1-222 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Зеленодольск. 18 июня 2012 года. Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Ашрафзянова Р.Ш., с участием государственного обвинителя Салихова А.А., подсудимого Крайнова А.В., защитника адвоката Лапина Е.Е., представившего удостоверение № и ордер №, при секретаре Шариповой А.Н., а также потерпевшей САВ., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Крайнова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Татарстан, с высшим образованием, не женатого, работающего <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, проживающего в <адрес>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 10 минут Крайнов, управляя автомобилем «...» госномер №, при выезде с дворовой территории <адрес> Республики Татарстан на проезжую часть указанной улицы со скоростью примерно 10 км/час, в условиях вечерних сумерек и снегопада, приступил к движению задним ходом. При этом он не убедился, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, а именно: находившемуся позади транспортного средства пешеходу, не учел условия ограниченной видимости, габариты управляемого им транспортного средства, не прибегнул к помощи других лиц, не подал звуковой сигнал, не обеспечил скорость движения автомобиля, которая могла бы обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением управляемого им автомобиля, вследствие чего на расстоянии 2,4 м от угла <адрес> совершил наезд на пешехода САВ, находившуюся позади автомобиля. В результате потерпевшая получила телесные повреждения в виде закрытого вколоченного перелома левой плечевой кости с отрывом большого бугорка, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Причиной дорожно-транспортного происшествия послужило нарушение Крайновым следующих пунктов Правил дорожного движения РФ: п.1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; п.1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; п.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; п.8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц; п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; п.19.10. Звуковые сигналы могут применяться только в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Учитывая, что подсудимый совершил преступление, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, которое им заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником, а также согласие государственного обвинителя и потерпевшей с заявленным подсудимым ходатайством, и то, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, суд применяет особый порядок принятия судебного решения. Действия Крайнова суд квалифицирует по ч.1 ст.264 УК РФ, так как он, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Санкция этой статьи предусматривает наказание до 2-х лет лишения свободы. В соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ преступление относится к категории небольшой тяжести. Согласно ст.25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступлений средней и небольшой тяжести, в случаях, предусмотренных ст.76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. В ст.76 УК РФ указано, что лицо, впервые совершившее преступления средней и небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Поскольку подсудимый вину признал полностью, раскаялся, добровольно компенсировал потерпевшей моральный вред и возместил материальный ущерб, впервые совершил преступление небольшой тяжести, положительно характеризуется по месту работы и жительства, занят общественно полезным трудом, с потерпевшей примирился, суд полагает возможным прекратить в отношении него уголовное дело в связи с примирением сторон. Руководствуясь ст.76 УК РФ, ст.ст.25, 254-256 УПК РФ, суд, П О С Т А Н О В И Л: Уголовное дело в отношении ФИО10 прекратить в связи с примирением сторон и от уголовной ответственности его освободить. Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня оглашения. Судья