РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Левченко С.В. при секретаре Лещевой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» к Ивановой Р.Е., Жилину В.Н. о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, установил: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее по тексту- ФГБУ «ФКП ФСГРКиК») обратился в суд с иском к Ивановой Р.Е., Жилину В.Н. о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № В обосновании иска ФГБУ «ФКП ФСГРКиК» указал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО6 на государственный кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> и ему был присвоен статус временный. Данный земельный участок был образован путем выдела из земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> Однако спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет незаконно, поскольку при подаче заявления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет не были представлены необходимые для этого документы. Правообладателями данного земельного участка являются ответчики Иванова Р.Е. и Жилин В.Н., которые с заявлением о снятии спорного земельного участка с государственного кадастрового учета не обращаются. В связи с этим, орган государственного кадастрового учета обратился с данным иском в суд. В судебном заседании представитель истца ФГБУ «ФКП ФСГРКиК» - Багманова З.Ф., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55), на исковых требованиях настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении. Представитель ответчиков Жилина В.Н. и Ивановой Р.Е.- Батыршин С.Р., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-48), исковые требования не признал, мотивируя тем, что ответчиками была соблюдена процедура постановки спорного земельного участка на государственный кадастровый учет. Представитель третьего лица- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ- Фахритдинова И.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54), исковые требования поддержала. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 13 ФЗ «Об обороте земельного сельскохозяйственного назначения», участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 2. Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи. 3. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. 5. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется. 6. Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона. 7. Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. 8. Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества. Согласно ст.7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. В силу ст.24 данного закона в случае образования двух и более объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно. В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы. Правило настоящей части распространяется на случаи образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Указанный учет осуществляется на основании таких документов в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в орган кадастрового учета. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу. В соответствии со ст.25 данного закона внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. В силу ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», если иное не следует из данного закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: 1) утратил силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ; 2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); 3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ; 4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); 5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); 6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); 7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); 8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона; 9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона; 10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона; 11) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок); 12) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков). В судебном заседании установлено следующее. Жилин В.Н., ответчик по делу, на основании договора купли-продажи земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельной доли в общей долевой собственности площадью ... с кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27). Иванова Р.Е., ответчик по делу, на основании постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельной доли в общей долевой собственности площадью ... га с кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28). В соответствии с методическими рекомендациями, одобренными Научно-техническим советом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 января 2003 г. протокол N 3, участник долевой собственности, пожелавший выделить в счет своей доли земельный участок (в дальнейшем - заявитель), извещает о своем намерении остальных участников долевой собственности в письменной форме или публикацией сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Из пояснений представителя ответчиков и материалов дела усматривается, что ответчики Иванова Р.Е. и Жилин В.Н. решили совместно выделить земельные доли в натуре путем образования обособленного земельного участка из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ они, как пайщики КП «Овощевод» дали в газете «Ватым Татарстан» сообщение о проведении общего собрания дольщиков КП «Овощевод» для согласования размеров и местоположения выделяемого в натуре земельного участка в счет земельной доли. В данной публикации было указано, что участок выделяется из обособленного участка с кадастровым номером № входящий в единый кадастровый квартал № КП Овощевод, объем выделяемых долей составляет ... гектаров, а также была определена дата и время проведения общего собрания дольщиков как ДД.ММ.ГГГГ с 9.00ч. до 10.40ч. по местному времени. Кроме того, в данной публикации также были указаны сведения о кадастровом инженере, адрес его местонахождения и адрес его электронной почты, где дольщики могут ознакомиться с предложенным проектом межевого плана и был определен срок предоставления претензий и предложений в 30 дней с момента выхода данной публикации. В последующем в уточнение данной публикации ДД.ММ.ГГГГ ответчиками Ивановой Р.Е. и Жилиным В.Н. была дана публикация в газете «Ватым Татарстан» в отношении выдела в натуре земельной доли из обособленного участка с кадастровым номером № входящего в единый кадастровый квартал № ... (л.д. 29-35). Из справки ООО «Азимут+» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с вышеуказанными публикациями по истечении одного месяца никто с возражениями не обращался и с проектом межевого плана спорного земельного участка не знакомился. В связи с отсутствием официально утвержденного проекта межевого плана, межевой план на данный земельный участок был сформирован по требованиям нормативных документов, действующих до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56). Как усматривается из пояснений представителя ответчиков и материалов дела, на опубликованные ответчиками Ивановой Р.Е. и Жилиным В.Н. сообщения о выделе в натуре спорного земельного участка в счет земельной доли никаких возражений и обращений со стороны других пайщиков не поступало, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ими было подано заявление о постановке на кадастровый учет выделенного земельного участка, а также были представлены свидетельства о регистрации за ними права на земельную долю, межевой план и вышеуказанные публикации сообщений для согласования размеров и местоположения выделяемого в натуре спорного земельного участка (л.д.12-34). Из межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем выдела в счет земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> следует, что был произведен выдел земельного участка в счет доли на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в целях осуществления сельскохозяйственного производства, его площадь составляет ... кв.м.(л.д.13-28). Как следует из решения истца ФГБУ «ФКП ФСГРКиК» от ДД.ММ.ГГГГ № на основании представленных ответчиками Ивановой Р.Е. и Жилиным В.Н. документов было выявлено, что они соответствуют требованиям законодательства и сведениям государственного кадастра недвижимости и на основании этого было принято решение осуществить государственный кадастровый учет спорного земельного участка. На основании данного решения спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет и ему был присвоен кадастровый номер № (л.д.41). Из пояснений представителя истца следует, что при обращении ответчиками Ивановой Р.Е. и Жилиным В.Н. в ФГБУ «ФКП ФСГРКиК» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № ими были представлены межевой план земельного участка, правоустанавливающий документ на земельную долю и указанные публикации в газете «Ватаным Татарстан». По данным документам постановка на кадастровый учет должна была производиться до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в действующее законодательство, при обращении ответчиками Ивановой Р.Е. и Жилиным В.Н. в ФГБУ «ФКП ФСГРКиК» с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № им необходимо было представить проект межевания земельного участка и документы, подтверждающие согласование проекта межевания данного земельного участка, связи с чем, государственный кадастровый учет спорного земельного участка был произведен неправомерно. Как усматривается из пояснений представителя ответчиков, ответчиками Ивановой Р.Е. и Жилиным В.Н. при обращении в ФГБУ «ФКП ФСГРКиК» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № не мог быть представлен проект межевания данного земельного участка, поскольку на момент их обращения еще не была утверждена форма проекта межевания. Данная форма проекта межевания была утверждена лишь ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что у ответчиков отсутствовало решение общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении проекта межевания данного земельного участка, ответчиками были предоставлены истцу документы, подтверждающие согласование межевания земельного участка, а именно публикация в средствах массовой информации о проведении межевания спорного земельного участка. Таким образом, судом считает, что ответчиками в орган государственного кадастрового учета были представлены необходимые документы, предусмотренные действующим законодательствам для постановки спорного земельного участка на государственный кадастровый учет, поскольку ими было проведено согласование межевания данного земельного участка путем публикации в средствах массовой информации сообщения о проведении межевания земельного участка и в месячный срок возражений со стороны заинтересованных лиц в отношении размеров и местоположения данного земельного участка заявлено не было. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для снятия спорного земельного участка с государственного кадастрового учета. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования истца являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат. На основании ст.ст.7,22,24 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд В удовлетворении исковых требований ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» к Ивановой Р.Е., Жилину В.Н. о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд. С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ. Судья: