о назначении пенсии досрочно



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

Председательствующего судьи Левченко С.В.

при секретаре Лещевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хайсарова Н.Ф. к Управлению Пенсионного Фонда России по <адрес> об обязании включения периодов работы в специальный стаж и назначения пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности,

установил:

Хайсаров Н.Ф. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РТ (далее – УПФ) о включении определенных периодов в его специальный стаж и назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, поскольку на момент обращения он не имел требуемого специального стажа. Данным решением ответчика в его специальный стаж работы для назначения пенсии не были зачтены следующие периоды: период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы в должности заведующего зубопротезным отделением -врача-стоматолога-ортопеда ГАУЗ «... центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ ответчика неправомерным и просит обязать УПФ включить данные периоды в его специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, а также обязать УПФ назначить ему данную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Хайсаров Н.Ф. на исковых требованиях настаивал, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Мишенькина О.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), исковые требования истца Хайсарова Н.Ф. не признала, мотивируя тем, что ему обоснованно было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, поскольку на момент обращения в УПФ за назначением ему пенсии, им не был выработан специальный стаж для назначения досрочной пенсии. Спорные периоды нахождения его на курсах повышения квалификации не были включены в его специальный стаж, так как Правилами исчисления периодов работы для расчета пенсии, утвержденными постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г., не предусмотрено включение в специальный стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации с отрывом от производства, поскольку в специальный стаж засчитываются только периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Периоды работы истца в должности заведующего зубопротезным отделением-врача-стоматолога-ортопеда ГАУЗ «... центральная районная больница» не были включены в его специальный стаж, поскольку в соответствии п.2 ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», стаж приобретенный после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а в данных персонифицированного учета за спорные периоды сведения о работе истца отсутствуют.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» закреплено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с прилагаемым перечнем.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2011г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста …

Согласно ч.2 ст.27 вышеуказанного закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002г. утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Согласно пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

В судебном заседании установлено следующее:

ДД.ММ.ГГГГ Хайсаров Н.Ф., истец по делу, обратился в УПФ с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности в соответствии со ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.23).

Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ истцу Хайсарову Н.Ф. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет, в его специальный стаж не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения на курсах повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -период работы в должности заведующего зубопротезным отделением-врача-стамотолога-ортопеда ГАУЗ «... центральная районная больница» (л.д.6-7).

Суд считает доводы ответчика об исключении оспариваемых периодов из специального стажа Хайсарова Н.Ф. не обоснованными по следующим основаниям.

Истец Хайсаров Н.Ф. ДД.ММ.ГГГГ обучался в Казанском медицинском институте им.... на специальности стоматология, по окончании которого ему была присвоена квалификация врача (л.д.18).

Как усматривается из записей в трудовой книжке, истец Хайсаров Н.Ф. ДД.ММ.ГГГГ был принят в Стоматологическую поликлинику ... горздравотдела на должность интерна-стоматолога, ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от занимаемой должности в связи с окончанием интернатуры и направлен в распоряжение главного врача <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был принят в <адрес>ную больницу на должность врача стоматолога лечебника, ДД.ММ.ГГГГ был переведении в зубопротезный кабинет на должность врача ортопеда-протезиста, ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ был принят в ... городскую стоматологическую поликлинику на должность врача-стоматолога ортопедического отделения, ДД.ММ.ГГГГ был назначен заведующим ортопедического отделения, ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от занимаемой должности и переведен на должность врача-стоматолога-ортопеда, ДД.ММ.ГГГГ был уволен по в порядке служебного перевода в ... ЦРБ, ДД.ММ.ГГГГ был принят в порядке перевода в стоматологическую поликлинику <адрес> на должность врача-стоматолога-ортопеда зубопротезного отделения, ДД.ММ.ГГГГ был уволен и в порядке перевода в ... на должность заместителя генерального директора, ДД.ММ.ГГГГ был уволен и принят в порядке перевода в стоматологическую поликлинику <адрес> на должность врача-стоматолога-ортопеда, ДД.ММ.ГГГГ был переведен на должность заведующего ортопедическим отделением –врач-стоматолог-ортопед, где работает по настоящее время, что также подтверждается справками (л.д.8-10,25-26).

Как следует из пояснений истца Хайсарова Н.Ф., в спорные периоды его работы в должности врача-стоматолога-ортопеда и заведующего ортопедическим отделением –врач-стоматолог-ортопед в Зеленодольской городской стоматологической поликлинике, он во исполнение своих должностных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, что также подтверждается приказами о направлении на повышение квалификации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, сертификатом (л.д.11-14).

Из пояснений истца Хайсарова Н.Ф. также усматривается, что в спорные периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохранялась средняя заработная плата и производилась оплата страховых взносов, что также подтверждается справками, выданными ГАУЗ «... ЦРБ» (л.д.25-26).

Факт нахождения истца Хайсарова Н.Ф. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, а также получения им заработной платы в данные периоды, ответчиком не оспаривается.

Из вышеуказанного решения УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что периоды работы истца Хайсарова Н.Ф. в должности врача-стоматолога-ортопеда и заведующего ортопедическим отделением–врач-стоматолог-ортопед в Зеленодольской городской стоматологической поликлинике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были включены в его специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности (л.д.6-7).

Учитывая, что повышение квалификации для работников медицинской деятельности является в силу нормативных актов обязательным условием выполнения работы и истец Хайсаров Н.Ф. находился на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период выполнения им работы в должности в должности врача-стоматолога-ортопеда и заведующего ортопедическим отделением–врач-стоматолог-ортопед в Зеленодольской городской стоматологической поликлинике, а данные периоды его работы в этих должностях бесспорно включены ответчиком в его специальный стаж, поэтому суд считает, что спорные периоды нахождения истца Хайсарова Н.Ф. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства во время его работы в должности врача-стоматолога-ортопеда и заведующего ортопедическим отделением–врач-стоматолог-ортопед в Зеленодольской городской стоматологической поликлинике также подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Доводы ответчика о том, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, суд не принимает во внимание, поскольку, несмотря на то, что фактически работа в периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с отрывом от производства и не выполнялась, за ним сохранялась средняя заработная плата и производилась оплата страховых взносов.

Кроме того, п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5 предусматривает, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, которые не предусматривают выполнение работы в течение полного рабочего дня, что также опровергают доводы ответчика.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Хайсарова Н.Ф. о возложении обязанности на УПФ РФ включить в его специальный стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации во время его работы в должности врача-стоматолога-ортопеда и заведующего ортопедическим отделением–врач-стоматолог-ортопед в ... городской стоматологической поликлинике являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Из пояснений истца Хайсарова Н.Ф. усматривается, что он с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ГАУЗ «... центральная районная больница» в должности заведующего зубопротезным отделением-врача-стамотолога-ортопеда.

Как следует из пояснений представителя ответчика, спорные периоды работы истца в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были включены в его специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости, поскольку его работодателем не были представлены в Пенсионный Фонд в отношении него сведения персонифицированного учета, однако в настоящее время работодатель представил за данный период сведения о работе истца Хайсарова Н.Ф. в особых условиях труда, что также подтверждается сведениями о начисленных, уплаченных страховых взносах (л.д.27).

Таким образом, суд считает, что поскольку истец Хайсаров Н.Ф. до настоящего времени работает в должности заведующего зубопротезным отделением-врача-стамотолога-ортопеда ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница», выполняет работу связанную с лечебной деятельностью, поэтому то обстоятельство, что работодатель- ГАУЗ «... центральная районная больница» не представил в УПФ сведения о его работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на день обращения его в пенсионный орган, нарушают права истца и не должно лишать его права на получение пенсии, в связи с этим данный период подлежит включению в его специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Хайсарова Н.Ф. о возложении обязанности на УПФ РФ включить в его специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности периодов работы в должности заведующего зубопротезным отделением-врача-стамотолога-ортопеда ГАУЗ «... центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

С включением спорных периодов в специальный стаж работы истца Хайсарова Н.Ф., им специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности на ДД.ММ.ГГГГ выработан.

Следовательно, имеются все основания для назначения истцу Хайсарову Н.Ф. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истца Хайсарова Н.Ф. о возложении обязанности на УПФ РФ назначить ему досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002г., ст.187 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Хайсарова Н.Ф. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда России по <адрес> РТ включить Хайсарову Н.Ф. в его специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью периоды, а именно: нахождения его на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и работу в должности заведующего зубопротезным отделением-врача- стоматолога-ортопеда ГАУЗ «... центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного Фонда России по <адрес> назначить Хайсарову Н.Ф. досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: