о внесении сведений в индивидуальный счет



                                                                      Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ           <адрес> РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Лаврухина А.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ об обязании предоставить выписку из индивидуального лицевого счета или соответствующей справки, подтверждающую наличие трудового(страхового) стажа сначала ее трудовой деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к УПФР по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ об обязании предоставить выписку из индивидуального лицевого счета или соответствующей справки, подтверждающую наличие трудового(страхового) стажа с начала ее трудовой деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска ФИО2 указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по собственному желанию с поста главы Большекургузинского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ службой занятости она была поставлена на учет по безработице и в течение установленных 12 месяцев получала пособия по безработице.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

Согласно п.83 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 819 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" основанием для увеличения продолжительности предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, является предъявление выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подтверждающей наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно.

Указанным административным регламентом определения страхового стажа на основании иных документов не предусмотрено.

Кроме того, согласно разъяснения Министерства труда социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -МТ правовые основания для установления специального порядка расчета страхового стажа безработных граждан органами службы занятости отсутствуют, то есть исчисление страхового стажа в компетенцию центра занятости населения не входит.

На основании Постановления Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ П «О предварительных итогах проведения работы по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц за период до ДД.ММ.ГГГГ ускоренными темпами и задачах пенсионного фонда РФ по продолжению этой работы в ДД.ММ.ГГГГ «, управляющим отделением ПФР поручено в течение ДД.ММ.ГГГГ обеспечить загрузку данных о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ, из АРМ «Конвертация» в базу данных персонифицированного учета для включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, Однако, как оказалось при получении выписки из лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ ее данные -то есть ФИО2приобретенное до ДД.ММ.ГГГГ - как пенсионных прав, в ПФР отсутствуют. О внесении указанных данных ей было устно отказано, поскольку она не является пенсионеркой. На судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истица уточнила исковые требования на требованиеоб обязании предоставить выписку из индивидуального лицевого счета или соответствующей справки, подтверждающую наличие трудового(страхового) стажа сначала ее трудовой деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ,

В судебном заседании истица ФИО2 на уточненных требованиях настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении и на предыдущих судебных заседаниях. Пояснив о том, что необходимая справка ей нужна для выплаты ей соответствующего пособия по безработице, и необходима для представления ГБЦ «Центр занятости населения <адрес>».

В судебном заседании представитель ответчика УПФР по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования не признал.

Пояснил, что Пенсионный фонд осуществляет оценку пенсионных прав, а значит подсчет стажа при обращении за получением пенсии, но не пособий по безработице. С учетом действующего законодательства и внутренних рекомендаций, они в настоящее время не выдают справок о страховом стаже с ДД.ММ.ГГГГ. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление органами пенсионного фонда РФ справок о страховом стаже. Необходимую справку должны оформлять сотрудники Центра занятости, считает УПФР не надлежащим ответчиком по данному делу. Отсутствие представленной выписки из ИЛС сведений о страховом стаже более 20 лет не пожжет служить основанием для отказа в выплате пособий. В настоящее время внесение сведений о пенсионных правах истицы в базу данных персонифицированного учета для включения в ИЛС, не представляется возможным, так как оно не основано на законе.

3-е лицо- ГБУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования истца поддержала, пояснив, что действительно истцу для начисления ей соответствующего пособия по безработице необходима требуемая истцом справка, которую необходимо выдать ответчику. Пояснила при этом, что Центр занятости населения не обладает надлежащими сведениями для самостоятельного исчисления страхового стажа истца и вышеуказанный страховой стаж должен исчисляться пенсионным фондом.

В судебном заседании третье лицо- Министерство здравоохранения и социального развития РФ не явилось, надлежащим образом извещено, отзыв и возражение не представило.

Выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований или возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с ч.3 статьи 196 ГПК ГР суд принимает решение только по заявленным требованиям.

В силу ч.1 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.11 настоящего закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период получения пособия по безработице…

2. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.13 настоящего закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

2. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу ст.66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

Согласно п.1 статьи 28 и п.2 ст.12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируется социальная поддержка, в том числе путем выплаты пособия по безработице.

В силу пп.4-5 ст.31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. Безработные граждане не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим законом.

В судебном заседании установлено следующее.

ФИО2, истец по делу, согласно трудовой книжке (л.д.9-13) была уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, согласно п.3 ст.77 ТК РФ с должности главы Большекургузинского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирована в качестве безработного в ГБУ «Центр занятости населения <адрес>» и в течение 12 месяцев получала пособие по безработице.

Из представленной ею трудовой книжки усматривается, что ее общий трудовой стаж составляет более 20 лет.

Так как продолжительность периода выплаты пособия по безработице истца составила 12 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), истец обратилась в ГБУ ЦЗН <адрес> с заявлением о продлении периода выплаты пособия по безработице сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж 20 лет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была выдана Выписка из лицевого счета застрахованного лица, выданная УПФР <адрес>, а также сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования без исчисления ее трудового (страхового) стажа, которая была предоставлена истцом в ГБУ ЦЗН <адрес> (л.д. 4-8, 14).

Из пояснений истца следует, что она обращалась к ответчику о выдаче ей справки либо выписки из лицевого счета ее данных о пенсионных правах, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ, так как без предоставлению ею данных сведений ГБУ Центр занятости населения <адрес> устно отказался продолжать выплату пособия по безработице свыше оплаченных ей 12 месяцев, с учетом ее трудового стажа, зафиксированного в ее трудовой книжке более 20 лет, однако, в УПФР <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ ей был дан устный отказ со ссылкой, что данная справка ей не будет предоставлена, поскольку она не является пенсионеркой.

Из пояснений истца следует, что она обратилась в суд для истребования в УПФР вышеуказанной справки, так как аналогичная справка по имеющейся у нее информации незначительный период времени выдавались гражданам, а Центр занятости труда и населения не может самостоятельно, из пояснений их сотрудников, исчислить ее трудовой стаж.

Из пояснений представителя третьего лица ГБУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО6 следует, что в их компетенцию не входит подсчет страхового(трудового) стажа. Указав о том, что письмом Министерства труда и социального развития РФ им запрещено самостоятельно подсчитывать страховой стаж по Выписке, данным письмом указано, что данный страховой стаж должен исчисляться органами Пенсионного фонда РФ.

Из письма зам.Управляющего УПФР РТ от ДД.ММ.ГГГГ, направленного Начальникам Управлений ПФР в районах и городах РТ, следует, что в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ территориальные органы ПФР в подтверждение страхового стажа за период работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования представляют застрахованному лицу Выписку из его индивидуального лицевого счета. Однако, указанный Административный регламент не предусматривает представление безработному гражданину, для установления ему органами труда и занятости пособия по безработице, справки о продолжительности его страхового стажа, поэтому с ДД.ММ.ГГГГ не следует руководствоваться письмом отделения ПФР по РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О выдаче справок о трудовом стаже безработным гражданам» в части выдачи справок, в связи с вышеизложенным рекомендуют до ДД.ММ.ГГГГ: довести до органов труда и занятости о прекращении выдачи безработным гражданам справок о продолжительность их страхового стажа и его представление, при обращении гражданина, Выписки из его индивидуального отчета, содержащую информацию о стаже за период после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования; ознакомить специалистов органов труда и занятости со структурой Выписки из ИЛС и обучить их порядку определения страхового стажа по Выписке.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика УПФР по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ, ФИО5, УПФР в надлежащем порядке вышеуказанные сведения, исследованные судом по данному делу, были доведены до третьего лица по данному делу Центра занятости населения <адрес> и требуемую истцом от ответчика справку должен оформить с расчетом требуемого стажа именно Центр занятости населения <адрес>. Также сообщил, что действительно до ДД.ММ.ГГГГ ими выдавались справки о наличии страхового стажа гражданам для получения пособия по безработице после 12 месяцев получения этого пособия, но в последующем и в настоящее время он прекратили выдавать такие справки, ссылаясь на отсутствие в законодательстве оснований для выдачи таких справок. В настоящее время у третьего лица по данному делу ГБУ Центр занятости населения <адрес> имеются необходимые сведения для определения страхового стажа обращающихся к ним гражданами для определения страхового стажа.

Представитель третьего лица ГБУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО6 не опровергла вышеуказанные ответчиком доводы в части того, что им сообщалось о том, что ответчик не имеет права исчислять трудовой (страховой) стаж гражданам, не являющимся пенсионерами с ДД.ММ.ГГГГ и данный стаж должен исчисляться ими. Однако, они руководствуются направленным им Письмом внутриведомственного характера, который запрещает исчисление трудового (страхового) стажа гражданам не являющимся пенсионерами для продления им выплаты пособия по безработице при наличии стажа более 20 лет.

Суд, с учетом вышеизложенного, считает, что утверждение представителя третьего лица по данному иску « Центра занятости населения <адрес>», что данный страховой стаж должен рассчитываться органами Пенсионного фонда РФ - то есть ответчиком по данному делу, не основано на буквальном толковании вышеприведенной нормы, а является трактовкой данного закона, произведенной правоприменителем, который не уполномочен производить толкование норм права.

Поскольку данная трактовка существенно ухудшает положение истца, по сравнению с требованиями установленными законодателем, то трактовка данной нормы, произведенная Министерством труда и социального развития РФ, не подлежит применению.

Письма вышестоящих органов, на которые ссылается «Центр занятости населения <адрес>» носят внутриведомственный характер, и, следовательно, несут рекомендательно-информационный характер и не влекут за собой возникновение каких-либо прав и обязанностей.

Кроме того, в соответствии с п.83 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 819, предусмотрено, что основанием для увеличения продолжительности предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, является предъявление выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подтверждающей наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающего ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, даже внутриведомственными документами федеральной службы по труду и занятости, не предусмотрено предоставление каких-либо справок по продолжительности трудового стажа. Единственным документом, подтверждающим страховой стаж в соответствии с вышеприведенным Регламентов является выписка из индивидуального лицевого счета.

Согласно материалов дела истцу ответчиком УПФР была выдана выписка из ее лицевого счета застрахованного лица с отсутствием в ней сведений по страховому стажу требуемого по делу с начала ее трудовой деятельности, то есть с 27.07. 1981 года, что не может служить основанием для отказа третьего лица по данному делу - ГБУ «Центр занятости населения <адрес>» в начислении ей, в случае обоснованности ее требований, в продлении выплаты пособий по безработице. Данное обстоятельство не должно служить основанием для прекращения выплаты по безработице. Поскольку обязанность по продлению выплаты пособия по безработице в соответствии с ч.2 статьи32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» возложено на ГБУ ЦЗН.

На основании изложенного суд считает, что заявленный по делу ответчик-Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ является не надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям, и в их удовлетворении, в соответствии с ч.3 статьи 196 ГПК РФ, следует отказать.

На основании изложенного и ст.12,28, ч.1 ст.32 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; ч.1 ст.10, п.4 ч.1 ст.11, ч.1 и ч.2 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; ст.66 ТК РФ, руководствуясь ст.ст.,56, 67,194-199,209 ГПК РФ, суд

решил:

        В искеФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ об обязании предоставить выписку из индивидуального лицевого счета или соответствующей справки, подтверждающую наличие трудового(страхового) стажа сначала ее трудовой деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: