о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования



Копия Дело №2-3216/2012

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2012 года г.Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Садыкова И.И.

при секретаре Гурьяновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гисматовой Ф.Э. к Шарафутдинову М.Х. о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования,

установил:

Гисматова Ф.Э. обратились в суд с иском к Шарафутдинову М.Х. о признании права собственности на сарай и земельный участок по <адрес>, в порядке наследования после смерти Шарафутдиновой Галии, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

В обосновании иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ умерла тетя заявителя Шарафутдинова Г.. После ее смерти открылось наследство в виде вышеуказанного сарая и земельного участка. Поскольку Шарафутдинова Г. не зарегистрировала право собственности на принадлежащее ей недвижимое имущество, то в настоящее время ее наследница Гисматова Ф.Э. не может оформить свои наследственные права, хотя пользуется указанным сараем и участком, несет расходы по его содержанию.

На судебном заседании истица Гисматова Ф.Э. на исковых требованиях настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

Ответчик Шарафутдинов М.Х. на судебном заседании исковые требования признал.

Представитель третьего лица Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Нечаева Ю.Н., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В судебном заседании установлено следующее.

Из пояснений истицы и материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ умерла Шарафутдинова Г. (л.д.7). Наследником по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) является Гисматова Ф.Э. – заявитель по делу. Настоящее завещание на сегодняшний день отменено или изменено не было. Наследник по закону Шарафутдинов М.Х. – сын умершей (л.д.37), на наследство умершей матери не претендует.

Указанные обстоятельства ответчик Шарафутдинов М.Х. на судебном заседании подтвердил, пояснив, что оформлять свои наследственные права после смерти матери не намеревается.

Судом установлено, что Шарафутдиновой Г. при жизни принадлежал жилой дом, расположенный на земельном участке по <адрес>. Данный земельный участок предоставлен в собственность Шарафутдиновой Г. на основании Постановления Руководителя Исполкома ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), По сведениям ГКН указанный земельный участок площадью ... поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ему кадастрового (л.д.15-16).

Из пояснений истца следует, что расположенный на этом участке жилой дом сгорел, из построек остался только деревянный сарай, что подтверждается справкой БТИ (л.д.17), и поскольку в завещании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Шарафутдинова Г. завещает принадлежащий ей жилой <адрес> (в настоящее время <адрес> Гисматовой Ф.Э., однако дома на сегодняшний день не существует и на земельном участке расположен только сарай, то нотариус отказывает ей в выдаче свидетельства о праве на наследство.

Решением Зеленодольского городского суда РТ от 22 сентября 2011 года был установлен факт родственных отношений, а именно, что Шарафутдинова Г. умершая ДД.ММ.ГГГГ, являлась тетей Гисматовой Ф.Э.; а также факт владения и пользования Шарафутдиновой Г., умершей ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности деревянным сараем размером 2,5 х 3,5 м. и земельным участком с кадастровым площадью 848 кв.м. по <адрес> (л.д.9). Данное решение суда вступило в законную силу с 10 октября 2011 года, отменено или изменено не было.

Таким образом, судом установлено, что поскольку вступившим в законную силу решением суда установлен факт владения и пользования на праве собственности Шарафутдиновой Г. сараем и земельным участком по вышеуказанному адресу, после ее смерти принадлежащее ей данное недвижимое имущество в порядке наследования перешло Гисматовой Ф.Э. – наследнице по завещанию. Поэтому суд считает, что у нее возникло право собственности на земельный участок и находящийся на нем сарай.

На основании изложенного, у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований Гисматовой Ф.Э. о признании за ней права собственности на сарай и земельный участок, по <адрес> в порядке наследования после смерти Шарафутдиновой Г., умершей ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст.ст.218,1142 ГК РФ, и руководствуясь ст.194-199,209 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Гисматовой Ф.Э. удовлетворить.

Признать за Гисматовой Ф.Э. право собственности на сарай и земельный участок площадью ... с кадастровым по <адрес> в порядке наследования после смерти Шарафутдиновой Г., умершей ДД.ММ.ГГГГ.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 27 августа 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ, начиная с 31 августа 2012 года.

Судья: