ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 июня 2011 года ст. Зеленчукская Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Асланукова А.Х., с участием государственного обвинителя помощника прокурора Зеленчукского района Луценко А.Г. защитника подсудимого Степаненко Ф.Н. адвоката Зеленчукского филиала КА КЧР Каитова У.С-М., представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение №, потерпевшие Степаненко А.Ф. и Степаненко Е.В. при секретаре судебного заседания Халкечевой Д.Х., рассмотрев в помещении Зеленчукского районного суда в открытом судебном заседании, в особом порядке уголовное дело № в отношении: Степаненко ФИО9, <данные изъяты>, обвиняемого по ч. 1 ст. 264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Органами предварительного расследования Степаненко Ф.Н. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, а именно в том, что он, ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 10 минут, Степаненко Ф.Н. находясь за рулем принадлежащей ему автомашины <данные изъяты>, на которой были установлены покрышки с «летним» протектором, перевозя в салоне автомобиля пассажиров Степаненко Е.В. и Степаненко А.Ф., при этом относясь легкомысленно к ситуации, которая может возникнуть на дороге, двигаясь со скоростью 60 км/час по направлению от ст. Зеленчукской к ст. Кардоникской, по федеральной автодороге «Подъезд к МЦО Архыз», на 42 км.+800 м, данного участка автодороги, расположенного на территории Зеленчукского района, Карачаево-Черкесской республики, при наличии снежного наката на дороге не учел погодные условия, состояние транспортного средства и состояния дорожного покрытия, в результате чего согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушил требование Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета министров Правительства РФ от 23.10.1993 года, № 1090 «о правилах дорожного движения» (далее по тексту Правила дорожного движения) п. 9.1 Правил дорожного движения, согласно которому «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями, с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двухсторонним движением без разделительной полосы считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширении. п. 10.1 абз. 1 Правил дорожного движения согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. п. 10.1 абз. 2 Правил дорожного движения, согласно которому «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» В результате чего Степаненко Ф.Н. допустил занос и выезд управляемого им автомобиля на полосу встречного движения где произошло его столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем <данные изъяты> под управлением ФИО6 В результате данного ДТП пассажиру автомобиля <данные изъяты> Степаненко Е.В. были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома большеберцовой кости правой голени, которые согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности, не менее чем на 1/3. Пассажиру автомобиля <данные изъяты> Степаненко А.Ф. в результате ДТП были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома 6 ребра слева по средне - подмышечной линии и закрытый компрессионный перелом 12 грудного позвонка, которые согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья. Таким образом своими действиями Степаненко ФИО10 совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, то есть нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. В судебном заседании государственный обвинитель Луценко А.Г. в соответствии с ч. 1 ст. 254 УПК РФ заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Степаненко Ф.Н., так как последний умер. Потерпевшие Степаненко А.Ф., Степаненко Е.В. и защитник Степаненко Ф.Н. адвокат Каитов У.С-М. не возражали в прекращении уголовного дела по указанным основаниям. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы уголовного дела, суд полагает ходатайство государственного обвинителя удовлетворить по следующим основаниям: в соответствии с ст. 24 УПК РФ. Свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что смерть Степаненко ФИО11 <данные изъяты> наступила ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Степаненко Ф.Н. скончался ДД.ММ.ГГГГ На основании ч. 1 ст. 24 и руководствуясь ч. 1 ст. 254 УПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Прекратить уголовное дело в отношении Степаненко ФИО14, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ в связи со смертью Степаненко Ф.Н. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы через Зеленчукский районный суд. Судья подпись А.Х. Аслануков