Решение по иску о прекращении права пользования жилым помещением. Вступило в законную силу.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2012 года г.Москва

Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Ивановой И.А.

при секретаре Ольшанской С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барсукова ФИО6 к Барсукову ФИО7 о прекращении права пользования жилым помещением

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Барсукову Ю.С. о прекращении его права пользования жилым помещением, расположенным адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что ответчик является его сыном, был вселен в квартиру в качестве члена его семьи, однако, в связи с тем, что ответчик, длительное время не проживает в жилом помещении, не нуждается в его использовании, не участвует в его содержании, перестал являться членом его семьи, просит прекратить право пользования.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.

Ответчик Барсуков Ю.С. в судебное заседание не явился, извещался по последнему известному месту жительства, где не проживает, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в порядке ст.119 ГПК РФ.

Третье лицо представитель УФМС по г.Москве в судебное лицо не явился.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит Барсукову С.Н. по праву собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из домовой книги, в жилом помещении в настоящее время зарегистрированы по месту жительства Барсуков С.Н., Барсуков Ю.С., прибывший в квартиру ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства к отцу. Ранее ответчик был зарегистрирован в <адрес> в <адрес>.

Истец просит прекратить право пользования ответчика жилым помещением, ссылаясь на то, что он перестал являться членом ее семьи и не проживает в квартире.

К членам семьи собственника жилого помещения в соответствии со ст. 31 ЖК РФ относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из буквального толкования закона следует, что юридически значимым обстоятельством для определения наличия семейных отношений в данном случае с детьми, является факт совместного проживание с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, при этом наличие или отсутствие факта ведение ими общего хозяйства, оказание взаимной материальной и иной поддержки, юридического значения не имеет.

Из представленных доказательств следует, что ответчик не проживает в жилом помещении, принадлежащем истцу, куда был вселен собственником в качестве члена семьи.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ», предусмотрено, что для признания детей членами семьи собственника, вселенных ими в принадлежащее жилое помещение, достаточно установления факта совместного проживания с собственником в этом жилом помещении, при этом не требуется установления факта ведения общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Пленум указывает, что отказ от ведения общего хозяйства с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметом быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений, но такой вывод может быть основан только с учетом совокупности с другими доказательствами по делу. Сам же по себе один факт отсутствия общего хозяйства не может рассматриваться в качестве единственного доказательства свидетельствующего о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, так как может быть вызван соглашением сторон, как в данном споре. При этом вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.

Анализ представленных доказательств позволяет суду прийти к выводу, что иных оснований для вселения в жилое помещение кроме наличия семейных отношений с собственником жилого помещения у Барсукова Ю.С. не имелось, поскольку каких-либо договоров, позволяющих установить иные основания приобретения права пользования в квартире со стороны ответчика, суду не представлено.

В соответствии с п.4 ст.31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника не сохраняется.

Судом установлено, что ответчик вселился в жилое помещение в качестве члена семьи собственника жилого помещения, не проживает в квартире, что свидетельствует о наличии у него возможности обеспечить себя правом пользования в ином жилом помещении.

С учетом конкретных обстоятельств дела, а также в результате анализа совокупности представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что семейные отношения между сторонами прекратились, что подтверждается фактом отсутствие юридически значимого обстоятельства, как совместное проживание в жилом помещении, принадлежащем истцу.

То обстоятельство, что Барсуков Ю.С. является сыном собственника жилого помещения само по себе не свидетельствует о том, что между ними не могут прекратиться семейные отношения, так как он противоречит положениям ЖК РФ и Пленума Верховного Суда РФ, которыми, в качестве юридически значимого обстоятельства, для семейных отношений, предусмотрен факт совместного проживания в жилом помещении с собственником, который между сторонами отсутствует.

Статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что в случае наличия у гражданина права постоянного пользования оно подлежит государственной регистрации, которая, как следует из представленного свидетельства о праве собственности на жилое помещение, у ответчика отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Барсукова С.Н. о прекращении права пользования Барсукова Ю.С. жилым помещением по адресу: <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как семейные отношений между сторонами прекратились и оснований, предусмотренных законом для сохранения за ответчиком постоянного права пользования жилым помещением, судом не установлено.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ при наличии заслуживающих внимания обстоятельств, суд может сохранить за бывшим членом семьи собственника жилого помещения, на определенный срок, право пользования им.

Суду не представлено доказательств о необходимости сохранения за ответчиком права пользования жилым помещением на определенный срок.

Суд отмечает, что закон не связывает возможность сохранения права пользования только с отсутствием возможности у гражданина приобрести себе жилое помещение, а указывает на возможность гражданина приобрести право пользования в ином жилом помещении, Таким образом отсутствие ответчика в жилом помещении может расцениваться судом как доказательство наличии у него такой возможности обеспечить себе право пользования в ином жилом помещении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30, 31 ЖК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Барсукова ФИО6 к Барсукову ФИО7 о прекращении права пользования жилым помещением удовлетворить.

Прекратить право пользования Барсукова ФИО7 жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ