Дело № 2-1418/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 апреля 2012 г. г. Зеленодольск Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.А.Панфиловой при секретаре Фалиной М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьевой И.К. к МБУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ», ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей», ООО «УК «Жилкомплекс» об обязании произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, взыскании неустойки и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Игнатьева И.К. обратилась с иском в суд к ответчикам МБУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ», ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» об обязании произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, взыскании неустойки в размере ... и компенсации морального вреда в размере .... В обоснование иска Игнатьевой И.К. было указано, что с ДД.ММ.ГГГГ г. жильцы дома <адрес>, и она в том числе, не имели возможности пользоваться горячей водой, потому, что она поступала чуть теплая. Неоднократные обращения к ответчикам в течение всего ДД.ММ.ГГГГ г. не принесли результатов. ДД.ММ.ГГГГ они были вынуждены направить ответчикам коллективную претензию с требованием о предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, но ничего сделано не было. ДД.ММ.ГГГГ представителями ответчиков были произведены замеры подачи горячей воды в <адрес> и установлено, что температура подачи горячей воды составляет + 32 градуса С, температура обратки - +27 градусов С, т.е. не соответствует нормативам. Актом от ДД.ММ.ГГГГ повторно было установлено, что подаваемая к дому горячая вода не соответствует нормативам. Температурный режим горячей воды не соответствовал нормативу до ДД.ММ.ГГГГ В связи с указанными обстоятельствами просит взыскать с ответчиков незаконно начисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежные средства за горячее водоснабжение в размере ..., обязав ответчиков зачесть их в счет будущих платежей, взыскать неустойку в размере ... и компенсацию морального вреда – .... Определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу было привлечено ООО «Управляющая компания «Жилкомплекс». В ходе судебного заседания истица Игнатьева И.К. на исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель МБУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ» Хисамиева А.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, пояснив, что собственники квартир в многоквартирном дома <адрес> выбрали своей управляющей организацией ООО «УК «Жилкомплекс». Между ООО «УК «Жилкомплекс» и ОАО «ЗПТС» заключен договор о снабжении тепловой энергией. Поэтому МБУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ» считает себя ненадлежащим ответчиком по делу. Представитель ООО «УК «Жилкомплекс» Хисамиева А.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, пояснив, что между ООО «УК «Жилкомплекс» и ОАО «ЗПТС» заключен договор о снабжении тепловой энергией. В соответствии с договором температура входящей в дом горячей воды должна быть не менее 50 градусов С. Во время проведенных проверок было установлено, что температура поставляемой в дом воды не соответствует нормативам, а именно актом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что температура подачи ГВС +32 градуса С, т.е. не соответствует нормативам. Актом от ДД.ММ.ГГГГ повторно было установлено, что подаваемая к дому горячая вода не соответствует нормативам и составляет + 40 градусов С. Таким образом, причиной отсутствия горячей воды в <адрес> является несоблюдение нормативов ОАО «ЗПТС». Вины ООО «УК «Жилкомплекс» нет. Представители ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» Чугунов И.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Сапунов В.И. действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признали, пояснив, что между ООО «УК «Жилкомплекс» и ОАО «ЗПТС» заключен договор о снабжении тепловой энергией в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.7.2. которого ОАО «ЗПТС» как энергоснабжающая организация несет перед ООО «УК «Жилкомплекс» ответственность за убытки, причиненные в результате возмещения ущерба потребителям, связанным с неоказанием услуг или оказанием услуг ненадлежащего качества. ОАО «ЗПТС» не имеет договорных отношений с потребителями услуг, поэтому является ненадлежащим ответчиком по делу. Отклонение параметров горячей воды от нормативных в точке разбора может быть вызвано различными причинами, в том числе и недостатками во внутридомовой инженерной сети. Какова причина отсутствия горячей воды в доме в течение длительного времени не установлено. Причину должна была установить управляющая организация, т.к. она имеет договорные отношения с потребителями коммунальных услуг. ОАО «ЗПТС» в ... году не производило никаких работ на теплотрассе. Представитель 3-го лица ООО «Таиф» Селюнин Д.Н. пояснил, что между ООО «Таиф» и ООО «УК Жилкомплекс» заключен договор на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. Дом <адрес> обслуживает ООО «Таиф». В ... г. от жильцов дома регулярно поступали жалобы на ненормативную температуру горячей воды, но предпринимаемые ООО «Таиф» меры не приносили никаких результатов. ДД.ММ.ГГГГ работники ООО «Таиф» поменяли стояк горячего водоснабжения во втором подъезде дома и разводку в чердачном помещении, т.к. были предположения, что трубы старые, забиты. Но эта мера не принесла ожидаемых результатов. Жалобы жильцов дома на отсутствие горячей воды не прекратились. Границей раздела ответственности является внешняя граница стены дома. ДД.ММ.ГГГГ г. дважды были произведены замеры температуры подающей сетевой воды, и оказалось, что температура воды ниже нормативной. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 539 ГК РФ 1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В силу ст.541 ГК РФ 1. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В силу ст.542 ГК РФ, качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. Согласно ст. 543 ГК РФ, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. Согласно ст. 544 ГК РФ 1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу ст. 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом. Статья 547 ГК РФ предусматривает, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб. Если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины. В силу ст.548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, предусматривают следующее: 6. … горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; … 9. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; … 14. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. 15. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 49. Исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; к) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки; л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; 51. Потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); в) получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 60. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 Правил продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. 61. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. 62. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. 64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). 65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. 66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. 67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. 71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. 74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. 75. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. 77. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях: … б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; В силу ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г., моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Судом установлено следующее. Между МБУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ и Игнатьевым Ю.Г. заключен договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ квартиры <адрес>. Истица Игнатьева И.К. является членом семьи нанимателя указанного жилого помещения и имеет равные с ним права(л.д.19-20). Согласно протоколу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Жилкомплекс» было выбрано управляющей организацией (л.д.88). Согласно договору № управления многоквартирным домом, заключенному между МАУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска и ООО «УК Жилкомплекс»(л.д.124-126) собственник поручает, а Управляющая организация принимает на себя обязательства совершать от своего имени и за счет нанимателей жилых помещений все необходимые юридические и фактические действия, направленные на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений и собственникам, а так же осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Согласно п. 5.3.2 данного договора управляющая организация несет ответственность за организацию и несоответствие предоставляемых услуг требованиям нормативно правовых актов. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК Жилкомплекс» и ООО «Таиф» был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий(л.д. 24-27). ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (энергоснабжающая организация) и ООО «УК Жилкомплекс» (абонент) был заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде (л.д.28-32). Согласно п.4.1 Договора порядок установления факта отсутствия услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения или снижения их качества устанавливается на условиях Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.7.1 Договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору теплоснабжения, сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить другой стороне причиненный этим реальный ущерб. В силу п. 7.2 Договора, энергоснабжающая организация несет перед Абонентом ответственность за убытки, причиненные последнему в результате возмещения Абонентом по требованиям потребителей и иных лиц, связанным с неоказанием услуг, либо их ненадлежащим качеством, а так же причиненным вследствие этого вредом в размере, не менее уплаченных Абонентом потребителям сумм, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Из пояснений истца и материалов дела видно, что жильцы дома <адрес>, в том числе и семья истицы в ... и ... г.г. неоднократно обращались в различные организации, обслуживающие дом с жалобами на ненадлежащую температуру горячей воды, требованиями обеспечить надлежащее горячее водоснабжение (л.д.8,9,10,34,35, 91). Как пояснил представитель ООО «Таиф» проводимые работы по жалобам жильцов не приносили каких-либо существенных результатов. По какой причине в доме отсутствовала горячая вода пояснить не смог. Только ДД.ММ.ГГГГ г. дважды были произведены замеры температуры горячего водоснабжения, которые были зафиксированы в соответствующих актах и показали, что температура поступающей в дом воды не соответствует нормативам. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО «УК Жилкомплекс» не доказала отсутствие своей вины в том, что в <адрес> отсутствовала горячая вода. Каких-либо мер по привлечению специалистов проектной, наладочной или другой специализированной организации для устранения недостатков в поставке горячей воды в квартиру истца, вообще по установлению причин этих недостатков, не предпринималось. Суд считает обоснованным требование истца о перерасчете платы за горячее водоснабжение в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества. Истицей были полностью оплачены услуги по горячему водоснабжению за ... г., что подтверждается представленными счет-квитанциями (л.д.46-52). Согласно представленной сальдовой ведомости сумма перерасчета по кв. <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет ....(л.д.127). Суд так же считает обоснованными требования истицы о взыскании неустойки за предоставление услуги ненадлежащего качества в соответствии с п.77 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем суд считает, что заявленный истицей размер неустойки в ... явно завышен и не соответствует последствиям нарушенного обязательства. В соответствии со ст. 333 ГК РФ суд снижает размер неустойки до .... Поскольку ответчиком были нарушены права потребителя выразившееся в ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению коммунальных услуг нанимателю жилого помещения, суд считает требование о взыскании компенсации морального вреда обоснованными. С учетом разумности и справедливости, учитывая, что недопоставка услуги имела место на протяжении длительного времени, что в квартире истицы проживает малолетний ребенок, суд считает возможным взыскать в счет компенсации морального вреда .... В связи с тем, что обязанность по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений приняла на себя на управляющая организация и должна была предпринимать все меры для обеспечения потребителя услугами надлежащего качества, а также учитывая, что оплата за услуги по поставке горячей воды в квартиру истицы поступает на счет управляющей компании, то обязанность по перерасчету платы за горячее водоснабжение, взыскание неустойки и компенсации морального вреда должны быть возложены на ООО «УК Жилкомплекс». Суд не может принять во внимание довод представителя ООО «УК Жилкомплекс» о том, что возмещение ущерба потребителю и взыскание неустойки и морального вреда должны быть возложены на ОАО «ЗПТС», т.к. со стороны ОАО «ЗПТС» имела место недопоставка горячей воды по следующим основаниям. Во-первых, согласно договору № на управление многоквартирным домом, Управляющая организация приняла на себя обязательство по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений и собственникам. Во-вторых, согласно п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнитель, т.е. управляющая организация обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества. В третьих, в силу п. 7.2 Договора между ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (энергоснабжающая организация) и ООО «УК Жилкомплекс» (абонент) ОАО «ЗПТС» несет перед ООО «УК Жилкомплекс» ответственность за убытки, причиненные последнему в результате возмещения им по требованиям потребителей, связанным с неоказанием услуг, либо их ненадлежащим качеством. По этим же основаниям в удовлетворении исковых требований к МАУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ» должно быть отказано. Поскольку истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в сумме ... подлежит взысканию с ответчика в доход государства, в соответствии со ст.103 ч.1 ГПК РФ. В удовлетворении исковых требований к МБУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ» и ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» следует отказать. На основании изложенного руководствуясь ст. 56 ГПК РФ, ст.ст.539 – 548 ГК РФ Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307, ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», ст.ст.194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Игнатьевой И.К. удовлетворить частично. Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилкомплекс» произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение по квартире <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму ...., и зачесть данную сумму в счет будущих платежей за горячее водоснабжение. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилкомплекс» в пользу Игнатьевой И.К. неустойку в размере ..., компенсацию морального вреда в размере ..., всего .... Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилкомплекс» государственную пошлину в доход государства в размере .... В удовлетворении исковых требований к МБУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска РТ» и ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» - отказать. С мотивированным решением стороны могут ознакомиться со 2 мая 2012 г. Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд РТ через Зеленодольский городской суд в течение 1 месяца, начиная с 3 мая 2012 г. Судья: