Дело № 2-2376 15 июня 2012г. Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Калачевой О.А. при секретаре Исаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Попова С.М. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об обязании осуществить кадастровый учет, установил: Попов С.М. обратился в суд с иском к ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ об обязании ответчика осуществить государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес>, площадью ....м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –садоводство, с наложением на земельные участки с кадастровыми номерами № и №, в соответствии с межевым планом, подготовленным ДД.ММ.ГГГГ ООО «...». В обосновании требований указано, что на обращение истца в адрес Исполнительного комитета ЗМР РТ ДД.ММ.ГГГГ МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» подтвердила свое согласие на образование земельного участка в результате разделения земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в государственной собственности. Распоряжением МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами №, находящихся в государственной собственности на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, площадью ... кв.м. На основании указанного распоряжения истец обратился в межующую организацию ООО «...», в которой ДД.ММ.ГГГГ был составлен межевой план земельного участка. Для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об указанном земельном участке истец обратился в отдел ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ по <адрес> ФГУ. Однако, Решением от ДД.ММ.ГГГГ за № ему было отказано в осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка, поскольку представленные для кадастрового учета документы не соответствуют требованиям законодательства: межевой план по форме и содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ, на титульном листе в реквизите 1 неверно указан вид кадастровых работ, и рекомендуется оформить межевой план в соответствиями требованиями указанного приказа Минэкономразвития РФ. В ООО «...» истцу во внесении изменений в межевой план отказано, вследствие чего он вынужден обратиться в суд, поскольку указанные обстоятельства препятствуют в государственной регистрации права собственности на земельный участок. Истец Попов С.М. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика - ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ Багманова З.Ф., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49), исковые требования не признала. Третье лицо - Управление Росреестра по РТ своего представителя в судебное заседание не направило, надлежаще извещено. Представитель третьего лица Фахритдинова И.Р., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48), против удовлетворения исковых требований возражала. Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.3 ст.1 ФЗ РФ №221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с ч.1,2,4 ст.16 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. Статья 22 указанного Федерального закона предусматривает, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: 2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ). Согласно ч.1, п.2 ч.2 ст. 27 указанного Федерального закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. 2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: 2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; В силу ч. 28 Федерального закона РФ №221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). 2. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке. 3. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости или, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке. 4. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. 5. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях. В судебном заседании установлено, что согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» подтвердила свое согласие на образование земельного участка в результате разделения земельных участков с кадастровыми номерами № расположенных по адресу: <адрес> находящихся в государственной собственности (л.д.19). Распоряжением МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами №, находящихся в государственной собственности на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, площадью ... кв.м. (л.д.17). ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» был подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.6-20). Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ за № в осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка было отказано, поскольку представленные для кадастрового учета документы не соответствуют требованиям законодательства: межевой план по форме и содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ, на титульном листе в реквизите 1 неверно указан вид кадастровых работ, объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. Рекомендуется оформить межевой план в соответствиями требованиями указанного приказа Минэкономразвития РФ (л.д.26). Из кадастровой выписки земельного участка с кадастровым номером № площадью ...., расположенным по адресу: <адрес> правообладателем указано СНТ «Дубрава» <адрес> УВД и других организаций на основании государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д.27-37). В соответствии с кадастровой выпиской земельного участка с кадастровым номером № площадью ... кв.м., расположенным по адресу: <адрес> сведения о регистрации прав на земельный участок отсутствуют. Площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания (л.д.38-43). Согласно заключению экспертной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении результатов определения координат точек границ земельных участков, выполненных ООО «...», выявлены пересечения границ земельных участков, в связи с тем, что земельный участок Попова С.М. образуется путем выделения из земельных участков с кадастровыми номерами № (части территории СНТ «Дубрава») (л.д.44). С учетом изложенного, суд считает исковые требования Попова С.М. об обязании ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ осуществить государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес>, площадью ... кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –садоводство, с наложением на земельные участки с кадастровыми номерами №, в соответствии с межевым планом, подготовленным ДД.ММ.ГГГГ ООО «...», подлежащими удовлетворению. Межевой план, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ ООО «...», должно быть приложено к настоящему решению и является его неотъемлемой частью. На основании ст.ст. 1, 16, 27 ФЗ РФ №221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости», руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования Попова С.М. удовлетворить. Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» осуществить государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: РТ<адрес> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –садоводство, с наложением на земельные участки с кадастровыми номерами №, в соответствии с межевым планом, подготовленным ДД.ММ.ГГГГ ООО «...», являющимся неотъемлемой частью настоящего решения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: