письменный ответ заявителю об отказе в удовлетворении его просьбы.

Срок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с 4.1 ст. 12 того же Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился с заявлением в Управу района о сохранении и оформлении разрешения на установку металлического тента , которое было рассмотрено на заседании гаражно- стояночной комиссии Управы «Савелки» ДД.ММ.ГГГГ, которая приняла решение об отказе Шматову Ю.Н. в его заявлении.

Суд отмечает, что в соответствии с п. 345 Единого реестра документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденного п.2 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года -ПП, а также Постановления Правительства Москвы от 25 октября 1994 года № 949 Управа района Москвы может выдать распоряжение главы управы района о возможности установки (размещения) металлического тента типа «ракушка» и «пенал» и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки только лицам, получившим транспортные средства через органы соцзащиты населения (бесплатно или на льготных условиях).

Поскольку Шматов Ю.Н. не представил доказательств приобретения в органах социальной защиты населения (бесплатно или на льготных условиях), то по его указанному выше заявлению не могло быть издано распоряжение Главы управы о возможности разрешения установки (размещения) МТ.

То обстоятельство, что металлический тент имеет инвентаризационный номер, пояснил представитель истца, не свидетельствует о том, что на размещение тента выдано в установленном порядке разрешение, поскольку выдача такого номера, связана только с необходимостью учета металлических тентов размещенных на территории Управы.

Ответчик указывает, что Префектура должна предоставлять территории в радиусе доступности.

Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 года № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» были утверждены Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы МГСН 1.01-99.

В соответствии с п. 1.1 Нормы и правила проектирования планировки застройки Москвы МГСН 1.01-99 (далее - Нормы и правила) направлены на реализацию Генерального плана развития Москвы.

В соответствии с п.9.3.4 Норм и правил сооружения для хранения легковьх автомобилей постоянного населения города следует размещать, как правило, в радиус, доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более, чем в 600 м.

Однако данные Нормы и Правила не возлагают в обязательном порядке предоставлять автовладельцам сооружения для хранения автомобилей, а лишь регулируют отношения по месту расположения таких сооружений, предусмотренных Генеральным планом развития Москвы.

При таких обстоятельствах, суд оценивая представленные доказательства и доводы сторон, суд находит исковые требования Управы «Савелки» к Шматову Ю.Н. о демонтаже металлического тента подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.72 Конституции РФ, ст.209 ГК РФ, ст.ст.4, 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.ст.13, 46 Устава города Москвы, постановлениями Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», от 25 января 2000 года № 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», от 03 декабря 2002 года № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов», от 08 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», от 31 октября 2006 года № 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям», ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Исковые требования Управы района «Савелки» Зеленоградского АО г.Москвы к Шматову ФИО7 о демонтаже металлического тента удовлетворить.

Обязать Шматова ФИО7 демонтировать металлический тент типа «Пенал», инвентаризационный номер , размещенный на асфальтовом покрытии <адрес>, напротив <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать со Шматова Ю.Н. госпошлину в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.

Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

СУДЬЯ