о внесении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий



                                                                Дело № 2-3412/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года                                                                г.Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Садыкова И.И.

при секретаре Чулковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонтьевой М.М. к Исполнительному комитету Большеачасырского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ о внесении в список нуждающихся в улучшении жилищных условийписок нуждающихся я Зеленодольского муниципальногоо ___________________________________________________________________________,

установил:

Леонтьева М.М. обратилась в суд с иском к Исполкому Большеачасырского сельского поселения ЗМР РТ об обязании внести ее в список граждан, нуждающихся в жилом помещении с 12 июля 2010 года, мотивируя тем, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны Леонтьева А.Ф., умершего 22 декабря 1989 года, и в соответствии с ФЗ «О ветеранах» имеет право на улучшение жилищных условий. 28 мая 2010 года она подала заявление на имя руководителя Исполкома Большеачасырского сельского поселения ЗМР РТ. Однако на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий она была поставлена только 13 апреля 2011 года, тогда как указанное заявление и принятие решение о ее постановке на учет или отказе в постановке на учет должно быть рассмотрено в тридцатидневный срок.

В судебном заседании представитель истца Лапин А.Е., действующий на основании доверенности (л.д.4) на требованиях настаивал, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика - руководитель Большеачасырского сельского поселения ЗМР РТ Кадиров Р.С., действующий на основании Решения №1от ДД.ММ.ГГГГ, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Третье лицо - Исполнительный комитет муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района РТ в лице представителя Нургалеевой Э.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ оставила решение на усмотрение суда.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права…

В соответствии с п.4 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения…

В соответствии со ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Леонтьева М.М., 1919 года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны Леонтьева А.Ф., умершего 22 декабря 1989 года, и имеет права на льготы, предусмотренные ст.21 ФЗ «О ветеранах» (л.д.8-12).

Из пояснений представителя истца следует, что Леонтьева М.М. зарегистрирована и проживает в жилом доме <адрес> впоследствии она подарила указанное домовладение своей дочери.

Судом установлено, что 28 мая 2010 года истица обратилась с заявлением на имя руководителя Исполкома Большеачасырского сельского поселения ЗМР РТ о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.14), к данному заявлению были приложены необходимые для этого документы (л.д.5-6, 8, 10, 12,15-16).

Из пояснений представителя ответчика и материалов дела следует, что на основании решения №217 от 02 июня 2010 года истица была включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.30). Однако, решением №224 от 12 июля 2010 года указанный нормативный акт был отменен, поскольку при обращении Леонтьевой М.М. в Исполком Большеачасырчкого сельского поселения ЗМР РТ с заявлением постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ею не были предоставлены документы из БТИ и Росреестра о наличии или отсутствии у нее прав на объекты недвижимого имущества (л.д.31). Заключение межведомственной комиссии о признании ее дома непригодным для проживания было дано только в апреле 2011 года, то есть, пока не был собран весь пакет документов основания для постановки Леонтьевой М.М. на учет отсутствовали. Поэтому решение №217 от 02 июня 2010 года было отменено.

Судом установлено, что по результатам проведенной МРФ №4 РГУП БТИ МСАЖКХ РФ по РТ проверки дано заключение о том, что общий износ принадлежащего Леонтьевой М.М. жилого дома <адрес>, составляет 60%. Дом дал усадку, в фундаменте имеются трещины, стены деформированы, повреждены гнилью, крыша в свищах, пробоинах, протечках, пол - прогнулся, просел, дверь и оконные проемы расшатаны, прогнили (л.д.36).

В соответствии с заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением руководителя Исполкома ЗМР РТ №144 от 01 апреля 2011 года, указанный жилой дом был признан не пригодным для проживания (л.д.34-35).

В результате чего Главой Большеачасырского сельского поселения ЗМР РТ было вынесено Постановление №19 от 13 апреля 2011 года о постановке Леонтьевой М.М. как вдовы участника Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.13).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у истицы как у вдовы участника Великой Отечественной войны в силу ст.21 ФЗ «О ветеранах» имеется право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Однако, несвоевременное включение ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий - с 13 апреля 2011 года суд считает необоснованным по следующим причинам.

Документы из БТИ г.Зеленодолька и Управления Росреестра по РТ были предоставлены истицей ответчику с августа по сентябрь 2010 года. Однако, межведомственной комиссией жилищные условия Леонтьевой М.М. были обследованы только в марте-апреле 2011 года, в результате чего постановка ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий была проведена только 13 апреля 2011 года. Таким необоснованно долгим затягиванием процесса постановки на указанный учет были нарушены права истицы на обеспечение жильем, поскольку в силу преклонного возраста - 92 года, состояния здоровья - инвалид второй группы бессрочно, возможность реализовать свое право на улучшение жилищных условий ей представиться не ранее 2012 года.

Кроме того, согласно Решения Главы Большеачасырского сельского поселения ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ ветеран Великой Отечественной войны Ф. вдовы участников Великой Отечественной войны Н. М. З. проживающие в с.Большие Ачасыры и обратившиеся с заявлением в Исполком Большеачасырского сельского поселения ЗМР РТ в то же время, что и Леонтьева М.М., были поставлены на учет с 23 сентября 2010 года. Ф. и Н. уже предоставлены жилые помещения (л.д.63-64). Поэтому суд принимает во внимание данное обстоятельство при определении даты постановки истицы на указанный учет и считает, что она должна быть поставлена на учет с 23 сентября 2010 года.

На основании изложенного и ст.46 Конституции РФ, ст.12 ГК РФ, ст.52 ЖК РФ, ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", и руководствуясь ст.ст.56, 194-199, 209 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Леонтьевой М.М. удовлетворить частично.

Обязать Исполнительный комитет Большеачасырского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ внести Леонтьеву М.М. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условийписок нуждающихся я Зеленодольского муниципальногоо ___________________________________________________________________________ с 23 сентября 2010 года с правом получения субсидии из федерального бюджета.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 06 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Зеленодольский городской суд РТ, начиная с 07 октября 2011 года.

Судья: