ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.12.2010г. г.Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ерулаевой Р.Ф.
при секретаре Гайсиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шиварева Н.П. к Исполнительному комитету г.Зеленодольска РТ об обязании разработать документ на разработку тарифов, обязать отменить постановление от 24.11.2009г., о пересмотре тарифов, установленных решением представительного органа Зеленодольского муниципального района РТ от 20.11.2005г., об обязании отменить рентабельность, обязании созыва собрания собственников жилья, обязании запретить взимания платежей за услуги, обязании изъять форму платежного документа, взыскании судебных расходов и привлечении к уголовной ответственности,
установил:Шиварев Н.П. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету г.Зеленодольска РТ:
- об обязании ответчика разработать документ на разработку тарифов по формированию платежей, утвердив его в вышестоящих органах власти;
- об обязании ответчика отменить Постановление № 01-08-378 от 24.11.2009 г.;
- об обязании ответчика пересмотреть тарифы с учетом отмены дополнительных надбавок по п.5 (уборка придомовой территории), по п.7 (ремонт жилого здания и благоустройство территории), по п.8 (техническое обслуживание и ремонт внутридомовых и водопроводно-канализационных сетей и санитарно-технического оборудования) Приложения № 1 страницы 2 решения Главы Зеленодольского муниципального района № 15 от 29.11.2005г.
- об обязании ответчика выпустить новые постановления взамен отмененных;
- об обязании ответчика отменить рентабельность из расчета тарифов;
- об обязании орган местного самоуправления в соответствии с ч. 6 ст. 161 ЖК РФ созвать собрание собственников жилого дома, расположенного по адресу: РТ <адрес> для решения вопроса о выборе способа управления;
- об обязании органа местного самоуправления запретить взимать услуги как с собственника квартиры в соответствии с ч. 7 ст.155, ст. 10 ЖК РФ до момента заключения договоров по ст. 162 ч. 1 с учетом ст. 161 ч. 6, ч.4, ч. 5 ЖК РФ, ч.1 ст. 425 ГК РФ
- об обязании органа местного самоуправления изъять из обращения устаревшую форму платежного документа счет - квитанцию УК «Жилкомплекс» ЖУ - 5 ( не являющейся управляющей организацией), заменив ее на новую, разработанную КМ РТ согласно Постановления № 85 от 19.02.2010г. « счет» со сроком введения 01.03.2010г.
- о взыскании с ответчика судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины в размере 200 руб., расходов за ксерокопию документов в размере 21руб. и 3 руб.
- о привлечении ответчика к ответственности за нарушение законодательства как за мошенничество в соответствии со ст. 159 ч. 3 УК РФ с использованием служебного положения.
В обоснование иска истец указал, что он неоднократно обращался в Исполком г.Зеленодольска РТ с требованиями о предоставлении ему нормативно - методического документа c разработанными и утвержденными тарифами, поскольку не имея тарифов, невозможно начисление платежей на предоставленные услуги. Однако ему отказывают предоставлении такой информации. Без указанного
нормативно-методического документа был принято решение Совета ЗМР РТ №15 от 29.11.2005 года «Об установлении нормативов потребления и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 год» и постановление Исполкома г.Зеленодольска №01-08-378 от 24 ноября 2009 года «Об установлении тарифов по потребителям в г. Зеленодольск на 2010 год» проиндексировавшее тарифы установленные решением №15 от 29.11.2005 года. 30.03.2005г. на имя истца направлено письмо за №289, в котором ему предоставлены расчеты тарифов на услуги 2005г., но он считает указанное письмо неполноправным документом, так как в нем заложена схема расчета тарифов только на 2005г., когда на сегодня изменилось количество домов, входящих в единый объект недвижимости, а объединение в единый объект жилого фонда с разными габаритами домов является не правомерным. Следовательно, платежи за представленные населению услуги, установленные из завышенных тарифов в 2005 году не могут быть использованы при расчетах платежей на последующие годы. Истец просит пересмотреть тарифы по решению представительного органа Зеленодольского муниципального района РТ №15 от 29.11.2005г., в связи, с чем следует отменить Постановление № 01-08-378 от 24.11.2009 г. и вынести новые постановления с новыми тарифами, что позволит продвинуть работу по заключению договоров по управлению многоквартирными домами по ч. 1,2 ст. 162 ЖК РФ по управлению МКД, заключенных в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого обеими сторонами и договор управления МКД, заключаемый с каждым собственником на условиях, указанных в решении общего собрания. В связи с этим просит обязать орган местного самоуправления по ч. 4, ч. 5, ч.6 ст.161 ЖК РФ созвать общее собрание собственников дома для решения вопроса о выборе способа управления домом истца, поскольку на сегодняшний день такой управляющей организации нет, и заключать договора некому и не с кем.
В судебном заседании истец от исковых требований в части об обязании отменить постановление ИК г. Зеленодольска №01-08-377 от 24.11.2009 г отказался, определением Зеленодольского городского суда РТ от 15.12.2010 года отказ принят, производство по делу в указанной части прекращено. На остальных исковых требования настаивал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Талова Е.Е., действующая по доверенности от 17.11.2010г., иск не признала, обосновывая доводами, изложенными в отзыве на исковое заявление (л.д.239-240)
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч.1, 2,3,4 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В силу ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
В соответствии с ч.1,2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2,3,4,6 ст. 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.(…)
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.4,5,6 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
Согласно ч.1, ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.4 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 года № 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», основными принципами установления цен и тарифов являются:
а) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги (далее - организации), и потребителей;
б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
г) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
Согласно п.5 указанного Постановления Правительства РФ, методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяется согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
В силу п.6 указанного Постановления Правительства РФ, дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым, цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 г. №303 утверждены Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда. Согласно п.2 Приказа рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные методические рекомендации для разработки региональных нормативно-методических документов.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
29.11.2005г. представительным органом Зеленодольского муниципального района РТ вынесено решение №15 «Об установлении нормативов потребления и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению на 2006г.» (л.д.90-99).
Постановлением Исполнительного комитета г.Зеленодольска РТ №01-08-378 от 24.11.2009 года «Об установлении тарифов по потребителям в г. Зеленодольск на 2010г.» установлен и введен в действие с 01.01.2010 года на территории г.Зеленодольска размер предельной платы за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечивающий содержание общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников, не выбравших форму управления и домов, собственники которых не приняли решения об установлении тарифов на содержание и ремонт жилого помещения на 2010 год.
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2010 год установлены в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации №520 от 14.07.2008 года «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 года №708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», Постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 09 октября 2009года№10-20/жкх «О внесении изменений в постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от17.09.2008№10-13/ЖКХ «Об утверждении для Зеленодольского муниципального района индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на2009-2011годы,предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на2009год»,Постановлением Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от30.10.2009г.№1057/жкх «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на 2010год по муниципальным образованиям Республики Татарстан». Согласно Приказа Госстроя РФ от 28.12.2000 г. №303разработка нормативно-методических документов для органов местного самоуправления носит рекомендательный характер.
Из пояснений представителя ответчика установлено, что при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год использовались как метод экономической обоснованности расходов, утвержденных заключением независимой экспертизы, так и индексации, что соответствует п. 6 Постановления Правительства РФ от 17.02.2004 года №89.
Судом установлено, что расчет тарифов на жилищные услуги не противоречит действующему законодательству и является экономически обоснованным и не завышенным, поскольку расчет этих тарифов был составлен ООО«УК «Жилкомплекс» в соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, а экономическая обоснованность затрат для формирования тарифов на жилищные услуги была подтверждена экспертизой проведенной ООО «АНАЛИТИК-ЭКСПЕРТ»,заключение №12/12-17 от 17.09.2009 года (л.д.137-237). Истцом в ходе судебного разбирательства не было представлено доказательств, опровергающих заключение экспертизы. Поэтому суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований истца п.1,п.2 - об обязании ИК г. Зеленодольска РТ разработать документ на разработку тарифов по формированию платежей, утвердив его вышестоящим органом власти и обязании отменить постановление №01-08-378 от 24.11.2009 года оставить без удовлетворения. Следовательно, в удовлетворении п.4 исковых требований истца об обязании ответчика выпустить новое постановление взамен отмененного№01-08-378 от 24.11.2009 года необходимо отказать.
Что касается п. 3 исковых требований истца об обязании ИК г. Зеленодольска РТ пересмотреть тарифы с учетом отмены дополнительных надбавок по п.5,7,8 Приложения1 к решению №15 от 29.11.2005 года представительного органа Зеленодольского муниципального района РТ, то они также не подлежат удовлетворению, поскольку ИК г.Зеленодольска не наделен полномочиями отменять и изменять нормативно-правовые акты, принятые представительным органом. Кроме того решение №15 от 29.11.2005 года представительного органа Зеленодольского муниципального района РТ являлось предметом судебного разбирательства, по результатам которого Зеленодольским городским судом РТ от 27.12.2006 года принято решение об отказе в удовлетворении иска и которое вступило в законную силу 12.01.2007 года (л.д.118-122).
Из пояснений представителя ответчика и заключения экспертизы ООО «АНАЛИТИК-ЭКСПЕРТ» №12/12-17 от 17.09.2009 года (л.д.137-237) следует, что при расчете тарифов на жилищно-коммунальные услуги рентабельность отсутствует.
Согласно ч.3,6 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления выбирает управляющую организацию в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об избрании способа управления многоквартирным домом либо управляющей организации. Поскольку в многоквартирном доме истца способ управления и управляющая организация избраны общим собранием собственников, что подтверждается протоколом №386 от 20.06.2009г. (л.д. 136), то орган местного самоуправления не вправе проводить указанные мероприятия.
Орган местного самоуправления не обладает полномочиями по запрещению взимания платежей за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Орган местного самоуправления жилищно-коммунальные услуги не предоставляет, стороной сделки не является.
Оплата на основании единого платежного документа не противоречит действующему законодательству
Плата за жилищно-коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем, которым может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный (жилищный) кооператив, иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Собственники помещений многоквартирного <адрес> на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли решение, которым в качестве управляющей организации выбрали - ООО «УК «Жилкомплекс» (Протокол №386 от 20.06.09г), в соответствии с действующим законодательством плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Перечень оказываемых жилищно-коммунальных услуг и расчет платежей за них включаются исполнителем в единый платежный документ (счет-квитанция), сформированный с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Кроме того, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2010г. №85 «О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг» рекомендовано введение с 01 марта 2010г. единой формы платежного документа, предъявляемого жильцам на оплату ЖКУ. Внесение платы за жилищно-коммунальные услуги по отдельным платежным документам возможно при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с прямыми договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
При таких обстоятельствах исковые требования истца под п.5,6,7 об обязании органа местного самоуправления о созыве собрания собственников жилого дома, об обязании запретить взимание с истца платежи за услуги, об обязании изъять устаревшую квитанцию не подлежат удовлетворению.
Исковые требования истца о привлечении Исполком г. Зеленодольска к уголовной ответственности по ч.3 ст. 159 УК РФ также не подлежат удовлетворению, поскольку разрешаются в рамках уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Уголовная ответственность юридических лиц действующим уголовным законодательством не предусмотрена.
Поскольку исковые требования истца оставлены без удовлетворения, поэтому судебные расходы не подлежат возмещению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,57,194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Шиварева Н.П. к Исполнительному комитету г. Зеленодольска РТ об обязании разработать документ на разработку тарифов, обязать отменить постановление №01-08-378 от 24 ноября 2009 года «Об установлении тарифов по потребителям в г.Зеленодольск на 2010 год», об обязании пересмотра тарифов, установленных решением 15 от 29.11.2005 года представительного органа Зеленодольского муниципального района РТ, обязании отменить рентабельность, обязании созыва собрания собственников жилья <адрес>, обязании запретить взимание платежей за услуги с Шиварева Н.П. до момента заключения договоров в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, обязании изъять форму платежного документа, привлечения к уголовной ответственности и взыскании судебных расходов в сумме 224 рубля оставить без удовлетворения.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с 21.12.2010 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Зеленодольский городской суд РТ.
Судья: