Дело № 2-3189 06 сентября 2012 года г.Зеленодольск Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Назыровой А.А. при секретаре Клементьевой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленодольского городского прокурора к Исполнительному комитету МО «город Зеленодольск» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, установил: Зеленодольский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Исполнительному комитету МО «город Зеленодольск» об обязании ответчика организовать и осуществить мероприятия по сбору вывоза мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки в овраге, расположенном рядом с домом <адрес> РТ в течение месяца с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска указано, что в ходе проверки соблюдения Исполнительным комитетом МО «город Зеленодольск» природоохранного законодательства Зеленодольской городской прокуратурой было установлено, что в овраге, расположенном рядом с домом <адрес> Республики Татарстан, организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью 30 кв.м., что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ В силу п.1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора., также указанным законом предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами отнесены организация сбора, вывоза утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В судебном заседании представитель Зеленодольского городского прокурора Мухамадеев М.Г. на исковых требованиях настаивал, пояснил, что ответчиком до настоящего времени несанкционированная свалка твердых бытовых отходов не ликвидирована. Представитель ответчика Милюкова А.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), иск не признала, пояснила, что договор на вывоз ТБО заключен с ООО «Мега плюс», которое своих обязанностей не выполняет, контролировать деятельность ООО «Мега плюс» должна управляющая компания. Представитель третьего лица ООО «Мега плюс» Яковлев А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что договор на вывоз ТБО с ООО «Мега плюс» заключен не был, оплаты за услуги не поступало, благоустройством территории общество не занимается. Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно п.1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г., Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;… В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:…не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;… В силу ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Положениями ч. 3 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 131-ФЗ от 06.10.2003г., к вопросам местного значения поселения относятся:…18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;… В судебном заседании установлено следующее. 20.07.2012г. Зеленодольской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения Исполнительным комитетом г.Зеленодольск РТ природоохранного законодательства (л.д.5). В ходе указанной проверки было установлено, что в овраге, расположенном рядом с домом <адрес> Республики Татарстан, организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью 30 кв.м., что подтверждается актом проверки от 20.07.2012 (л.д. 3) и представленными фотографиями (л.д.10,11). На судебном заседании 17.08.2012 года, представителем ответчика было заявлено ходатайство об отложении слушания дела для предоставления акта о ликвидации свалки (л.д. 12). Из пояснений прокурора судом установлено, что для проверки вышеуказанного факта им был произведен выезд, по результатам которого выявлено, что несанкционированная свалка ликвидирована не была. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что несанкционированная свалка образовалась на вышеуказанном месте и существует на протяжении длительного времени, убрать ее невозможно. Акт о ликвидации свалки суду предоставлен не был. Доводы приведенные представителем ответчика о том, что договор на вывоз ТБО заключен с ООО «Мега плюс», которое своих обязанностей не выполняет, суд находит несостоятельными, поскольку в силу вышеуказанного действующего законодательства организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Материалами дела не опровергается, что на земельном участке муниципального образования город Зеленодольск имеется несанкционированная свалка отходов, расположенная на непредназначенной для этого территории. Доказательств того, что отходы размещены в пределах объекта размещения отходов, представителем муниципального образования не представлено. В связи с изложенным исковые требования Зеленодольского городского прокурора об обязании ответчика организовать и осуществить мероприятия по сбору вывоза мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки в овраге, расположенном рядом с домом <адрес> РТ, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 56, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Зеленодольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Исполнительный комитет МО «город Зеленодольск» организовать и осуществить мероприятия по сбору вывоза мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки в овраге, расположенном рядом с домом <адрес> РТ в течение месяца с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РТ через Зеленодольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде. Судья: