О защиите прав члена садоводческого некоммерческого объединения



Дело №2-2320

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2012 года г.Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Калачевой О.А.

при секретаре Исаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионова А.Г. к Муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР РТ» об обязании вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, выдаче истцу,

установил:

Родионов А.Г. обратился в суд с иском к МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР РТ» об обязании ответчика вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью ...., расположенного по адресу: <адрес>» и выдать его истцу вместе с утвержденной схемой земельного участка, составленной кадастровым инженером ООО «...» Антоновой С.В.

В обосновании исковых требований Родионов А.Г. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с письменным заявлением о предоставлении в собственность СНТ ...» земельного участка площадью .... для целей садоводства. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказался утвердить и выдать истцу схему расположения земельного участка, указав, что регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых земельных участков ведутся органами местного самоуправления по месту жительства граждан Незаконный отказ ответчика утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, соответствующей территории, противоречит п.4 ст.34, п.2 ст.81 ЗК РФ, а также п.2 ст.14 ФЗ от 15.04.1998г. № 66-фз "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и препятствует истцу выполнить работы в отношении испрашиваемого участка и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Без получения правоустанавливающих документов на землю истец после смерти отца не может вступить в наследство на садовый домик.

В судебном заседании истец Родионов А.Г. и его представитель Азгамов Р.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), на требованиях настаивали, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР РТ» Баранова Р.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50), исковые требования не признала, пояснила, что истец обращался как председатель СНТ «...» с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность СНТ «...», однако, в суд он обратился как физическое лицо. Ответ МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» истец не обжалует, утверждение схемы земельного участка площадью .... может затронуть права владельцев садовых домиков, расположенных на спорном земельном участке. Кроме того, при наличии на земельных участках зданий, сооружений, строений, земельные участки предоставляются в соответствии со ст.36 ЗК РФ собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений органами местного самоуправления по месту расположения земельных участков.

Представитель третьего лица – Исполнительного комитета ... муниципального района РТ Шибалов А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что поскольку истец не обжалует ответ МУ «ПЗиИО» от ДД.ММ.ГГГГ, фактически он с ним согласен, и должен обратиться во внесудебном порядке, предусмотренном ст.36 ЗК РФ. Кроме того, истец как физическое лицо, с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка не обращался, ему не было отказано, поэтому нет оснований для удовлетворения исковых требований.

Третье лицо – садоводческое некоммерческое товарищество «Остров Зеленый» своего представителя в судебное заседание не направил, надлежаще извещен, что подтверждается подписью в справочном листе. Представитель третьего лица Шалкевич А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал, пояснил, что права владельцев садовых домиков не нарушаются, у каждого имеются садовые книжки, просил учесть многолетнее использование гражданами земельных участков и наличие на спорном участке садовых домиков с 60-х годов.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Как следует из ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Статья 34 ЗК РФ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

В силу ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

На основании ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка.

4. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

2. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

3. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.

Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.

5. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" оборот садовых, огородных и дачных земельных участков регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к руководителю исполкома ... муниципального района РТ как председатель СНТ «Остров Зеленый», то есть в интересах СНТ, с просьбой предоставить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью .... в собственность с видом разрешенного использования – садоводство (л.д.67).

Из сообщения МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), направленного представителю СНТ «...», следует, что регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых земельных участков, ведутся органами местного самоуправления по месту жительства граждан. Предоставление земельных участков для размещения садоводческих объединений граждан из земель, пригодных для таких целей использования, входит в полномочия органов местного самоуправления также по месту жительства граждан. При наличии на земельных участках зданий, строений, сооружений, земельные участки предоставляются в соответствии со ст. 36 ЗК РФ собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений органами местного самоуправления по месту расположения земельных участков.

Как усматривается из материалов дела, СНТ «...» создано ДД.ММ.ГГГГ, поставлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по мусту нахождения – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по РТ (л.д.27,28). Местом жительства истца является <адрес> (л.д.67).

Согласно п.2 ст.13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка. Истцом сообщение МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» от ДД.ММ.ГГГГ не обжалуется.

Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Родионова А.Г. к МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР РТ» об обязании вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка и выдаче его истцу по следующим основаниям.

Истец просит обязать ответчика вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью ...., расположенного по адресу: РТ, <адрес>» и выдать истцу вместе с утвержденной схемой земельного участка, составленной кадастровым инженером ООО «...», Антоновой С.В.

В соответствии со ст. 254 - 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

Поскольку сообщение МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» от ДД.ММ.ГГГГ не предполагает предоставления земельного участка конкретному лицу, а распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является первоначальным этапом при решении вопроса о возможности предоставления участка, с последующим проведением землеустроительных работ и работ по постановке земельного участка на кадастровый учет, в целях его формирования как объекта гражданских правоотношений, с соблюдением процедуры, предусмотренной Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", то невыполнение такого распоряжения не может нарушать прав заявителя.

Доводы представителя истца о том, что неутверждение схемы расположения спорного земельного участка влечет нарушение его прав на предоставление земельного участка, препятствует ему в получении правоустанавливающих документов на землю и оформлению наследства после смерти отца, являются несостоятельными.

В судебном заседании истец, его представитель пояснили, что в 60-х годах на спорном земельном участке отцом истца Родионовым Г.И. был построен садовый домик (л.д.52 оборот). После смерти Родионова Г.И. ДД.ММ.ГГГГ владельцем домика и земельного участка, на котором он расположен, стал истец (л.д.72). Каких-либо доказательств наличия у истца, у наследодателя правоустанавливающих документов на дом, земельный участок не предоставлено. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ в производстве нотариуса <адрес> Шагитовой Л.А. наследственного дела к имуществу Родионова Г.И., умершего ДД.ММ.ГГГГ, нет (л.д.70).

Как видно из справки Национального архива РТ -и.п. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68), в архивном фонде Совета Министров ТАССР в протоколах, постановлениях сведений об отводе земельного участка по адресу: <адрес> для садоводства, огородничества, дачного строительства членам общества «...» за ДД.ММ.ГГГГ.г. не обнаружено (л.д.68).

Как следует из пояснений представителя истца, на спорном земельном участке имеются здания, строения, сооружения, которыми граждане пользуются более 15 лет, следовательно, предоставление таких земельных участков должно производиться в установленном ст.36 ЗК РФ порядке при предоставлении правоустанавливающих документов на строения.

Кроме того, указанное сообщение ответчика истец в судебном порядке не оспаривал.

Таким образом, исковые требования Родионова А.Г. к МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР РТ» об обязании вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка и выдаче его истцу удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, ст.129 ГК РФ, ст.ст.29,34,36 ЗК РФ, ст.ст.13,14,31 ФЗ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Родионова А.Г. к Муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР РТ» об обязании вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью ...., расположенного по адресу: <адрес>» и выдать его с утвержденной схемой земельного участка, составленной кадастровым инженером Общества с ограниченной ответственностью «...» Антоновой С.В., Родионову А.Г., отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РТ через ... городской суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ

Судья: