Дело № 2-466 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10.02.2012г. г.Зеленодольск РТ Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Ерулаевой Р.Ф. при секретаре Гайсиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситдиковой Ф.К. к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Зеленодольска» о взыскании невыплаченной пенсии, установил: Ситдикова Ф.К. обратилась в суд с иском Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес>» (далее– ГКУ ЦЗН <адрес>) о взыскании невыплаченной пенсии в размере 39406руб.37коп. В обоснование иска указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с сокращением численности работников по п.2 ст.81 ТК РФ с последнего места работы в ООО «Перспектива». На момент сокращения истцу исполнилось 51год, в связи, с чем она встала на учет ГКУ ЦЗН <адрес> и получала пособие по безработице по сентябрь 2010г. В сентябре 2010г. истец снята с учета и в течение 6-ти месяцев пособие по безработице не получала. ДД.ММ.ГГГГ вновь встала на учет как безработная и получала пособие в сумме 800руб. ежемесячно. ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 53года, поэтому она подала заявление о выдаче ей предложения для назначении досрочной пенсии как безработной. Однако досрочная трудовая пенсия не была назначена в связи с отсутствие квоты. После обращения в Федеральную службу по труду и занятости РФ истцу была назначена досрочная пенсия по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ Истец считает, что необоснованное удержание ответчиком пенсии составило 6 месяцев, что составляет 39406руб.37коп., исходя из минимальной пенсии в размере 7362руб.76коп., в связи, с чем истец вынуждена обратиться в суд с данным иском. В судебном заседании истец на иске настаивала, просила удовлетворить, мотивировав доводами, изложенными в исковом заявлении, кроме того пояснила, что инвалидность ей не устанавливалась, однако по состоянию здоровья ей противопоказан тяжелый физический труд. По направлению специалистов ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» пыталась трудоустроиться, однако ее кандидатура была отклонена, от предложения по переподготовке, повышения квалификации отказалась в связи с болезнью. Представитель ответчика ГКУ ЦЗН <адрес> Тикунова М.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истец Ситдикова Ф.К. обратилась к ним в целях поиска подходящей работы. С этого времени Ситдикова Ф.К. была признана безработной и ей было назначено пособие по безработице на шесть месяцев сроком до ДД.ММ.ГГГГ в минимальном размере-850 рублей. Служба занятости оказывает содействие гражданам в поиске подходящей работы, организует мероприятия активной политики занятости населения, социальной адаптации, а также профессиональную переподготовку и повышение квалификации безработных граждан. В ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» закреплены социальные гарантии и компенсации для безработных граждан: -выплата пособия по безработице, выплата стипендии в период профессиональной подготовки, возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Из данного положения следует, что направление безработных граждан на пенсию досрочно не относится к числу гарантированных государством мероприятий социальной поддержки безработных граждан. Специалистами ГКУ ЦЗН согласно действующему законодательству о занятости населения проводилась работа по предоставлению государственных услуг Ситдиковой Ф.К..: выдавались направления для трудоустройства ЗАО Зеленодольский хлебокомбинат, ООО ПКФ «Сингер», ООО «ПФМК», ООО «Арсенал», Спортивный клуб «Ледокол» ООО «ЗЗПП «Эра», оказывались услуги по социальной адаптации и психологической поддержке. Также было выдано предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации. От данного предложения Ситдикова Ф.К. отказалась. Согласно ст. 32 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» определенной категории безработных граждан может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости по предложению органов занятости населения. Основными условиями выдачи предложения и назначения досрочной пенсии по старости являются: признание гражданина в установленном порядке безработными, отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан, наличие определенного стажа работы, достижение безработным гражданином определенного возраста, увольнение граждан в связи с ликвидацией предприятия, либо сокращением численности, согласие безработного с направлением на пенсию. Все условия в отношении Ситдиковой Ф.К. выполнялись. Однако для разрешения вопроса по отсутствию возможности трудоустройства истца необходимо было время, поэтому истец направлялась в различные организации в течение 6 месяцев, в течение которых возможно было определить, что попытки истца трудоустроиться безрезультатны. По истечении указанного срока вывод об отсутствии возможности трудоустроить Ситдикову Ф.К. был окончательным. После указанного периода ей было выдано предложение, ДД.ММ.ГГГГ УПФР по предложению органов службы занятости была назначена досрочная трудовая пенсия как безработной. При чем по ДД.ММ.ГГГГ истице оказывалась гарантированная государством социальная поддержка в виде выплаты пособия по безработице. Просит в удовлетворении иска отказать, поскольку требования истца незаконны. Представитель 3-его лица Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ на судебное заседание не явился, извещен. На судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Мишенькина О.Б., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, решение оставила на усмотрение суда Представитель 3-его лица Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ на судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении исковых требованиях просят отказать, мотивируя доводами, изложенными в возражении (л.д.115-118). Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 6. Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. В силу ст. 4. вышеуказанного Закона подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Статья 28 Закон гласит, что Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; В силу ч.2 статьи 32 закона по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 - 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Согласно записям в трудовой книжке Ситдикова Ф.К., ДД.ММ.ГГГГг.р., на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность начальника смены в Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива», ДД.ММ.ГГГГ по приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с сокращением численности в соответствии с п.2 ст.81 ТК РФ (л.д.4). Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» истцу выдала справку № от ДД.ММ.ГГГГ о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице с указанием суммы 8647руб.17коп. (л.д.79). ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГКУ ЦЗН <адрес> с целью поиска работы (л.д.53) и подано заявление о назначении пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72, 73-75) Приказом ГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ситдикова Ф.К. в соответствии с законом РФ «О занятости населения в РФ» признана безработной с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81). Приказом ГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ситдиковой Ф.К. назначено пособие по безработице с установлением выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 850руб. (л.д.80). Из материалов дела следует, что ответчиком проводилась работа согласно действующему законодательству о занятости населения по предоставлению государственной услуги Ситдиковой Ф.К., а именно: Ситдиковой Ф.К. были выданы направления для трудоустройства: в ООО ПКФ Сингер уборщик производственных и служебных помещений (л.д.20), где ее кандидатура отклонена в связи с болезнью на основании справки ВКК(л.д.19), в ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» приемщик-сдатчик - кандидатура отклонена как несоответствующая требованиям (л.д.21), в ООО ПФМК сборщик пакетов- кандидатура отклонена по состоянию здоровья (л.д.59), в ООО «Арсенал» контролер - кандидатура отклонена в связи с профессиональной непригодностью (л.д.63), в спортивную школу Ледокол уборщик производственных и служебных помещений, кандидатура отклонена по состоянию здоровья (л.д.65), в ООО «Зеленодольский завод по переработке полимеров (Эра)» сборщик игрушек - кандидатура не подходит (л.д.66), ООО «Петро»-гладильщик, кандидатура отклонена по состоянию здоровья на основании справки ВКК(л.д.19), истцу также оказаны государственные услуги по социальной адаптации и психологической поддержке (л.д.77-78). Более того, истцу предложено получить государственную услугу по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, однако истец от услуг отказалась в связи с болезнью, о чем свидетельствует ее подпись (л.д.76). ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ЦЗН <адрес> Ситдиковой Ф.К. выдано предложение для предоставления в Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ о назначения пенсии по старости на общих основаниях (л.д.18). ДД.ММ.ГГГГ Ситдиковой Ф.К. в Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РТ подано заявление о назначении пенсии (л.д.16-17). Управлением Пенсионного Фонда РФ по <адрес>, Зеленодольскому и <адрес>м РФ Ситдиковой Ф.К. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия в размере 7362руб.76коп., что подтверждается решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15). При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца на основании следующего. Из содержания ч.2 ст. 32 ФЗ «О занятости населения в РФ» ГКУ ЦЗН <адрес> РТ следует, что органы службы занятости наделены правом, а не обязанностью при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии. Указанный вывод согласуется с Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О. «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Чергняги Г.И. на нарушение ее конституционных прав положениями ст. 4 и 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Основными условиями выдачи предложения и назначения пенсии по старости досрочно являются- признание граждан в установленном порядке безработными, отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан, наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости, достижение безработными гражданами определенного возраста, увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости досрочно. Судом из пояснений сторон и материалов дела достоверно установлено, что Ситдикова Ф.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р. признана в установленном порядке безработной, имеет страховой стаж более 20 лет, уволена в связи с сокращением численности работников в ООО «Перспектива», согласна с направлением ее на пенсию по старости досрочно. При обращении в ГКУ ЦЗН <адрес> истец представила справку № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Ситдиковой Ф.К. противопоказан тяжелый физический труд (л.д.30). В соответствии с этим обстоятельством истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выдавались направления в организации для трудоустройства по подходящей работе, кроме того, истец самостоятельно пыталась трудоустроиться, однако подходящей работы не имелось (л.д.55 оборот). И лишь ДД.ММ.ГГГГ истицей представлена справка о том, что ей противопоказан тяжелый физический труд с длительным стоянием на ногах, с длительными наклонами туловища (л.д.60). Поскольку законом не установлен срок выдачи предложения, то исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает, что 6-ти месячный срок – достаточный срок для определения отсутствия у органов службы занятости возможности для трудоустройства Ситдиковой Ф.К. Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ ЦЗН <адрес> действовал в рамках действующего законодательства, не нарушая при этом права и законные интересы истца. Доводы истца Ситдиковой Ф.К. о том, что ответчик затягивал процедуру выдачи предложения о досрочном назначении пенсии, выдавая большое количество направлений на работу без учета состояния ее здоровья не состоятельны, на основании вышеуказанного. Иных доводов и доказательств истцом суду не заявлено и не представлено. На основании изложенного Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ решил: Исковые требования Ситдиковой Ф.К. к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес>» о взыскании невыплаченной пенсии в размере 39406руб.37коп. – оставить без удовлетворения. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с ДД.ММ.ГГГГ Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца Судья: