Копия Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Зеленодольский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Бартеневой В.М. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Экоресурс» о присуждении к исполнению обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности объекта, установил: Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Экоресурс» о присуждении к исполнению обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности объекта, а именно: установлению и организации санитарно-защитной зоны полигона твердых бытовых отходов, расположенного в 800 метрах к югу от жилого <адрес> муниципального района РТ, путем разработки проекта санитарно-защитной зоны объекта в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска указано, что казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что МУП «Экоресурс» с 2009г. занимается оказанием населению и организациям <адрес> РТ коммунальных услуг по сбору, транспортированию и размещению (захоронению) отходов производства и потребления, в том числе опасных отходов. Собранные отходы для последующего захоронения мусоросборочным транспортом доставляются на эксплуатируемый объект размещения отходов - полигон твердых бытовых отходов, где отходы разгружаются и уплотненный слой ТБО изолируется грунтом и другими материалами.Согласно проекту ПДВ при осуществлении производственной деятельности ответчика в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества 26 наименований от следующих источников: автотранспорт (продукты сгорания - оксид углерода, сажа, ангидрид сернистый, сажа, азота диоксид и др.), полигон ТБО (в процессе хранения отходов происходит выброс загрязняющих веществ - аммиак, сероводород, оксид углерода, фенол, метан и др.), сварочный пост, АЗС. В соответствии со статистической отчетностью 2-тп (воздух) объем выбросов загрязняющих веществ МУП «Экоресурс» в 2010 г. составил 4,913 тонн, что оказывает негативное воздействие на состояние окружающей среды. Несмотря на это, деятельность ответчика осуществляется в отсутствие разработанного, утвержденного и согласованного в уполномоченном органе проекта организации санитарно-защитной зоны предприятия, санитарно-эпидемиологического заключения по нему, что является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства,.Создавая тем самым угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, в связи чем истец просит обязать ответчика организовать санитарно-защитную зону полигона твердых бытовых отходов, расположенную в 800 метрах к югу от жилого <адрес> муниципального района РТ, путем разработки проекта санитарно-защитной зоны объекта в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В судебном заседании ФИО1 прокурора, ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на предъявленных требованиях настаивал. ФИО1 МУП «Экоресурс» ФИО4, действующий по доверенности, исковые требования признал, просил предоставить срок для исполнения решения суда до марта 2013г., поскольку бюджет на 2011-2012г. сформирован и денежные средства, необходимые для обустройства санитарно-защитной зоны, в него не заложены. Кроме того, на разработку проектов, создание барьерамежду территорией предприятия и жилой застройкой; организацию озелененных площадей, обеспечивающих ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей воздуха и повышение комфортности микроклимата необходимо время не менее 1,5лет. ФИО1 Л.Л., действующая на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, требования истца поддержала, пояснив, что действительно для создания заявленных требований необходимы материальные затраты и длительный временной промежуток, а поэтому против предоставления срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, не возражала. В ходе судебного заседания прокурор изменил свои требования в части сроков исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Выслушав пояснения прокурора, ФИО1 ответчика и Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства. Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием. На основании ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; принципа запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям. Пунктом 3 ст.16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций. Согласно п.п. 2.1, 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Организации, промышленные объекты и производства, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования. Пункт 5.1 указанных санитарных правил в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. В силу ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ размещение, строительство, эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В ходе судебного разбирательства установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ организовано муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Экоресурс», о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Руководителем Исполнительного комитета <адрес> утвержден устав МУП «Экоресурс», разработан и подписан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу (л.д.32-35,50-56). ДД.ММ.ГГГГ актом приема-перадачи руководитель МУ «Палата имущественных и земельных отношений» передал директору МУП «Экоресурс» земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта и связи, расположенный по адресу: примерно в 800м. по направлению на юг от ориентира <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: РТ <адрес> площадью 107056кв.м., для утилизации твердых бытовых отходов. Подписан договор аренды земельного участка №Зем-1-156а (л.д.21-23). В судебном заседании прокурор пояснил, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что МУП «Экоресурс» собранные отходы для последующего захоронения мусоросборочным транспортом доставляет на эксплуатируемый объект размещения отходов - полигон твердых бытовых отходов, где отходы разгружаются и уплотненный слой ТБО изолируется грунтом других материалов. При производственной деятельности ответчика в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества 26 наименований. Объем выбросов загрязняющих веществ МУП «Экоресурс» в 2010г. составил 4,913 тонн, что оказывает негативное воздействие на состояние окружающей среды, однако несмотря на это деятельность ответчика осуществляется в отсутствие разработанного, утвержденного и согласованного в уполномоченном органе проекта организации санитарно-защитной зоны предприятия, санитарно-эпидемиологического заключения по нему, что является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, создавая тем самым угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний. Из акта по результатам проверки исполнения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУП «Экоресурс» допускает складирование твердых бытовых отходов вне рабочей карты полигона, программа производственного контроля эксплуатации полигона не содержит сведений о видах и периодичности проводимых анализов, не используется контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходой части мусоровозов (л.д.13-14). Постановлением управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Экоресурс» привлечен к административной ответственности по ст.6.3КоАП РФ в виде штрафа в сумме 13000руб. (л.д.17-18). Таким образом, судом установлено, что ответчиком нарушаются права и законные интересы гражданна благоприятную окружающую среду,гарантированные Конституцией РФ и Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Поскольку санитарно-защитная зона по своему функциональному назначению является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, являющихся источниками воздействия на среду обитания, предназначена для обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам влияния, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для организаций - 4 000 рублей; Поскольку истец при подаче данного иска от уплаты государственной пошлины освобожден, потому государственная пошлина в размере 4000руб. должна быть взыскана с ответчика. На основании Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», руководствуясь ст.ст.39,45,55-57,194-199 ГПК РФ, суд, решил: Исковые требования Казанского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Экоресурс» установить и организовать санитарно-защитную зону полигона твердых бытовых отходов, расположенного в 800 метрах к югу от жилого <адрес> муниципального района РТ, путем разработки проекта санитарно-защитной зоны объекта в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в срок до ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Экоресурс» в доход государства государственную пошлину 4000руб. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ ДД.ММ.ГГГГ На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Зеленодольский городской суд РТ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ Судья: подпись. Копия верна. Судья Зеленодольского горсуда РТ: В.М.Бартенева Решение вступило в законную силу с «_____» ______________ 2011года. Судья Зеленодольского горсуда РТ: В.М.Бартенева