жилищные споры- о предоставлении жилья



                                               Дело №2-221

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.02.2011г.          г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Ерулаевой Р.Ф.,

с участием адвоката                   Азгамовой О.А., представившей ордер №000567 от 14.12.2010г. и удостоверение №37

при секретаре                             Гайсиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ражановой М.С. к Муниципальному образованию «город Зеленодольск» в лице Исполнительного комитета г.Зеленодольска РТ о внеочередном предоставлении жилого помещения,

установил:

        Ражанова М.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному образованию «г. Зеленодольск» в лице Исполнительного комитета <адрес> РТ об обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 33кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям к жилым помещениям по договору социального найма.

В обоснование иска указано, что решением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ Ражанова Н.И. лишена родительских прав в отношении Ражановой М.С. Постановлением главы администрации Зеленодольского района и г.Зеленодольска РТ №24 от 14.01.2002г. за несовершеннолетней Ражановой М.С. постановлено сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: РТ <адрес>. Согласно заключению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав исполкома ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постановлением Исполнительного комитета <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с правом внеочередного получения жилья, как лицо, относящееся к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ч.2 ст. 5 ст. 8 Закона РТ от 08.12.2004 г. №63 -РТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного за ними жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно постановления руководителя Исполнительного комитета ЗМР РТ №481 от ДД.ММ.ГГГГ «Об учетной норме предоставления жилого помещения в Зеленодольском муниципальном районе норма предоставления жилого помещения по договору социального найма исчисляется в размере 33кв.м. общей площади для одиноко проживающего гражданина. Однако до настоящего времени право истца на внеочередное получение жилья не реализовано, в связи, с чем истец вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить.

Представитель истца Азгамова О.А. адвокат «Адвокатского кабинета Азгамова», действующая по ордеру №000567 от 14.12.2010г. иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Муниципального образования «город Зеленодольск» в лице Исполнительного комитета г.Зеленодольска РТ Мирзаханова В.Г., действующая по доверенности №01-13-1 от 11.01.2011г. иск не признала, просила отказать.

Представитель 3-его лица Отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета г.Зеленодольска Сахарова Л.И., действующая по доверенности №870 от 09.08.2010г., иск поддержала, просила удовлетворить, представив заключение по делу (л.д.62).

3-е лицо- Уполномоченный по правам ребенка в РТ Удачина Г.Л. на судебное заседание не явилась, представила отзыв, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, иск поддерживают (л.д.48-49).

3-е лицо- МУ «Управление жилищного фонда и жилищной политики» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.                                    

Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя 3-его лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст.8 Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказании е в виде лишения свободы, обеспечиваются ораганми исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.5 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.     

Решением Зеленодольского городского суда РТ от 29.11.2001г. Ражанова Н.И. лишена родительских прав в отношении Ражановой М.С., 06.06.1991г.р. Отец ребенка записан со слов матери(л.д.29-30).

Постановлением главы администрации <адрес> и <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетней Ражановой М.С. постановлено сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: РТ <адрес> (л.д.711).

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Исполнительного комитета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование жилого помещения по адресу: РТ <адрес> комната 711. В ходе обследования установлено, что в комнате 711 зарегистрировано пять человек: Ражанова Н.И., Ражанова М.С., Ражанова Г.С., 1993г.р. Ражанов А.В., 1995г.р., Ражанова А.В., 1998г.р., жилая площадь занимаемой комнаты составляет 13кв.м. Согласно заключению жилое помещение не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (площадь 2,6 кв.м. на 1человека) (л.д.9).

Постановлением Исполнительного комитета г.Зеленодольск РТ от 08.07.2009г. истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с правом внеочередного получения жилья, относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.8).

17.12.2009г. Ражанова М.С. обратилась с заявлением к Руководителю Камееву Р.Ф. о выдаче сертификата для приобретения жилого помещения на территории г.Зеленодольска РТ в 2010г. в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ №366 от 02.08.2007г. (л.д.38-39).

         Из пояснений истца следует, что она отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренной ст.1 Федерального Закона от 21.12.1996г. а №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Жилое помещение, расположенное по адресу: РТ <адрес>, в котором она зарегистрирована не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (площадь менее 2.6 кв.м. на человека). В комнате антисанитарные условия для проживания, в комнате весит оголенная проводка, отключен газ, требуется капитальный ремонт. Кроме того, проживание в комнате с матерью не возможно, так как ведет аморальный образ жизни, лишена родительских прав в отношении детей, поэтому она проживает вместе с бабушкой по адресу: РТ <адрес>. Поскольку она поставлена на учет как нуждающаяся с правом внеочередного получения жилья, просит на основании п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ обязать Муниципальное образование в лице исполнительного комитета <адрес> РТ предоставить ей благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее всем действующим санитарно - гигиеническим и техническим требованиям к жилым помещениям по договору социального найма вне очереди.

     Представитель ответчика Мирзаханова В.Г. в судебном заседании пояснила, что у истца имеется закрепленная за ней жилая площадь по адресу РТ <адрес>. Истец признана нуждающейся в жилом помещении, поскольку обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Однако наличие закрепленного за истицей жилья не дает ей право требовать внеочередного предоставления жилого помещения. Заключение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, о том, что комната, расположенная по адресу: РТ <адрес> не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям не имеет юридической силы, так как не соблюден порядок признания жилья непригодным для проживания.

        Материалами дела установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Ражановой М.С. не зарегистрировано право на объекты недвижимого имущества (л.д.33).

Согласно данным РГУП БТИ по состоянию на 01.01.2000г. за Ражановой М.С. недвижимого жилого имущества также не зарегистрировано (л.д.34).

Из заключения отдела Опеки и попечительства Исполнительного комитета ЗМР РТ от 17.01.2011г. следует, что Ражанова М.С. была отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, с 08.07.2009г. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на соответствующий учет. Отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета ЗМР РТ считает возможным исковые требования Ражановой М.С. удовлетворить (л.д.62).

Суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку действующим специальным законодательством: Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закона РТ от 08.12.2004 N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"предусмотрено предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. Из материалов дела следует, что за истцом закреплено жилое помещение по адресу РТ <адрес>.

Доводы истца о том, что согласно заключению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав исполкома ЗМР РТ №253 от 09.06.2009г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> РТ <адрес>, закрепленное за ней не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и в нем невозможно проживать, не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, так как решение вопроса о непригодности жилого помещения для постоянного проживания возлагается на межведомственные комиссии, создаваемые органами власти в составе представителей администрации, представителей жилищной инспекции, органов архитектуры, организаций технической инвентаризации, санитарного надзора, управления пожарного надзора и других органов и организаций, что предусмотрено «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Решение межведомственной комиссии не имеется. Следовательно, истица вправе претендовать на жилье в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Суд при разрешении иска не может руководствоваться постановлением Исполкома г. Зеленодольска от 07.08.2009года, части предоставлении Ражановой М.С. права на внеочередное получение жилья по договору социальному найму, поскольку в указанной части не соответствует действующему законодательству, нарушает права и интересы иных лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья.

Суд при разрешении данного гражданского дела не может руководствоваться заключением органа опеки и попечительства, так как оно противоречит действующему жилищному законодательству

На основании Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона РТ от 08.12.2004 N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

     Исковые требования Ражановой М.С. к Муниципальному образованию «город Зеленодольск» в лице Исполнительного комитета г.Зеленодольска РТ о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 33кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям к жилым помещениям по договору социального найма - оставить без удовлетворения.

С мотивированным решением участники процесса могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с 17.02.2011г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Зеленодольский городской суд РТ.

Судья: