О постановлке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



                                                         Дело № 2-2701

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2011 года                      г. Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кирилловой Т.Н.

при секретаре Гильфановой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленодольского городского прокурора в интересах Б.Э.Н. к Исполнительному комитету г. Зеленодольска РТ о признании права на внеочередное представление жилого помещения, обязании поставки на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установил:

Зеленодольской городской прокурор в интересах Б.Э.Н. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету г. Зеленодольска РТ о признании за Б.Э.Н. права на внеочередное предоставление жилого помещения и обязании ответчика поставить его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий по основанию предусмотренному п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ.

В обоснование иска указано, что Б.Э.Н. 1974г.р., с момента рождения до 2005 года находился на государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания, как лицо, оставшееся без попечения родителей, а также в виду того, что является инвалидом 2 группы. С 2005 года Б.Э.Н. с гражданской женой и двумя малолетними детьми проживает на съемной квартире, с 2007 года пытается встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в порядке п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ. В постановке на учет в качестве нуждающегося по указанным основаниям Б.Э.Н. не поставлен. Действующим законодательством право гражданина, имеющего статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на получение вне очереди жилое помещение после 23 лет не ограничено (л.д. 3-5).

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить.

Б.Э.Н. на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Милюкова А.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, просила в удовлетворении заявленных исковых требований истцу отказать, представлен отзыв на иск (л.д. 35-36).

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч.1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:…

3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;…

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В судебном заседании установлено следующее.

Из пояснений прокурора следует, что Зеленодольской городской прокуратурой была проведена проверка по обращению Б.Э.Н. имеющего статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей о нарушении его жилищных прав.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Исполнительного комитета МО г. Зеленодольска было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, а именно: о постановке на учет Б.Э.Н.. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основаниям предусмотренному п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ; о предоставлении во внеочередном порядке Б.Э.Н. жилого помещения по договору социального найма (л.д. 6).

Как следует из письма Исполнительного комитета г. Зеленодольска РТ от ДД.ММ.ГГГГ на представление об устранении нарушений жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Исполнительного комитета г. Зеленодольска ДД.ММ.ГГГГ Б.Э.Н. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ При обращении в Исполнительный комитет г. Зеленодольск в 2007 году с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении возраст Б.Э.Н. составлял 33 года и предоставить ему жилое помещение вне очереди, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного за ним жилого помещения не предоставляется возможным. При этом ответчик указывает, что Б.Э.Н. по данному вопросу обращался в Зеленодольский городской суд. Суд не принял во внимание доводы истца о том, что отказ Исполнительного комитета г. Зеленодольска в предоставлении жилищного сертификата ущемляет его конституционные права на предоставление ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, поскольку действующим законодательством предусмотрена социальная поддержка детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет и получение ими сертификата для приобретения жилья за счет средств республиканского бюджета неразрывно связано с днем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Исковые требования не были удовлетворены. В связи с чем исполком г. Зеленодольска указывает, что предоставить Б.Э.Н.. жилое помещение вне очереди по договору социального найма они не в праве (л.д. 7-8).

Из материалов дела судом установлено, что Б.Э.Н. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 14, 15,16,28).

Как следует из пояснений прокурора и материалов дела Б.Э.Н. своего жилья не имеет, что также подтверждается сообщением об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 29).

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:… 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;…

В силу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Таким образом действующим законодательством право гражданина имеющего статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на получение вне очереди жилое помещение после достижения 23 лет не ограничено.

      При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ Исполнительного комитета г. Зеленодольска в предоставлении Б.Э.Н. вне очереди жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает его право на жилище предусмотренное Конституцией РФ, поэтому исковые требования признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст. 1,14,57 ЖК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Зеленодольского городского прокурора в интересах Б.Э.Н. удовлетворить.

Признать за Б.Э.Н., ....р., право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Обязать Исполнительный комитет г. Зеленодольска поставить Б.Э.Н. на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий по основанию предусмотренному п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться 2 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Зеленодольский городской суд РТ.

Судья: