Решение по апелляционной жалобе на постановление и.о.начальника МЧС о привлечении к административной ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности. Вступило в законную силу



Дело № 12-60/2011 ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03.05.2012 года Зеленоградский районный суд,

г.Москва 124365, корп.2001.

Федеральный судья Зеленоградского районного суда г.Москвы Козлова Е.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица- директора Государственного бюджетного учреждения культуры г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей» Визбул <данные изъяты><данные изъяты> на постановление и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. о привлечении её к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. от 11 марта 2012 года должностное лицо- директор ГБУК г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей» Визбул Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей за то, что 01.03.2012 года в 12.00 часов в ходе проведенной проверки, было установлено, что она в помещениях ГБУК г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей» по адресу: <адрес>-в допустила нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года, рег.№ 4838, а именно: п.3 ППБ 01-03 и п.14 НПБ 110-03, поскольку не оборудовала помещения музея системами противопожарной защиты, п. 3,16 ППБ 01-03, п. 5.1. табл. 2, п. 16 НПБ 104-03, поскольку не оборудовала помещения музея системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Визбул Т.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, считая, что к административной ответственности она привлечена незаконно, поскольку умысла на нарушение требований пожарной безопасности не имела. Она, как директор бюджетного учреждения, неоднократно направляла письма в Департамент культуры г. Москвы о необходимости проведения работ по установке охранно-пожарной сигнализации в музее, которые так и не были произведены из-за отсутствия финансирования. В настоящее время проект установки сигнализации разработан, проходит процесс согласования, по окончанию которого, будет объявлен аукцион на монтаж ОПС. Завершение монтажа ОПС будет зависеть от финансирования этих работ из бюджета г. Москвы. Визбул Т.В. просит отменить постановление инспектора Королева В.В., ограничиться в отношении неё предупреждением.

В судебном заседании Визбул Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила отменить постановление мирового судьи, дело об административном правонарушении прекратить за малозначительностью деяния.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Заслушав пояснения Визбул Т.В., изучив и проанализировав материалы административного дела, суд полагает, что постановление и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. от 11.03.2012 года, которым директор ГБУК г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей» Визбул Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным, при его вынесении не нарушены требования, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п.2 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

В рассматриваемом случае Визбул Т.В., являясь генеральным директором Государственного бюджетного учреждения культуры г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей», как руководитель выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в этом учреждении, следовательно ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возлагается именно на неё.

Факты нарушений правил пожарной безопасности, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении № 68 от 11.03.2012 года, а также наличие в действиях Визбул Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, полностью подтверждены материалами административного дела: протоколом № 68 об административном правонарушении, составленным в отношении директора ГБУК г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей» Визбул Т.В.; распоряжением о проведении проверки; актом выявленных нарушений пожарной безопасности в помещениях музея во время проведения проверки; приказом о назначении Визбул Т.В. на должность директора ГБУК г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей», а также иными материалами дела.

Довод Визбул Т.В. о невиновности в совершении административного правонарушения не может повлечь отмену обжалуемого по делу постановления. Визбул Т.В., исполняя обязанности директора ГЗИКМ, была обязана контролировать его деятельность, однако должный контроль не обеспечила, допустив нарушение правил пожарной безопасности в музее по адресу: <адрес> Имеющиеся в материалах дела копии 5-ти писем, которые Визбул Т.В. с 2009 года до момента составления протокола об административном правонарушении направила в Департамент Культуры г.Москвы, не свидетельствуют о том, что она в полной мере предприняла все зависящие от нее меры по недопущению нарушений требований пожарной безопасности, что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает вывод и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. о том, что в действиях Визбул Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, правильным, а доводы жалобы Визбул Т.В. несостоятельными. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Визбул Т.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Размер назначенного административного штрафа соответствует принципам справедливости и соразмерности.

Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В., по делу не имеется. Как не имеется и оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для изменения резолютивной части вышеуказанного постановления, поскольку в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ. Правильно установив фактические обстоятельства дела, правильно квалифицировав действия Визбул Т.В. и придя к обоснованному выводу о её виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в описательно-мотивировочной части постановления, в резолютивной части того же постановления и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королев В.В. не указал ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, по которой квалифицированы действия Визбул Т.В., и не отразил вывод о её виновности в совершении административного правонарушения.

С учётом изложенного и принимая во внимание положения п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, п.1 резолютивной части постановления и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. от 11 марта 2012 года необходимо изложить в следующей редакции: «Признать должностное лицо- директора Государственного бюджетного учреждения культуры г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей» Визбул ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. от 11 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Визбул ФИО7 изменить.

Пункт 1 резолютивной части постановления и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. от 11 марта 2012 года изложить в следующей редакции: «Признать должностное лицо- директора Государственного бюджетного учреждения культуры г.Москвы «Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей» Визбул ФИО8 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В остальной части постановление и.о. начальника ОНД Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г.Москве Королева В.В. от 11 марта 2012 оставить без изменения, жалобу Визбул Т.В.- без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в течение 10-ти суток с момента его вынесения в Московский городской суд.

Федеральный судья: Козлова Е.В.