дело №2-51 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15.03.2011г. г.Зеленодольск Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Ерулаевой Р.Ф. при секретаре Гайсиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гилязутдиновой Г.И. к МУП «Управление капитального строительства Зеленодольского муниципального района РТ», Министерству сельского хозяйства и продовольствия РТ, Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ о признании незаконными действия, внесении изменений в договор о строительстве индивидуального жилого дома, взыскании части субсидии, установил: Гилязутдинова Г.И. обратилась в суд с иском к МУП «Управление капитального строительства ЗМР», Исполнительному комитету ЗМР РТ и Министерству сельского хозяйства и продовольствия РТ о признании действий ответчиков незаконными при определении размера субсидий в соответствии с Распоряжением Премьер-министра РТ от 27.06.2007 года №892-р и отказе в выплате субсидий, внесении изменений в договор №01 от 06.06.2008г. о строительстве индивидуального жилого дома, изложив п.2.1. договора в следующей редакции : «Стоимость строительства Объекта определяется как стоимость квадратного метра жилого помещения, установленная Приказом Министерства регионального развития РФ №116 от 18.12.2007г. «О средней рыночной стоимости 1кв.м. общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2008г.» - 21500руб. за 1кв.м., умноженная на 54кв.м. Инвестор оплачивает Исполнителю нормативную стоимость строительства в размере 1161000 руб., сумма субсидий 70% составляет 812 700 рублей, о взыскании с ответчиков МУП «Управление капитального строительства ЗМР», Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ 207900руб. В обоснование иска указано, что договором от 06.06.2008г. о строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке «Исполнителя» МУП «Управление капитального строительства Зеленодольского муниципального района» обязалось произвести оплату нормативной стоимости строительства в размере 864 000 рубля. Из них - 604800руб. составляющие размер субсидии на строительство дома были оплачены 12.08.2008г. Оставшаяся сумма в размере 259200руб. должны были быть оплачены МУП «Управление капитального строительства Зеленодольского муниципального района» в виде займа после выполнения предусмотренных видов работ и приобретения материалов согласно смете. Все работы, предусмотренные сметой, были выполнены «Исполнителем», о чем «Инвестору» был направлен отчет. Однако, оплата денежных средств по указанному договору в размере 259200руб. до настоящего времени не произведена. Кроме того, расчет стоимости строительства Объекта был произведен не верно. Расчет стоимости строительства Объекта производился исходя из объемов инвестируемых средств, в рамках программы финансирования строительства жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности в соответствии с Распоряжением Премьер - министра РТ №892-р от 27.06.2007 года, согласно которого стоимость 1 кв.м. жилья на 2007 год утверждена в размере 16,0 тыс. рублей для расчета размера субсидий. На момент расчета стоимости строительства Объекта, объем инвестируемых средств должен был быть установлен исходя из размера площади жилого помещения, установленного для семьи из трех человек - по 18 кв.м. на каждого члена семьи по стоимости 1 кв.м., устанавливаемой Инвестором. Как стало известно нормативная стоимость квадратного метра жилого помещения на момент заключения договора составляла в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ №116 от 18.12.2007г.- 21500руб., следовательно, за 54кв.м. инвестор оплачивает нормативную стоимость строительства жилья в размере 1 161 000 рублей, сумма субсидий 70% от стоимости строительства Объекта составляет 812700руб, а поскольку размер ранее оплаченной субсидии составляет 604800 рублей, то разница в субсидии, подлежащая выплате истцу составляет 207 900 рублей. В судебном заседании истец настаивала на исковых требованиях. Представитель истца Сорокина В.Н., действующая по устному ходатайству в судебном заседании от 09.09.2010г. в соответствии с п.6 ст.53 ГПК РФ иск поддержала, просила удовлетворить. Представитель ответчика МУП «Управление капитального строительства ЗМР» Маркунин Д.В., действующий по доверенности от 21.10.2010г. иск не признал. Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ Бикчурина Л.В., действующая по доверенности №780 от 26.07.2010г., иск не признала. Представитель ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Петрова Э.З., действующая по доверенности №780 от 26.07.2010г. иск не признала. 3-е лицо - НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» своего представителя на судебное заседание не направило, надлежаще извещено(л.д.264). 3-е лицо - Министерство финансов Республики Татарстан своего представителя на судебное заседание не направило, представлен отзыв, просят рассмотреть дело в их отсутствии, исковые требования не поддерживают (л.д.265-267). Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Согласно ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. 2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Постановлением Правительства Российской Федерации №858 от 03 декабря 2002 года утверждена Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года». Постановлением Правительства Российской Федерации №250 от 28 апреля 2006 года утверждены Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности ( утратило силу с 05.03.2008 года ) Согласно п. 32. право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2007 N 203) 33. В настоящих Правилах под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. 34. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены: а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья; б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 35. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. 10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.8 право граждан на получение государственной поддержки для строительства (получения) жилья удостоверяется именным документом-свидетельством по форме согласно приложению №1, которое не является ценной бумагой (далее свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее- орган исполнительной власти) п.9 Определение размера государственной поддержки производится органом исполнительной власти на дату выдачи свидетельства. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №250 от 28 апреля 2006 года Постановлением КМ РТ от 21.09.2006г. N 479 утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности( утратил силу с 20 июня 2008 года).Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Согласно вышеуказанных п.п.6,7, 11, 13,14,15, 16,17, 18 Правил 6. субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов выделяется бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан в размере не более 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан не более 40 %, за счет средств, поступивших из федерального бюджета не более 30%. 7. расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Республики Татарстан, утвержденной уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Татарстан на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 11. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 8 настоящих Правил, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в приложении N 2 к Программе, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей); д) копия трудового договора с работодателем; е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий; з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия. 13. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 14. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан на основании указанных в пункте 13 настоящих Правил списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и утверждает их. 15. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан формирует и утверждает списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в планируемом году и о принятом решении уведомляет молодые семьи и молодых специалистов, включенных в указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в планируемом году устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. 16. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан ежегодно после получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации сведений об объемах субсидий из федерального бюджета, выделяемых бюджету Республики Татарстан, представляет специализированной организации, определенной указом Президента Республики Татарстан, утвержденные списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание получить субсидии на строительство (приобретение) жилья в рамках Программы. 17. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан после вступления в силу закона Республики Татарстан о бюджете на соответствующий год осуществляет распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Татарстан с учетом следующих критериев: а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности; б) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий; в) доля вклада соответствующего муниципального образования Республики Татарстан в общий объем сельскохозяйственного производства в Республике Татарстан. 18. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан с органами местного самоуправления договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий. 19. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан осуществляется в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Татарстан в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств пропорционально размерам средств, перечисленных соответственно из местных бюджетов и (или) предоставленных работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов, для последующего перечисления по договорам купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного или индивидуального жилого дома и приобретения товарно-материальных ценностей (при строительстве хозяйственным способом), заключенным со специализированной организацией, определенной указом Президента Республики Татарстан. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. 26.10.2007г. Гилязутдинова Г.И. обратилась с заявлением к Главе Нурлатского сельского поселения о включении в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной программы «Социальное развитие села до 2010г.», указав в состав семьи мужа Гилязутдинова А.Г. и сына ФИО16 Решением Совета Нурлатского сельского поселения Зеленодольского муниципального района №73 от 25.10.2007г. Гилязутдинова Г.И. как молодой специалист в сельской местности включена в Список Нурлатского сельского поселения Зеленодольского муниципального района по обеспечению жильем семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной программы «Социальное развитие села до 2010г.» и признана нуждающейся в жилье путем приобретения жилого дома с предоставлением субсидий (л.д.57). Руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Тыгиным А.В. составлен сводный список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Республики Татарстан на 2007г, согласно которого участником мероприятия является, в том числе Гилязутдинова Г.И.. Список утвержден Главой Зеленодольского муниципального района РТ Г.Е.Емельяновым в 2007г. (л.д.125-133). 20.12.2007г. заместителем Премьер-министра РТ, Министром сельского хозяйства и продовольствия РТ Ахметовым М.Г. утвержден список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Республики Татарстан на 2007г, согласно которого участником мероприятия является, в том числе и Гилязутдинова Г.И. (л.д.210-220). Распоряжением Кабинета Министров РТ №892-р от 27.06.2007г. в целях обеспечения строительства и ввода жилья в сельской местности утверждена стоимость 1кв.м. жилья в размере 16,0тыс.руб. для расчета размера субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и на обеспечение жильем молодых специалистов, проживающих в сельской местности Республики Татарстан (л.д.32). 05.07.2007г. между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТзаключен договор в целях реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках федеральной целевой программы»Социальное развитие села до 2010 года»(л.д.23-232) 05.07.2007г. между Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ( орган исполнительной власти) и МУ «Управление капитальным строительством Зеленодольского муниципального района» (заказчик) заключен договор №28 о передаче и осуществление функций заказчика при строительстве (приобретении) жилья в сельской местности за счет федеральных и республиканских средств на основании ст.4 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (л.д.30-31). Согласно указанного договора « орган исполнительной власти» передает, а «заказчик» принимает на себя следующие функции: -подготовка и оформление всей необходимой первичной разрешительно-оформительной документации включая: решение о нуждаемости в жилье, постановке на учет, отвод участков, разрешения на строительство, технические условия и согласования, проектно-сметную документацию, акты выполненных работ и акты приемки объектов, статистическую отчетность -осуществление контроля за ходом и качеством строительно- монтажных работ, соблюдением строительных норм и правил, качеством принимаемых материалов и т.д. Функций по выдаче свидетельств получателям государственной поддержки не передано. Как следует из пояснений представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ Ибрагимова Р.Р. за период с 2006 г по 2008 г. свидетельства получателям государственной поддержки никому не выдавались. С 2009 года свидетельства выдаются Министерством всем получателям субсидий. (л.д.254 оборот). 06.06.2008г. между МУП «Управление капитального строительства ЗМР» (далее Инвестор) и Гилязутдиновой Г.И. (далее Исполнитель) заключен договор о строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке, согласно которому исполнитель обязался выполнить и сдать Инвестору работы по законченному строительством жилого дома с общей площадью жилого помещения 74кв.м., находящийся по адресу: РТ <адрес>, нормативная площадь для размера субсидий на договору составляет 54кв.м. В соответствии с п.п.2.1 договора стоимость строительства жилого дома согласно смете составляет 864000руб., из которых сумма субсидий составляет 604800руб. (70%), а сумма займа (30%) -259200руб. при условии выполнения предусмотренных видов работ и качества материалов согласно смете, составленной на основании стандартов уровня отделки и устройства инженерных коммуникаций жилых домов (л.д.5-6). Согласно п.2.2. договора Инвестор передает Исполнителю денежные средства в сумме 604800руб. (л.д.5). Из материалов дела усматривается, что сумма 604800руб. перечислена Гилязутдиновой Г.И. на ее расчетный счет № А, что подтверждается также платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-62). 22.07.2010г. истец обратился с заявлением в МУП «Управление капитального строительства Зеленодольского муниципального района РТ» о внесении изменений в договор о строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке от 06.06.2008г., указав, что ей стало известно, что нормативная стоимость квадратного метра жилого помещения на момент заключения договора составляла в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ №21 от 27.02.2008г. «О средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъектам РФ на второй квартал 2008г.» -22150руб. за 1кв.м. (л.д.8). 26.07.2010г. в адрес Гилязутдиновой Г.И. направлено письмо, в котором сообщено, что она является участником программы 2007г. «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности», когда действовало Постановление Правительства РФ №250 от 28.04.2006г. и уточнение объемов субсидий осуществлялось в течение текущего финансового года (п.п.4.1-5.1). Стоимость 1кв.м. на 2007г. утверждена Распоряжением Кабинета Министров РТ №892-р от 27.06.2007г. и составляет 16,0тыс.руб. для расчета-размера субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Республики Татарстан (л.д.9). Суд, выслушав участников процесса исследовав представленные доказательства, считает необходимым исковые требования истца Гилязутдиновой Г.И. удовлетворить на основании следующего. Из имеющихся материалов дела следует, что Гилязутдинова Г.И. и ее семья правомерно признаны участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе. Вышеуказанными Правилами определен порядок предоставления молодым семьям государственной поддержки в виде субсидий на обеспечение жильем. Субсидии на обеспечение жильем выделяются бюджетам муниципальных образований в размере не более 70% расчетной стоимости строительства. Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для расчета размера субсидий, определяется из размера общей площади и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории Республики Татарстан утвержденной уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти РТ, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Республике Татарстан на первый квартал, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Выдача свидетельства осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ. Определение размера государственной поддержки производится органом исполнительной власти на дату выдачи свидетельства. Как установлено судом из пояснений сторон, свидетельство- документ, подтверждающий право семьи Гилязутдиновых на получение государственной поддержки, не выдавалось и до настоящего времени не получено. Следовательно, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ нарушило порядок выдачи свидетельства, вследствие чего нарушен порядок определения расчетной стоимости строительства жилья и определения размера государственной поддержки. Поскольку истцом заявлены исковые требования об определении расчетной стоимости строительства жилья исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на 1 квартал 2008 года, а не более поздний срок, то суд считает необходимым определить стоимость 1 кв.м.-21 500 рублей, установленную Приказом Министерства регионального развития РФ №116 от 18.12.2007 года(л.д.164-166,202). Следовательно, в соответствии с п.2.ч.2 ст. 450, ч.2 ст.452 ГК РФ исковые требования о признании незаконными действия МУП «Управление капитального строительства ЗМР», при определении размера субсидий в соответствии с Распоряжением Премьер-министра РТ от 27.06.2007 года №892-р и отказе в выплате субсидий, внесении изменений в договор №01 от 06.06.2008г. о строительстве индивидуального жилого дома, подлежат удовлетворению. Расчетная стоимость строительства жилья будет составлять 1 161000 рублей. Размер субсидий 70% составит 812 700 рублей, разница - составляет 207 900 рублей, и подлежит взысканию с Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ. Во взыскании 207 900 рублей с Исполкома ЗМР РТ и МУП «Управление капитального строительства ЗМР» следует отказать как с ненадлежащих ответчиков. Доводы ответчиков о том, что расчетная стоимость строительства жилья необходимо исчислять из стоимости 1 кв.м.- 16000 рублей, установленной на период 2007 года не состоятельны, по вышеуказанным основаниям. Кроме того истец зарегистрирован как нуждающийся в жилье 16.01.2008 года (л.д.186),договор заключен 06.06.2008 года (л.д.5), в сводный список на 2007 год, утвержденном в 2008 году, включена Гилязутдинова Г.И. (л.д.136). На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-199 ГПК РФ суд, решил: Исковые требования Гилязутдиновой Г.И. удовлетворить. Признать действия МУП «Управление капитального строительства Зеленодольского муниципального района РТ» незаконными при решении вопроса о предоставлении субсидии для строительства жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, подлежащих выплате в соответствии с Распоряжением Премьер - министра РТ от 27.06.2007г. №892-р. Внести изменения в договор №01, заключенный между МУП «Управление капитального строительства Зеленодольского муниципального района РТ» и Гилязутдиновой Г.И. от 06.06.2008г. о строительстве индивидуального жилого дома, изложив пункт 2.1. договора в следующей редакции: «Стоимость строительства объекта определяется как стоимость квадратного метра жилого помещения установленная Приказом Министерства регионального развития РФ №116 от 18 декабря 2007 года «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2008 года -21 500 рублей за 1 кв.м., умноженная на 54 кв.м. Инвестор оплачивает Исполнителю нормативную стоимость строительства в размере 1161000руб., сумма субсидий (70%) составляет 812700руб. Взыскать с Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ в пользу Гилязутдиновой Г.И. 207900руб. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с 21.03.2011г. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение десяти дней. Судья: