Решение по иску о демонтаже металлического тента. Вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2012 года г. Москва

Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи В.А. Моисеева

при секретаре судебного заседания М.А. Титковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1152/2012 по исковому заявлению Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Балашеву ФИО7 о возложении обязанности демонтировать металлический тент в определенный срок, –

УСТАНОВИЛ:

Истец Префектура Зеленоградского АО г. Москвы, действуя через своего представителя по доверенности (л.д.5) Чуканову ФИО8, обратилась в Зеленоградский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Балашеву М.А. и сослалась на то, что ответчиком без правоустанавливающей документации установлен металлический тент типа «Пенал», инвентаризационный <адрес> что является недопустимым.

Префектура Зеленоградского АО г. Москвы просит:

1. Обязать ответчика Балашева ФИО7 демонтировать металлический тент «Пенал» под инвентаризационным , расположенный <адрес>, в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу;

2. В случае неисполнения ответчиком решения суда в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу префектура Зеленоградского административного округа города Москвы вправе убрать данный металлический тент с территории района Савелки за собственные средства с последующим возмещением данных расходов с ответчика (л.д.3-4).

Представитель истца Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы Чуканова Н.А. в судебное заседание явилась, иск поддержала, объяснила, что металлический тент с инвентаризационным <адрес> установлен без получения соответствующего разрешения. Разрешение на сохранение этого тента, как ранее установленного, после издания в 2003 году постановления Правительства Москвы № 526-ПП также не выдавалось. Земельный участок, на котором расположен спорный металлический тент, не передавался ответчику в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством. Металлический тент является разборным. Тент установлен на асфальтовом покрытии, которое делалось не для тентов. Наличие инвентаризационного номера на тенте не свидетельствует о наличии разрешения на установку или сохранение ранее установленного тента. Нумерация тентов произведена для удобства их учета. Префектура просит обязать ответчика демонтировать металлический тент с целью пресечения дальнейшего незаконного нахождения этого тента в месте, где он установлен. Она не может пояснить, в силу какого нормативного правового акта ответчику должно быть предоставлено именно 10 дней для демонтажа металлического тента после вступления решения суда в законную силу. Они не заявляют требование об обязании ответчика убрать металлический тент за пределы района Савёлки или в какое-либо конкретное место.

Ответчик Балашев М.А. о месте и времени судебного разбирательства извещен (л.д.17), в судебное заседание не явился.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствие ответчика Балашева М.А.

Заслушав представителя истца Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы Чуканову Н.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных п.1 постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, металлический тент типа «Ракушка» или «Пенал» определен как нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Законодательством РФ не предусмотрена государственная регистрация металлических тентов, предназначенных для укрытия транспортных средств.

Истец представил в суд письменное заявление ответчика Балашева М.А., проживающего: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное в Управу района Савёлки, в котором он указал, что принадлежащий ему МТ типа «Пенал» под инвентаризационным , установлен на бывшей теннисной площадке у школы (л.д.6).

Суду представлены карточка учета и выписка из домовой книги по <адрес>, из которых установлено, что Балашев М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по данному адресу по месту жительства (л.д.7, 8).

Суду представлена копия плана территории, прилегающей к <адрес>, из которой установлено, что металлический тент находится у <адрес> (л.д.11).

Суду истцом представлен фотоснимок спорного тента в месте его размещения (л.д.10).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Балашев М.А. является надлежащим ответчиком по рассматриваемому иску.

В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Ответчик Балашев М.А., как уже было указано выше, пользуется спорным тентом, установленным <адрес>

В соответствии с п.«в» ч.1 ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно п.2 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков.

В соответствии с п.2 ст.10 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, осуществляют соответствующие субъекты РФ.

В соответствии с п.15 ч.1, ч.2 ст.13 Устава города Москвы в ведении города Москвы находятся благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды, контроль за использованием земель на территории города Москвы. По предметам ведения города Москвы город Москва осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города Москвы.

В соответствии с ч.1 ст.20 Устава города Москвы в собственности города Москвы среди прочего находятся объекты гражданских прав, в том числе земля в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников.

В соответствии с ч.2 ст.25 Устава города Москвы использование земель в городе Москве является целевым.

08 июля 2003 года Правительством Москвы принято постановление № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», в соответствии с п.1 которого определено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», осуществляется решениями префектур административных округов.

Суд принимает во внимание, что п.2 данного постановления утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, и данный Порядок (п.1 Порядка) предусматривает получение разрешения не только на установку металлического тента типа «ракушка» или «пенал», но и на сохранение ранее установленных.

В соответствии с данным Порядком для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента, в том числе типа «ракушка» или «пенал» гражданин, имеющий транспортное средство, должен обратиться с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этим лицом адресу в Управу района.

В соответствии с п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года № 791-ПП «О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития» Управам районов города Москвы при оформлении гражданами прав пользования гражданам на индивидуальные гаражные объекты, включая тенты-укрытия типа «Ракушка» и «Пенал», предписано строго руководствоваться указанным выше постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 № 526-ПП.

Ответчик Балашев М.А. не представил суду разрешение на установку или сохранение ранее установленного (до 2003 года) металлического тента в месте, где он установлен.

Суду представлены запрос Управы района Савёлки от ДД.ММ.ГГГГ в УРЗ в ЗелАО Департамента земельных ресурсов г. Москвы и ответ данного Департамента от ДД.ММ.ГГГГ о том, что земельно-правовые отношения с владельцами металлических тентов, в том числе с Балашевым М.А., у <адрес> Зеленограда не оформлялись (л.д.13, 14).

Суду представлено письменное уведомление Управы района Савёлки, адресованное ответчику, о необходимости демонтировать его металлический тент , расположенный у <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Однако, как следует из иска от ДД.ММ.ГГГГ, указанный выше металлический тент не демонтирован (л.д.3-4) и достаточные и допустимые доказательства обратного суду не представлены.

Суд также учитывает, что в соответствии с ч.ч.1, 2 и 5 ст.46 Устава города Москвы в административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти – префектуры административных округов и управы районов. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.

П.1 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» утверждено Положение о префектуре административного округа города Москвы.

В соответствии с п.2.2.10 данного Положения Префектура принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов.

Исходя из изложенного выше, суд находит доказанным, что истец вправе был заявить к ответчику требование о демонтаже спорного тента, а нахождение спорного тента без соответствующих разрешений на асфальтовом покрытии у <адрес> является достаточным основанием для удовлетворения иска о его демонтаже.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что иск Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Балашеву М.А. о демонтаже металлического тента подлежит удовлетворению.

Кроме того, учитывая, что истец в силу положений п/п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины был освобожден, в соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ суд полагает возможным взыскать с ответчика, являющегося при изложенных обстоятельствах в силу положений п/п.2 п.2 ст.333.17 НК РФ плательщиком государственной пошлины, государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Вместе с тем, суд не находит возможным удовлетворить иск в части установления срока исполнения решения суда – 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку в соответствии с положениями ч.2 ст.206 ГПК РФ срок исполнения решения устанавливается только в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком. Однако демонтаж спорного металлического тента может быть осуществлен иным лицом, с которым ответчик вправе заключить соответствующий договор. Кроме того, указанный срок (10 дней) истцом не мотивирован. Общие сроки исполнения решения суда регулируются законодательством об исполнительном производстве. Суд также учитывает, что истец не заявлял требование о возложении обязанности на ответчика убрать металлический тент с территории района Савёлки. Соответственно при изложенных обстоятельствах не может быть удовлетворено требование о предоставлении истцу права убрать спорный тент с территории района Савёлки по истечении 10 дней после вступления решения суда в законную силу за собственные средства. Однако суд учитывает, что истец не лишен права обратиться в суд с требованием о предоставлении истцу права на самостоятельный демонтаж спорного металлического тента, ссылаясь на конкретные обстоятельства нарушения своего права неисполнением ответчиком решения суда. Руководствуясь ст.72 Конституции РФ, ст.ст.130, 209 ГК РФ, ст.ст.10, 34 ЗК РФ, ст.ст.13, 20, 25, 46 Устава города Москвы, п.1 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», п.2 постановления Правительства Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года № 791-ПП «О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития», п.2 Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», ст.ст.333.17, 333.19, 333.36 НК РФ, ст.ст.103, 167, 194-198 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Балашеву ФИО7 о возложении обязанности демонтировать металлический тент в определенный срок удовлетворить частично.

Обязать Балашева ФИО7 демонтировать металлический тент под инвентаризационным , размещенный <адрес>

Взыскать с Балашева ФИО7 государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>

Префектуре Зеленоградского АО г. Москвы в удовлетворении остальной части искового заявления к Балашеву ФИО7 о возложении обязанности демонтировать металлический тент в определенный срок отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья