Дело №2-4604
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ ПРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2010 года г.Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Садыкова И.И.
с участием прокурора Фахрутдинова Ф.М.
при секретаре Чулковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска РТ второго созыва Зеленодольского муниципального района РТ по избирательному округу № Федорова В.С. о признании незаконными действий участковой избирательной комиссии избирательного участка № в части не организации хорошего обзора стационарных и переносных урн,
установил:
Кандидат в депутаты Совета города Зеленодольска РТ второго созыва Зеленодольского муниципального района РТ по избирательному округу № Федоров В.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий участковой избирательной комиссии избирательного участка № в части не организации хорошего обзора стационарных и переносных урн на данном избирательном участке.
В обосновании требований указано, что 10 октября 2010 года в ходе проведения выборов депутатов в Совет города Зеленодольска РТ второго созыва Зеленодольского муниципального района РТ по избирательному округу № кандидатом в депутаты Федоров В.С. были выявлены нарушения избирательного законодательства, а именно: на вышеуказанном избирательном участке не был организован надлежащий обзор для лиц, осуществляющих наблюдение за ходом голосования.
В судебном заседании представитель кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска РТ второго созыва Зеленодольского муниципального района РТ по избирательному округу № Федорова В.С.- Бахтиева Г.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.2), на требованиях настаивала.
В судебном заседании заинтересованное лицо - представитель УИК № Порванова О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением не согласилась, мотивируя тем, что обзор для наблюдателей был хороший. За ходом голосования от каждого из депутатов участвуют по 3 наблюдателя. Кабинки и урны для голосования находятся у входа в помещение избирательного участка. Каждый наблюдатель мог свободно передвигаться по залу и стоять на расстоянии 3 м. от урны.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении данной жалобы отказать, суд приходит к следующему.
Согласно п.10 ч.7 ст.16 Избирательного Кодекса РТ участковая комиссия рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Кодекса, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
В соответствии со ст. 19 Избирательного кодекса РТ, председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии;
2) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями;
3) информирует избирателей, избирательные объединения, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации о деятельности комиссии, принятых ею решениях;
4) созывает заседания комиссии, председательствует на ее заседаниях;
5) распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению решений комиссии;
6) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом;
7) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;
8) решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности комиссии;
9) организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес комиссии;
10) подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу ст.22 Избирательного кодекса РТ при проведении выборов наблюдатель может быть назначен каждым зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. При проведении выборов в органы местного самоуправления наблюдатель может быть назначен также иным общественным объединением.
6. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в части 3 статьи 21 настоящего Кодекса;
3) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 статьи 21 настоящего Кодекса;
6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Форма нагрудного знака наблюдателя устанавливается комиссией, организующей выборы;
9) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.
В силу ст.73 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
8. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней.
9. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
В соответствии со ст.75 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В судебном заседании установлено следующее.
10 октября 2010 года в г.Зеленодольске РТ проводятся выборы депутатов вСовет города Зеленодольска РТ Зеленодольского муниципального района РТ второго созыва.
Из пояснений представителя заявителя следует, что 10 октября 2010 года в ходе голосования на избирательном участке № при проведении выборов депутатов вСовет города Зеленодольска РТ Зеленодольского муниципального района РТ второго созыва по одномандатному избирательному округу № кандидатом в депутаты Федоровым В.С. были выявлены нарушения законодательства о выборах, выразившиеся в том, что на вышеуказанном избирательном участке не был организован надлежащий обзор за стационарными и переносными урнами для голосования, для наблюдателей. В связи с чем, от наблюдателя, назначенного кандидатом в депутаты Федоровым В.С., председателю избирательного участка № было подано заявление о вышеуказанном нарушении, а также составлен соответствующий акт (л.д.4-5).
Из пояснений представителя УИК № следует, что каждый из наблюдателей мог свободно передвигаться по залу и подходить к урнам для голосования, препятствий в передвижении наблюдателей никто не чинил. Кабинки и урны для голосования всегда находятся у входа в помещение избирательного участка и их расположение каждый раз остается неизменным.
Оснований не доверять пояснениям представителя УИК № у суда не имеется.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с тем, что доказательств наличия организации ненадлежащего для наблюдателей обзора стационарных и переносных урн заявителем кандидатом в депутаты Совета города Зеленодольска РТ второго созыва Зеленодольского муниципального района РТ по избирательному округу № Федоровым В.С. суду представлено не было, то суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного и Избирательного Кодекса РТ, Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска РТ второго созыва Зеленодольского муниципального района РТ по избирательному округу № Федорова В.С. о признании незаконными действий участковой избирательной комиссии избирательного участка № в части не организации хорошего обзора стационарных и переносных урн, отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 10 октября 2010 года.
Судья: