Постановление от 2 июня 2011г. по делу №1-84/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 июня 2011 года ст. Зеленчукская

Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Асланукова А.Х.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Зеленчукского района Луценко А.Г.

защитника подсудимого Степаненко Ф.Н. адвоката Зеленчукского филиала КА КЧР Каитова У.С-М., представившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение ,

потерпевшие Степаненко А.Ф. и Степаненко Е.В.

при секретаре судебного заседания Халкечевой Д.Х.,

рассмотрев в помещении Зеленчукского районного суда в открытом судебном заседании, в особом порядке уголовное дело в отношении:

Степаненко ФИО9, <данные изъяты>, обвиняемого по ч. 1 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Органами предварительного расследования Степаненко Ф.Н. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, а именно в том, что он, ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 10 минут, Степаненко Ф.Н. находясь за рулем принадлежащей ему автомашины <данные изъяты>, на которой были установлены покрышки с «летним» протектором, перевозя в салоне автомобиля пассажиров Степаненко Е.В. и Степаненко А.Ф., при этом относясь легкомысленно к ситуации, которая может возникнуть на дороге, двигаясь со скоростью 60 км/час по направлению от ст. Зеленчукской к ст. Кардоникской, по федеральной автодороге «Подъезд к МЦО Архыз», на 42 км.+800 м, данного участка автодороги, расположенного на территории Зеленчукского района, Карачаево-Черкесской республики, при наличии снежного наката на дороге не учел погодные условия, состояние транспортного средства и состояния дорожного покрытия, в результате чего согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, нарушил требование Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета министров Правительства РФ от 23.10.1993 года, № 1090 «о правилах дорожного движения» (далее по тексту Правила дорожного движения)

п. 9.1 Правил дорожного движения, согласно которому «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями, с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двухсторонним движением без разделительной полосы считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширении.

п. 10.1 абз. 1 Правил дорожного движения согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

п. 10.1 абз. 2 Правил дорожного движения, согласно которому «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

В результате чего Степаненко Ф.Н. допустил занос и выезд управляемого им автомобиля на полосу встречного движения где произошло его столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем <данные изъяты> под управлением ФИО6 В результате данного ДТП пассажиру автомобиля <данные изъяты> Степаненко Е.В. были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома большеберцовой кости правой голени, которые согласно заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности, не менее чем на 1/3.

Пассажиру автомобиля <данные изъяты> Степаненко А.Ф. в результате ДТП были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома 6 ребра слева по средне - подмышечной линии и закрытый компрессионный перелом 12 грудного позвонка, которые согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья.

Таким образом своими действиями Степаненко ФИО10 совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, то есть нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

В судебном заседании государственный обвинитель Луценко А.Г. в соответствии с ч. 1 ст. 254 УПК РФ заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Степаненко Ф.Н., так как последний умер.

Потерпевшие Степаненко А.Ф., Степаненко Е.В. и защитник Степаненко Ф.Н. адвокат Каитов У.С-М. не возражали в прекращении уголовного дела по указанным основаниям.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы уголовного дела, суд полагает ходатайство государственного обвинителя удовлетворить по следующим основаниям:

в соответствии с ст. 24 УПК РФ.

Свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что смерть Степаненко ФИО11 <данные изъяты> наступила ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Степаненко Ф.Н. скончался ДД.ММ.ГГГГ

На основании ч. 1 ст. 24 и руководствуясь ч. 1 ст. 254 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении Степаненко ФИО14, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ в связи со смертью Степаненко Ф.Н.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы через Зеленчукский районный суд.

Судья подпись А.Х. Аслануков