Дело № 2- 1609 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 сентября 2011 года г. Зеленодольск Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Калачевой О.А. при секретаре Сергеевой Г.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гилязова Ш.А., Хайруллина И.Г., Абдулхаева Х.К., Гирфанова Г.Г., Залялеевой Х.Х. к ООО «Гео-Сервис», Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по РТ, Уваровой О.Н., Тихоновой М.С. о признании незаконным выделение, межевание, постановку на кадастровый учет земельного участка, установил: Гилязов Ш.А., Хайруллин И.Г., Абдулхаев Х.К., Гирфанов Г.Г., Залялеева Х.Х. обратились в суд с иском к ООО «Гео-Сервис», ФБУ «Кадастровая палата» по РТ, Уваровой О.Н., Тихоновой М.С., о признании незаконным выделения, межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 168 га с кадастровым номером №. В обоснование иска указано, что при осуществлении выделения, межевания, постановки на кадастровый учет спорного земельного участка были нарушены права большинства участников общей долевой собственности в пределах землепользования СХПК «Кугеевский» и права СХПК «Кугеевский», как землепользователя спорного земельного участка, выделенного из земельного участка с кадастровым номером №, переданного по договору от ДД.ММ.ГГГГ в аренду СХПК «Кугеевский». Выдел этого участка противоречит решениям общего собрания дольщиков, определивших местоположение части земельного участка общей долевой собственности, предназначенной для первоочередного выдела. Кроме того, при межевании, постановке на кадастровый учет не были предоставлены свидетельства о праве на земельную долю, данные свидетельства находятся на хранении у представителя участников общей долевой собственности, а границы выделенного участка не согласованы с остальными участниками общей долевой собственности, землепользователями соседних земельных участков. Выдел спорного земельного участка исключает возможность выгона скота на единственное пастбище вдоль реки Аря. В судебном заседании представитель истцов Адиятуллин В.Н., действующий на основании доверенностей (том 1, л.д.9-13), на исковых требованиях настаивал, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении. Представитель ответчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РТ Багманова З.Ф., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (том 2, л.д.234), исковые требования не признала, из представленного отзыва следует, что спорный земельный участок прошел государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании межевого плана, подготовленного ООО «Гео-Сервис». В составе межевого плана содержатся правоустанавливающие документы на участников общей долевой собственности СХПК «Кугеевский» - архивные выписки, копии свидетельств на земельные доли размером по 6га на 28 дольщиков, извещение о намерении выделиться, опубликованное в средствах массовой информации. Межевой план был подготовлен на образование земельного участка из земель государственной собственности, ввиду того, что на момент постановки на учет земельного участка №, единые землепользования № и № уже были сняты с государственного кадастрового учета по решению суда, а сведения о границах единого землепользования № не были установлены. Таким образом, осуществить процедуру выдела из вышеуказанных единых землепользований не представлялось возможным. Государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № осуществлен в соответствии с требованиями 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (том 1, л.д.60-61). Ответчик ООО «Гео-Сервис» своего представителя в судебное заседание не направил, надлежаще извещен, представитель Бандорин В.И., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.217), в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, пояснил, что кадастровые работы по земельному участку с кадастровым номером № выполнены в соответствии с действующим законодательством. Ответчица Уварова О.Н. исковые требования не признала, считает себя ненадлежащим ответчиком по данным требованиям. Ответчица Тихонова М.С. в суд не явилась, в судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, считает себя ненадлежащим ответчиком по данным требованиям. Третьи лица Гайнуллина С.Д., Мифтахов А.Г., Шайхнурова К.Б., Шангараев Р.Р., Гайнуллин Р.К., Залялова Ф.А., Мифтахова Ф.З., Мифтахов Д.Г., Гафиятуллина Р.Ш., Губайдуллина Ф.А., Тимербулатова Н.Т., Биккинина А.А., Нигматуллин Т.Р., Демьянова Г.Р., Абдулхаев Р.К., Гафаров Ш.А., Гирфанов Б.Я., Закирова Х.К., Шарафеева М.Г., Абдулхаев Х.К., Сафиуллина Н.Х., Нигматуллин Р.Г., Мухаметшин Д.Г., Хайруллина Ф.К., Зиннатуллин Р.А., Мингазова Р.Х., Хайбуллин И.Г., Гараева А.Н. в суд не явились. Их представитель Уварова О.Н., действующая на основании доверенностей (том 1, л.д.74-100,114), исковые требования не признала, пояснив, что при выделе земельной доли была соблюдена процедура, установленная ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Выдел, межевание, постановка на кадастровый учет спорного земельного участка не нарушает прав истцов. Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии объектов недвижимости по РТ (Зеленодольского отдела Управления Росреестра по РТ), Фахритдинова И.Р., действующая на основании доверенности №Д от ДД.ММ.ГГГГ (том 3, л.д.1), против исковых требований возражала. Представитель третьего лица СХПК «Кугеевский» Зеленодольского района РТ, Ахметзянов И.Х. требования истцов поддержал. Представители сторон и третьи лица согласны на рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон. Выслушав стороны, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение. 2. В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: 1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке; 2) кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости); 3) кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости; 4) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; 5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок; 7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); 8) сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; 9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; 10) сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости; 11) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости; 12) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок; 13) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; 14) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок; 21) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (далее - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости); 22) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости; 24) сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование. Согласно ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. 2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. 3. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений). 4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. Ст.20 указанного ФЗ предусматривает, с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения. 2. С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. В силу ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: 2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ) 4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); 5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); 6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); 7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); 8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке); 9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений); 10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении). 2. Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки. (часть вторая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) 3. Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В соответствии со ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. 2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: 1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; 3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями; 4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер; 5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо; 6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении; 7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица. 3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: 2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков; 4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута; 5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта; 6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев; 7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений; 8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов. 4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. 5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: 1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора. 6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. 7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении. 8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов. 9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. 10. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе). 11. Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу. В случае, если решение об отказе принято в соответствии с пунктом 2 части 2, частью 3 или частью 5 настоящей статьи, одновременно с указанным решением заявителю или его представителю для доработки возвращаются представленные вместе с соответствующим заявлением межевой план, технический план или акт обследования. До возврата указанных документов орган кадастрового учета изготавливает копии таких документов и заверяет их подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета. 13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» гласит, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласно ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 4 настоящего Федерального закона. 2. Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. 3. В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своем намерении выделить земельный участок в счет своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счет своей земельной доли земельного участка. Указанные извещение или сообщение должны содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счет своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок. 4. В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными. Споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается субъектом Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде. Согласно ст.188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие: 1) истечения срока доверенности; 2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее; 3) отказа лица, которому выдана доверенность; 4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность; 5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность; 6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; 7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим. 2. Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие, а лицо, которому доверенность выдана, - отказаться от нее. Соглашение об отказе от этих прав ничтожно. 3. С прекращением доверенности теряет силу передоверие. В силу ст. 189 ГК РФ лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Такая же обязанность возлагается на правопреемников лица, выдавшего доверенность, в случаях ее прекращения по основаниям, предусмотренным в подпунктах 4 и 6 пункта 1 статьи 188 настоящего Кодекса. 2. Права и обязанности, возникшие в результате действий лица, которому выдана доверенность, до того, как это лицо узнало или должно было узнать о ее прекращении, сохраняют силу для выдавшего доверенность и его правопреемников в отношении третьих лиц. Это правило не применяется, если третье лицо знало или должно было знать, что действие доверенности прекратилось. 3. По прекращении доверенности лицо, которому она выдана, или его правопреемники обязаны немедленно вернуть доверенность. В судебном заседании установлено, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.120-201,том 1) ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен кадастровый учет многоконтурного земельного участка площадью .... с кадастровым номером №. К заявлению прилагался межевой план, подготовленный ООО «Гео-Сервис». В составе межевого плана содержатся правоустанавливающие документы участников общей долевой собственности паевого фонда в пределах землепользования СХПК «Кугеевский», извещение о намерении выделить земельный участок, опубликованное в средствах массовой информации - в газете «Республика Татарстан» от ДД.ММ.ГГГГ Как следует из пояснений представителя ответчика - ФБУ «Кадастровая палата» по РТ (л.д.60-61, том 1), земельный участок с кадастровым номером № был образован из земель государственной собственности в связи с тем, что сведения о границах земельного участка с кадастровым номером № были ориентировочные (л.д.30, том 1), хотя фактически спорный земельный участок с кадастровым номером № образован из земель паевого фонда в пределах землепользования СХПК «Кугеевский» с кадастровым номером №. Данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривалось. Сведения о спорном земельном участке (л.д.37, том 1) носят временный характер. С заявлением о регистрации права собственности на этот участок обратились третьи лицаГайнуллина С.Д., Мифтахов А.Г., Шайхнурова К.Б., Шангараев Р.Р., Гайнуллин Р.К., Залялова Ф.А., Мифтахова Ф.З., Мифтахов Д.Г., Гафиятуллина Р.Ш., Губайдуллина Ф.А., Тимербулатова Н.Т., Биккинина А.А., Нигматуллин Т.Р., Демьянова Г.Р., Абдулхаев Р.К., Гафаров Ш.А., Гирфанов Б.Я., Закирова Х.К., Шарафеева М.Г., Абдулхаев Х.К., Сафиуллина Н.Х., Нигматуллин Р.Г., Мухаметшин Д.Г., Хайруллина Ф.К., Зиннатуллин Р.А., Мингазова Р.Х., Хайбуллин И.Г., Гараева А.Н. (л.д.49-232, том 2). Суд считает неподлежащими удовлетворению исковые требования по следующим основаниям. Постановка на кадастровый учет означает внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Постановка на кадастровый учет не означает возникновение права собственности на земельный участок, следовательно, сама по себе постановка на государственный кадастровый учет спорного земельного участка никаких прав истцов не нарушает. При рассмотрении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ заявления о регистрации права собственности на земельный участок будет проводиться правовая экспертиза, по результатам которой право может быть зарегистрировано, а в случае выявления нарушений законодательства, допущенных при выделе земельного участка, в регистрации права общей долевой собственности на спорный земельный участок будет отказано. Постановка на кадастровый учет является технической подготовкой для регистрации права собственности. В настоящее время право собственности на спорный земельный участок не зарегистрировано. Ссылка представителя истцов на то, что постановка на кадастровый учет спорного земельного участка нарушает права истцов как участников общей долевой собственности в границах землепользования СХПК «Кугеевский», поскольку не учитывалось наличие решений общего собрания участников общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которыми определено местоположение земельного участка для первоочередного выдела: на северо-западе населенного пункта Русское Исламово площадью 96га для пашни из расчета 4,3га на одну долю; около деревни Прибой площадь 1146га для сенокоса из расчета 1,7 га на одну долю (л.д.14-28, том 1), являются несостоятельными, так как для постановки на кадастровый учет данные обстоятельства не имеют значения. Оно будет учитываться при принятии решения о регистрации права собственности на спорный участок. Утверждение представителя истцов о том, что с заявлением о постановке на кадастровый учет обратилось ненадлежащее лицо; не представлены свидетельства о праве на земельную долю; в качестве документов, подтверждающих права на земельную долю, предоставлены архивные выписки из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, хотя дольщики могли распорядиться своими долями; выдел, межевание земельного участка проведены с учетом долей участников долевой собственности, которых на дату межевания и постановки на кадастровый учет не было в живых; имеются расхождения, несоответствия фамилии, имени, отчества дольщиков, указанных в списке (л.д., том 3), с фамилиями, именами, отчествами дольщиков, указанных в паспорте, свидетельствах о праве на земельную долю, в других документах, представленных в межевом плане; доверенности на представителей являются недействительными, не могут являться основанием для признания выдела, межевания, постановки на кадастровый учет незаконными, нарушающими права истцов. Согласно ст.20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением о кадастровом учете может обратиться любое лицо. Права на земельную долю лиц, от имени которых произведен выдел, межевание и постановка на кадастровый учет спорного земельного участка, никем не оспорены. Суду не представлены доказательства того, что они распорядились своими долями, предоставленными постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Зеленодольского района и г.Зеленодольска (л.д., том 3). Доверенности на представителей не признаны недействительными. Лицами, выдавшими эти доверенности, они не оспорены, не отменены, действия, совершенные на основании этих доверенностей, доверителями также не оспорены. Согласно ст.189 ГК РФ лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отменелицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Такая же обязанность возлагается на правопреемников лица, выдавшего доверенность, в случаях ее прекращения по основаниям, предусмотренным в подпунктах 4 и 6 пункта 1 статьи 188 настоящего Кодекса. 2. Права и обязанности, возникшие в результате действий лица, которому выдана доверенность, до того, как это лицо узнало или должно было узнать о ее прекращении, сохраняют силу для выдавшего доверенность и его правопреемников в отношении третьих лиц. Это правило не применяется, если третье лицо знало или должно было знать, что действие доверенности прекратилось. В данном случае правопреемники лиц, выдавших доверенности и умерших после их выдачи (Нигматзянов Х.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ) (том 1, л.д.261,263) не известили лиц, которым доверенности были выданы, о прекращении доверенности. Каких-либо доказательств извещения суду не представлено. Правоустанавливающие документы на доли, принадлежащие Шакировой Р.З., умершей ДД.ММ.ГГГГ, Шакирову Г.Ш., умершему ДД.ММ.ГГГГ (л.д.258,260, том 1), со слов ответчицы - Уваровой О.Н. предоставила их дочь, которая оформляет наследство. Как следует из пояснений Уваровой О.Н., материалов дела (л.д.49-232, том 2), с заявлением о регистрации права собственности на спорный земельный участок от имени наследников Шакировых никто не обратился. Данные обстоятельства также никаких прав и законных интересов истцов не нарушают. Несоответствия фамилии, имени, отчества, указанных в правоустанавливающих документах, фамилии, имени, отчеству, указанным в паспорте дольщика могут быть устранены, путем рассмотрения судом заявления об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа при отсутствии спора о праве и вынесения соответствующего решения в порядке гл.28 ГПК РФ. Принадлежность правоустанавливающего документа, наличие права на земельную долю у лица, подавшего заявление о регистрации права собственности на земельный участок, проверяется Управлением ФСГРКиК по РТ. Ссылка представителя истцов на то, что в межевом плане имеется лишь 27 правоустанавливающих документов, а не 28, также не имеет определяющего значения, поскольку данный недостаток может быть устранен при подаче заявлений о регистрации права собственности. в отсутствие правоустанавливающего документа в регистрации права должно быть отказано. Сама по себе постановка на кадастровый учет спорного земельного участка никаких препятствий для пользования, владения, осуществления иных прав собственников земельных долей не создает. Исковые требования о признании незаконным выдела земельного участка с кадастровым номером № заявлены к ненадлежащим ответчикам, поскольку выдел осуществлялся физическими лицами - участниками долевой собственности, а исковые требования предъявлены к ООО «Гео-Сервис», ФБУ «Кадастровая палата» по РТ, к физическим лицам Уваровой О.Н., Тихоновой М.С., которые дольщиками не являются. Уварова О.Н., Тихонова М.С. действовали от имени дольщиков на основании доверенностей. Заявления граждан (л.д.1-16, том 2) о том, что они не давали объявления в газетах о намерении выделить свои доли и о своем согласии с решением об определении местоположения земельного участка для первоочередного выдела не являются основанием для удовлетворения иска, поскольку сами эти граждане не оспаривают выделение спорного земельного участка, осуществленного от их имени в счет их долей. Каких-либо требований о нарушении их прав не заявляют, выданные ими доверенности не отменяют. ООО «Гео-Сервис» осуществляло формирование межевого плана на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ с физическими лицами Уваровой О.Н. и Тихоновой М.С., что не запрещено действующим законодательством. Истцы, представитель истцов не предоставили никаких доказательств нарушения их прав исполнением данного договора. Решение о постановке на кадастровый учет земельного участка принимается не межующей организацией, а кадастровой палатой. Никаких прав на спорный участок в результате межевания и постановки участка на кадастровый учет у дольщиков не возникло. Как установлено судом, каких-либо оснований для отказа в постановке на кадастровый учет спорного земельного участка, предусмотренных ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не имелось. Ссылка представителя истцов на то, что в нарушение действующего законодательства постановка спорного земельного участка на кадастровый учет осуществлена без согласования с землепользователем участка - СХПК «Кугеевский», являющимся арендатором паевой земли, а также без согласования с остальными дольщиками паевых земель, не может быть принята во внимание, так как согласно ч.1 ст.39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ земельного участка обязательно для межевания лишь при уточнении уже созданного земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости. Кроме того, в межевом плане имеются сведения о публикации в средствах массовой информации объявлений о проведении общего собрания и о намерении 28 дольщиков выделить спорный земельный участок в связи с тем, что общее собрание не состоялось в соответствии со ст.13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Возражений от остальных дольщиков на данное объявление не поступало. Каких-либо доказательств, того, что у кадастровой палаты имелись сведения о решениях общего собрания дольщиков, определивших местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке, суду не предоставлено. То обстоятельство, что объявление в средствах массовой информации подавались и оплачивались не дольщиками, а другими лицами, не имеющими прав на земельную долю, не может быть основанием для удовлетворения исковых требований, так как это не запрещено действующим законодательством. Споры о местоположении земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур. В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде. В данном случае имеет место спор о местоположении выделяемого земельного участка. При таких обстоятельствах исковые требования Гилязова Ш.А., Хайруллина И.Г., Абдулхаева Х.К., Гирфанова Г.Г., Залялеевой Х.Х. к ООО «Гео-Сервис», Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по РТ, Уваровой О.Н., Тихоновой М.С. о признании незаконными выделения, межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № площадью 168 га, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, ст.ст. 7,16,20,22,27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.ст.188-189 ГК РФ, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявленных исковых требований Гилязова Ш.А., Хайруллина И.Г., Абдулхаева Х.К., Гирфанова Г.Г., Залялеевой Х.Х. к ООО «Гео-Сервис», Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по РТ, Уваровой О.Н., Тихоновой М.С. о признании незаконными выделения, межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № площадью 168 га, отказать. С мотивированным решением суда стороны вправе ознакомится с 04.10.2011 года. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: