Дело №12-164/2011 Р Е Ш Е Н И Е г.Москва, г.Зеленоград, 19 сентября 2011 года корп.2001 Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе федерального судьи Клейна А.В., рассмотрев жалобу Володенкова А.С. на постановление №, вынесенное контролером Государственного казенного учреждения г.Москвы «Организатор перевозок» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении: Володенкова <данные изъяты> <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», установил: Постановлением № контролера Государственного казенного учреждения г.Москвы «Организатор перевозок» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, Володенков А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Володенков А.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, при этом указал, что вывод о его виновности, незаконен и необоснован ввиду того, что он является официально зарегистрированным безработным и не имел денег на оплату проезда. Кроме того, по его мнению, контролер не вправе был составлять протокол и выносить постановление по делу об административном правонарушении, а также полагает, что была дана не правильная квалификация совершенного правонарушения, которое должно было быть квалифицировано по ст.11.18 КРФоАП, как безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения, так как указанное правонарушение было совершено в автобусе маршрута №400. В суде Володенков А.С. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что является безработным и не имеет денег на оплату проезда, ввиду чего был вынужден ехать в автобусе без билета. Просил вынесенное в отношении него постановление отменить, а производство по делу прекратить. В соответствии со ст.24.1 КРФоАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КРФоАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме. Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд полагает, что постановление контролера Государственного казенного учреждения г.Москвы «Организатор перевозок» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Володенков А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», следует оставить без изменения, а жалобу Володенкова А.С. без удовлетворения. По мнению суда, контролером обоснованно и правильно сделан вывод о том, что Володенковым А.С. были нарушены требования п.6.4.1 «Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 года №797-ПП. Фактически Володенков А.С. наличие события административного правонарушения – проезд без билета в автобусе, не оспаривает. Его доводы о том, что он является официальным безработным и не должен платить за проезд не могут быть приняты во вниманием, поскольку статьей 13 Закон г.Москвы от 01.10.2008 №46 (в ред. от 07.04.2010) «О занятости населения в городе Москве» установлена дополнительная социальная и материальная поддержка безработных граждан и иных категорий граждан, а именно: безработным гражданам, а также гражданам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению государственных учреждений службы занятости населения, оказывается дополнительная социальная и материальная поддержка в виде компенсации расходов за пользование услугами городского общественного транспорта в период поиска работы, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (за исключением лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта), что, однако, не давало Володенкову А.С. права на безбилетный проезд. Пунктом 4 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 года №259-ФЗ четко установлены виды сообщений, из которого следует, что перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов. При таких обстоятельствах суд не может согласится с заявлением Володенкова А.С. о том, что маршрут автобуса №400 является междугородным, так как указанный маршрут обслуживает население в границах г.Москвы. Довод Володенкова А.С. о том, что один и тот же контролер не вправе был составлять в отношении него протокол об административном правонарушении и выносить в отношении него постановление о привлечении к административной ответственности не нашел своего подтверждения, поскольку ст.16.3 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», определена компетенция мировых судей и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Согласно п.9 указанной статьи дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1 – 10.9, 11.10, главой 15 настоящего Кодекса, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти г.Москвы в области транспорта. От имени указанного органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.10.1, ч.2 и ч.3 ст.10.3, ст. ст.10.4, 10.5 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры наземного городского транспорта общего пользования. Таким образом, суд считает вывод контролера Государственного казенного учреждения г.Москвы «Организатор перевозок» ФИО2, о том, что в действиях Володенкова А.С. усматривается нарушение п.6.4.1 «Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 года № 797-ПП и, соответственно, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст.10.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», правильным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.7 КРФоАП, решил: Постановление №, вынесенное контролером Государственного казенного учреждения г.Москвы «Организатор перевозок» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Володенкова <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст.10.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу Володенкова А.С. без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в течение 10-ти суток с момента его вынесения в Московский городской суд. Судья: Решение мне объявлено, копия решения мне вручена:___________________