Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Левченко С.В. при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромашова А.С. к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ, МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» о предоставлении земельного участка в аренду, обязании заключения договора аренды земельного участка, об утверждении схемы расположения, о постановке на ГКН, установил: Ромашов А.С. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ (далее по тексту Исполком ЗМР РТ), МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» (далее по тексту- МУ «ПИиЗО ЗМР РТ») об обязании Исполкома Зеленодольского муниципального района предоставить ему в аренду сроком на 5 лет земельный участок площадью ... кв.м. по адресу: <адрес>, путем вынесения руководителем исполкома ЗМР постановления, об обязании Исполнительного комитета ЗМР заключить с ним договор аренды земельного участка сроком на 5 лет площадью ... кв.м. по адресу: <адрес> об обязании МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР» утвердить схему расположения указанного земельного участка, подготовленную ООО «Земля плюс», обязать Исполнительный комитет ЗМР предпринять действия по постановке на государственный кадастровый учет данный земельный участок, в соответствии с планом, подготовленным ООО «Землю плюс», который просит сделать неотъемлемой частью решения суда. В обоснование своих исковых требований Ромашов А.С. указал, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя исполкома ЗМР РТ ФИО6 было согласовано включение пяти земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью ... кв.м. в границы населенного пункта <адрес>, в составе которых находился земельный участок площадью ... кв.м. по адресу: <адрес> Использование пяти земельных участков для жилищного строительства было согласовано с Главным государственным ветеринарным инспектором РТ, с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ, с Министерством культуры РТ, с ТО № Роснедвижимости РФ по РТ. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Кабинета Министров РТ было принято предложение Министерства земельных и имущественных отношений РТ, Исполнительного комитета ..., граждан ФИО7 и ФИО8 о включении указанных земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью ... га в границы <адрес> для жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Осиновского сельского поселения он подал заявление с просьбой выделить ему земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Яшел Узен» было опубликовано сообщение МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района РТ» о наличии земельных участков, расположенных на территории ЗМР, предлагаемых для передачи в аренду, в т.ч. и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью ... кв.м., целевое назначение – ведение личного подсобного хозяйства, сроком на 5 лет. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Совета Осиновского сельского поселения главе Осиновского сельского поселения ФИО9 было поручено обратиться с ходатайством к главе ЗМР о предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства согласно прилагаемого списка, в котором в <адрес> числится он. Однако до настоящего времени указанный земельный участок ему в аренду не предоставлен. Он полагает, что бездействие ответчиков в предоставлении земельного участка в аренду и заключения с ним договора аренды спорного земельного участка нарушает его права. Представитель истца Трушникова О.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), в судебном заседании на иске настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении. Представитель ответчика Исполком ЗМР РТ Рахимова В.Ш., действующая на основании доверенности от 22.05.2012г. (л.д.55), в судебном заседании исковые требования не признала, мотивируя тем, что заявления от истца Ромашова А.С. о предоставлении ему спорного земельного участка в Исполком ЗМР РТ не поступало. Земельный участок, который истец имеет намерение приобрести в аренду, не существует, так как до настоящего времени он не сформирован. В с этим, публикация в газете была преждевременной и является недействительной. Представитель ответчика- МУ «Палата земельных и имущественных отношений Зеленодольского муниципального района» Сайдашева Э.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87), исковые требования не признала, мотивируя тем, что спорный земельный участок не существует, поскольку до настоящего времени он не был сформирован, в связи с чем, публикация в газете является недействительной. Третье лицо- Исполком Осиновского сельского поселения ЗМР РТ своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежаще, своих возражений по делу не представил (л.д.74). Третье лицо- ООО «Земля+» своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежаще, своих возражений по делу не представил (л.д.73). Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Часть 1 ст.264 ГК РФ предусматривает, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Статья 11 ЗК РФ указывает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. 2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Согласно п.п.1, 2, 4 ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. В силу ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Ст.36 п.6.ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли- продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. Статья 30.1. ЗК РФ указывает, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. 2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса. 3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В судебном заседании установлено следующее. Из материалов дела усматривается, что распоряжением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ №-р <адрес> РТ вошло в перечь населенных пунктов РТ, предлагаемых к расширению в ....(л.д.18). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № руководитель Исполкома ЗМР РТ сообщил главе Осиновского сельского поселения о том, что согласовано включение пяти земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 12057кв.м. в границах населенного пункта <адрес> РТ для использование их в целях жилищного строительства согласовано с соответствующими службами (л.д.18). Постановлением Кабинета Министров РТ № от ДД.ММ.ГГГГ было принято предложение Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> о включении земельного участка площадью ....м. в границы <адрес> для жилищного строительства (л.д.19). ДД.ММ.ГГГГ истец Ромашов А.С. обратился к Главе Осиновского сельского поселения с заявлением о предоставлении ему земельного участка для строительства дома или ведения подсобного хозяйства (л.д.17). ДД.ММ.ГГГГ главой Осиновского сельского поселения ЗМР РТ Орловой Т.И. на имя руководителя Исполкома ЗМР РТ было подготовлено ходатайство о предоставлении истцу Ромашову А.С. земельного участка, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.16). Отметки о приеме этого заявления ответчиком Исполкомом ЗМР РТ не имеется. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Яшен узен» было опубликовано сообщение МУ «ПИиЗО ЗМР РТ» о наличии земельных участков, расположенных на территории ЗМР, предлагаемых для передачи в аренду, сроком на 5 лет, в том числе и земельного участка, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, площадью ... кв.м., для ведения подсобного хозяйства (л.д.20). Решением Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № было поручено главе поселения обратиться с ходатайством к главе Зеленодольского муниципального района о предоставлении Ромашову А.С., истцу по делу, земельного участка площадью ... кв.м. для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: РТ, <адрес> (л.д.21-23). Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя МУ «ПИиЗО ЗМР РТ» ООО «Земля +» было поручено выполнить раздел земельного участка площадью ..., расположенного по адресу: <адрес> по направлению на запад с кадастровым номером № и выдано техническое задание на подготовку раздела земельного участка (л.д.6-7). Третьим лицом ООО «Земля +» была разработана схема расположения земельного участка, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства площадью ....м., расположенного по адресу: РТ, <адрес> (л.д.8). Данный земельный участок площадью ... кв.м. с целевым назначением для жилищного строительства поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер № (л.д.9-12). Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Совета Осиновского сельского поселения были присвоены наименования вновь застраиваемым улицам в <адрес>: <адрес> (л.д.24). Как пояснил в ходе судебного заседания представитель истца, истцом Ромашовым А.С. за счет собственных средств выполнены все необходимые, предусмотренные действующим законодательством процедуры, связанные с представлением земельного участка, однако, до настоящего времени спорный земельный участок ему в аренду предоставлен не был и договор аренды с ним не заключпен. Суд доводы представителя истца находит необоснованными, а требования не подлежащим удовлетворению на основании следующего. В соответствии с ч.2 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу п. 10 ст. 3-1 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пункт 2 ст.34 ЗК РФ указывает, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Из материалов дела усматривается, что истец Ромашов А.С. обратился с заявлением о предоставлении ему спорного земельного участка в аренду к Главе Осиновского сельского поселения, что противоречит установленным нормам и не соответствует требованиям Земельного кодекса РФ. Справками Совета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ за № подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время заявлений по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо для ведения личного подсобного хозяйства на имя главы Зеленодольского муниципального района от истца Ромашова А.С. не поступало (л.д.39-40). Допустимых доказательств обратного истцом Ромашовым А.С. суду не представлено. Из справки, выданной ООО «Земля плюс» усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ ООО «Земля плюс» на основании МУ «ПИиЗО ЗМР РТ» № от ДД.ММ.ГГГГ был изготовлен предварительный проект схемы с расположением земельных участков на земельном участке с кадастровым номером № До утверждения Исполкомом ЗМР предлагаемый проект является предварительным. Формирование земельных участков производится только после утверждения схемы расположения земельных участков Исполкомом ЗМР. Без согласования и утверждения такой схемы Исполкомом ЗМР она не имеет юридической силы (л.д.76). Судом установлено, что до настоящего времени схема с расположением земельных участков на земельном участке с кадастровым номером №, разработанная ООО «Земля плюс» не утверждена. По факту присвоения наименований вновь застраиваемым улиц в <адрес>, Зеленодольской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета Осиновского сельского поселения ЗМР РТ был принесен протест на решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О наименовании вновь застраиваемых улиц», в котором указано, что оно является незаконным и подлежит отмене, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район РТ», которому в соответствии с нормами гражданского законодательства и принадлежит право присваивать наименование улицам (л.д.49-50). Зеленодольской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета Осиновского сельского поселения ЗМР РТ также был принесен протест на решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков», мотивируя тем, что данное решение не исполнимо и противоречит действующему законодательству, поскольку Глава поселения не наделен полномочиями на обращение к главе ЗМР РТ о предоставлении земельных участков гражданам. В соответствии со ст.31 ЗК РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подает заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления самостоятельно. (л.д.51-52). Рассмотрев и обсудив указанные протесты Зеленодольского городского прокурора Совет Осиновского сельского поселения ЗМР РТ принял решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым решения Совета Осиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении вновь застраиваемых улиц» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельных участков» были признаны не имеющими юридической силы. Кроме того, в газете «Яшен Узэн» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано, что публикация ДД.ММ.ГГГГ сообщения МУ «ПИиЗО ЗМР РТ» о наличии земельных участков, предполагаемых в аренду считать недействительной, за исключением земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> (л.д.84). Таким образом, суд не находит в действиях ответчика Исполкома ЗМР РТ и МУ «ПИиЗО ЗМР РТ» нарушений. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца Ромашова А.С. не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.55-57,194 - 199 ГПК РФ, решил: В удовлетворении исковых требований Ромашова А.П. к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ, МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района РТ» о возложении обязанности на Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ предоставить ей в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью ... кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, путем вынесения руководителем Исполнительного комитета ЗМР РТ постановления и заключения с ним договора аренды сроком на пять лет на данный земельный участок, а также предпринять действия по постановке на государственный кадастровый учет данного земельного участка, о возложении обязанности на МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района РТ» утвердить схему расположения данного земельного участка, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ. С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ. Судья: