ликвидация несанкционированной свалки



Дело № 2-3405

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

13.09.2012г. г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ерулаевой Р.Ф.

при секретаре Гайсиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленодольского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету МО «город Зеленодольск» об обязании организовать и осуществить мероприятия по сбору мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки,

установил:

Зеленодольский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Исполнительному комитету МО «город Зеленодольск» об обязании ответчика организовать и осуществить мероприятия по сбору вывоза мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки в овраге, расположенном между домами <адрес> РТ в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование иска указано, что Зеленодольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Исполнительным комитетом МО «<адрес>» природоохранного законодательства. В ходе проверки было установлено, что в овраге, расположенном между домами <адрес> органи­зована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью 60кв.м., что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В силу п.1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Указанным законом предусмотрено, что террито­рии муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на террито­риях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправ­ления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного самоуправления городских округов в области об­ращения с отходами отнесены организация сбора, вывоза утилизации и перера­ботки бытовых и промышленных отходов (л.д. 2).

Представитель Зеленодольского городского прокурора Кадыров Х.Р. на судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Исполнительного комитета МО «<адрес>» Нургалеева Э.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск не признала, просила отказать.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п.1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;…

В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:…не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;…

В силу ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 3 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся:(…) 18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора(…)

В ходе судебного заседания установлено следующее.

Из пояснений представителя Зеленодольского городского прокурора Кадырова Х.Р. и материалов дела установлено, что в ходе проверки соблюдения Исполнительным комитетом МО «<адрес>» природоохранного зако­нодательства Зеленодольской городской прокуратурой было установлено, что в овраге, расположенном между <адрес>, органи­зована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью 60кв.м., о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ На момент судебного разбирательства свалка не ликвидирована, а засыпана лишь слоем песка для создания видимости ликвидации (л.д.3,15).

Из отзыва, представленного Исполнительным комитетом МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в овраге, расположенная между домами <адрес> <адрес> ликвидирована (л.д. 13), в подтверждение ликвидированной свалки ответчиком представлены копии фотографий (л.д. 14-15).

Из пояснений представителя ответчика Нургалеевой Э.А. на судебном заседании следует, что в обязанности Исполнительного комитета МО «город Зеленодольск» входит организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Свалка твердых бытовых отходов расположена между <адрес> в овраге в труднодоступном месте, поэтому свалка не была ликвидирована. Свалка образовалась в результате жизнедеятельности жителей частных домов, договора на вывоз мусора жители с организациями не заключают.

В ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что на земельном участке муниципального образования город Зеленодольск в овраге, расположенном между <адрес> имеется несанкционированная свалка отходов, расположенная на непредназначенной для этого территории. Доказательств того, что свалка ликвидирована, представителем муниципального образования не представлено.

Таким образом, в силу вышеуказанного действующего законодательства организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В результате отсутствия организационных мероприятий, неисполнение администрацией требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, нарушаются права жильцов близлежащих домов, расположенных в зоне утечек бытовых отходов на экологическую безопасность, благоприятную окружающую среду.

В связи с изложенным исковые требования Зеленодольского городского прокурора об обязании ответчика организовать и осуществить мероприятия по сбору вывоза мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки в овраге, в овраге, расположенная между домами <адрес>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Зеленодольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет МО «город Зеленодольск» организовать и осуществить мероприятия по сбору вывоза мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки в овраге, расположенная между домами <адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

С мотивированным решением суда лица, участвующие в деле, могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ

На решение может быть подана в апелляционная жалоба в Верховный Суд РТ в течение месяца.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200