Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении уголовного дела г. Зеленодольск 12 января 2012 года Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Батталова Р.Г., с участием государственного обвинителя Панфилова А.С., подсудимой Бочковой А.Г., адвоката Власюка А.В., представившего удостоверение № и ордер №, при секретаре Шмигля Н.А., а также потерпевшего А. рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Бочковой А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, образования высшего, замужней, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающей билетным кассиром ... <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 264ч. 1 УК РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 14 часов 40 минут, Бочкова А.Г., управляя техническим исправным автомобилем марки «Шевроле Ланос», с регистрационным номером № следуя по автодороге, прилегающей по <адрес>, со стороны <адрес> в направлении <адрес> <адрес> с примерной скоростью 40 км\час, в районе перекрестка образованного <адрес>, где движение регулируется сигналами светофора, в нарушении п.п. 1.3, 1.5, 6.2, 10.1 Правил дорожного движения РФ, не учла интенсивности дорожного движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия на данном участке дороги, а именно ширину проезжей части и ее состояние, видимость в направлении движения, не выбрала скорость движения своего автомобиля, которая могла бы в этих дорожных условиях обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением управляемого им автомобиля для выполнения требований Правил, игнорируя красный сигнал светофора, запрещающий движение и в нарушение п. 6.13. Правил дорожного движения РФ, согласно которого при запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться перед стоп -линией, а при ее отсутствии на перекрестке, проехала регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора. После этого, водитель Бочкова А.Г., игнорируя требования п.п. 1.4, 8.1,9.9 и дорожный дорожной горизонтальной разметки 1.1. Правил дорожного движения РФ, устанавливающих на дорогах правостороннее движение транспортных средств, запрещающих выезд на полосу встречного движения, не убедилась в безопасности маневра, для избежание столкновения с автомобилем, движущимся ей навстречу, выехала на правую обочину автодороги по ходу своего движения, после этого, потеряв контроль за управлением автомобиля, выехала на полосу встречного движения, при этом не приняла должных мер для снижения скорости движения своего автомобиля, а также возвращения на ранее занимаемую полосу, совершила столкновение с автомобилем «МаздаЗ» с транзитными знаками №, под управлением А. В результате ДТП водитель автомобиля марки «Шевроле Ланос» с регистрационным знаком №- Бочкова А.Г., своими неосторожными действиями причинила водителю автомобиля «Мазда 3» с транзитными номерами- № А. согласно заключению медицинской судебной экспертизы, телесные повреждения в виде компрессионного перелома 5,6 шейных позвонков без неврологического дефицита, с ушибом головного мозга легкой степени, ушибленной раны левой теменной области, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №н «об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни в момент получения. Причиной ДТП послужило нарушение п.п. 1.3,1.4,1.5,6.2, 6.13,8.1,9.9,10.1 а также игнорирование требований дорожной горизонтальной разметки 1.1 Правил дорожного движения РФ водителем автомобиля марки «Шевроле Ланос» с регистрационным знаком № Бочковой А.Г.: п. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; п. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; п. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; п.6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зеленый сигнал разрешает движение; Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала; п.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено; п.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; п.9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения; п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Горизонтальная разметка 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Подсудимая Бочкова А.Г. в судебном заседании согласилась с предъявленным обвинением, и ходатайствовала о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Учитывая, что Бочкова А.Г. совершила преступление, наказание за которое предусмотренное УК РФ не превышает 10 лет лишения свободы, она осознает характер и последствия заявленного ею ходатайства, которое подсудимой было заявлено добровольно, и после проведения консультации с защитником, а также согласие потерпевшего и государственного обвинителя, и то, что обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно, суд применяет особый порядок принятия судебного решения - постановление обвинительного приговора. Действия Бочковой А.Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 264 УК РФ- нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Принимая во внимание, что потерпевший А. в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Бочковой А.Г. в связи с примирением с ней, а подсудимая Бочкова А.Г. не возражала против прекращения уголовного дела связи с примирением с потерпевшим, а в соответствии со ст. 76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред, а Бочкова А.Г. впервые совершила преступление небольшой тяжести, с потерпевшим примирилась, учитывая личность подсудимой, и то, что она положительно характеризуется по месту жительства и работы, в содеянном раскаивается, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, перед потерпевшим извинилась, загладила причиненный вред, суд приходит к выводу, что уголовное дело в отношении Бочковой А.Г. подлежит прекращению. Руководствуясь ст. 25 и 256, 316 УПК РФ, ст. 76 УК РФ ПОСТАНОВИЛ: Прекратить уголовное дело в отношении Бочковой А.Г., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ в связи с примирением с потерпевшим. Меру пресечения в отношении Бочковой А.Г. в виде подписке о не выезде и надлежащем поведении отменить. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня его вынесения. Постановление изготовлено и отпечатано в совещательной комнате в помещении Зеленодольского городского суда РТ. Председательствующий: