Глухов совершил дорожно-транспортное происшествие, повлекшее по неосторожности смерть ХРР.



1-164

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Зеленодольск. 25 мая 2012 года.

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ашрафзянова Р.Ш.,

с участием государственного обвинителя Савельевой Е.Б.,

подсудимого Глухова А.Л.,

защитника адвоката Спиридонова Р.В., представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Шариповой А.Н.,

а также потерпевшей ХРШ,

ее представителя адвоката Белавиной Ю.В., представившей удостоверение и ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Глухова А.Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, со средним образованием, женатого, имеющего трех малолетних детей, не работающего, проживающего в <адрес> Эл, <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 15 минут Глухов, управляя технически исправным автомобилем «...» с регистрационным знаком , следовал по автодороге «<адрес>» в направлении д.<адрес> Республики Татарстан со скоростью примерно 90 км/час.

Двигаясь по 6-ому километру указанной автодороги, Глухов не учел интенсивности движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, а именно: ширину проезжей части, состояние дорожного покрытия, габариты управляемого им транспортного средства, видимость в направлении движения, не выбрал скорость движения своего автомобиля, которая могла бы в этих дорожных условиях обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением управляемого им автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения, вел автомобиль со скоростью, не обеспечивающей безопасности движения.

Проезжая по затяжному повороту вправо, он выехал на правую обочину по ходу движения, где не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения и совершил встречное столкновение с автомобилем марки «...» с регистрационным знаком под управлением ХРР

В результате ХРР получил телесные повреждения в виде открытой черепно-мозговой травмы – линейных переломов левой теменной кости, лобной кости слева с переходом на основание черепа в переднюю и среднюю черепную ямки, разрыва твердой мозговой оболочки левой теменно-лобной области, очагов кровоизлияний под твердую мозговую оболочку левой височной области, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку левой теменной доли, на всем протяжении выпуклой поверхности правого полушария мозга, правого лобного полюса, полушария мозжечка, кровоизлияния в кору основания левой лобной доли, ушибленных ран левой теменно-лобной области, слизистой нижней губы слева, кровоподтеков век обоих глаз, ссадин лица, закрытой травмы груди – неполного поперечного перелома грудины, кровоизлияния в мягкие ткани в проекции грудины, ссадин 7, 8 ребер слева по передне-подмышечной линии, 10-го ребра слева по средне-подмышечной линии, закрытой травмы конечностей – многооскольчатого перелома левого надколенника с разрывам наружной боковой и передней крестообразной связок, оскольчатого перелома мыщелка левой бедренной кости, ушибленной раны в проекции правого коленного сустава, кровоподтеков в проекции коленных суставов, ссадин в проекции левого коленного сустава, левого предплечья, кровоизлияния в объеме 180 мл под твердой мозговой оболочкой левого полушария головного мозга. В совокупности данные повреждения причинили тяжкий вред здоровью, так как явились опасными для жизни. Непосредственной причиной смерти ХРР явился отек головного мозга, развившийся в результате открытой черепно-мозговой травмы в виде переломов костей свода черепа с переходом на основание, разрыва оболочки головного мозга, кровоизлияний под оболочки, в кору головного мозга при тупой сочетанной травме головы, груди, конечностей.

Причиной дорожно-транспортного происшествия послужило нарушение Глуховым следующих пунктов Правил дорожного движения РФ:

п.1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;

п.1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств;

п.1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

п.9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева;

п.9.9. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил);

п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Учитывая, что подсудимый совершил преступление, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, которое им заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником, а также согласие государственного обвинителя, потерпевшей и ее представителя с заявленным подсудимым ходатайством, и то, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, суд применяет особый порядок принятия судебного решения – постановления обвинительного приговора.

Действия Глухова суд квалифицирует по ч.3 ст.264 УК РФ, так как он, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека.

При назначении наказания виновному суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, его личность, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.

Суд учитывает, что он не судим, положительно характеризуется

Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает признание им вины, раскаяние, активное способствование раскрытию преступления, наличие на иждивении трех малолетних детей 2006г.р., 2009г.р. и 2011г.р.

Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

Вместе с тем суд принимает во внимание, что он совершил преступление средней тяжести, наступившие последствия, потерпевшая настаивает на строгом наказании виновного, он не принес ей извинения.

Глухов утверждает, что не работает.

Однако он представил суду справку о доходах, в которой указано, что он работает в принадлежащей его жене парикмахерской.

Несмотря на это он не предпринял никаких мер к компенсации морального вреда и возмещению материального ущерба потерпевшей ХРШ, 1946г.р., которая является пенсионеркой, проживала с погибшим в аварии сыном ХРР, лишилась его поддержки, вела с ним совместное хозяйство, хотя имел реальную возможность для этого, поэтому суд приходит к выводу, что исправление подсудимого невозможно без реального отбывания наказания в виде лишения свободы.

Оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую суд не усматривает.

Потерпевшая ХРШ просит взыскать с Глухова 3034114 рублей, из которых 3000000 рублей в счет компенсации морального вреда, а 34114 рублей в счет возмещения материального ущерба и на оплату услуг адвоката.

В соответствии со ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Судом установлено, что у потерпевшего ХРР есть дочь ХАР, 1994г.р. Она также имеет право на компенсацию морального вреда.

Подсудимый оспаривает исковое заявление потерпевшей ХРШ.

Не решен вопрос о выплате страхового возмещения потерпевшей ХРШ по линии обязательного страхования транспортных средств.

При указанных обстоятельствах, суд оставляет исковое заявление потерпевшей ХРШ без рассмотрения, сохранив за ней право, обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественное доказательство – автомобиль «...» с регистрационным знаком , переданный на хранение Глухову А.Л. до принятия решения по уголовному делу (л.д.73), – подлежит возврату его владельцу ГЕЕ.

Руководствуясь ст.ст.314-316 УПК РФ, суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Глухова А.Л. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с отбыванием в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении не изменять до вступления приговора в законную силу.

Исковое заявление потерпевшей ХРШ о взыскании с Глухова А.Л. 3034114 рублей оставить без рассмотрения, сохранив за ней право, обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественное доказательство – автомобиль «...» с регистрационным знаком , находящийся на автомобильной стоянке автосервиса «<адрес>» по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>-<адрес>, – возвратить его владельцу ГЕЕ.

В соответствии со ст.75.1 УИК РФ:

1. Территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечивает его направление в колонию-поселение. В указанном предписании с учетом необходимого для проезда времени устанавливается срок, в течение которого осужденный должен прибыть к месту отбывания наказания. Порядок направления осужденных в колонию-поселение определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. Осужденный следует в колонию-поселение за счет государства самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производятся территориальным органом уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Срок отбывания наказания исчисляется со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, предусмотренным частью первой настоящей статьи, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья