О признании бездействиствия Администрации сельского поселения незаконным и обязании ее провести аттестацию муниципального служащего



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

7 апреля 2011 г. Зеленчукский районный суд КЧР в составе:

председательствующего судьи Тешелеевой Д.А.,

при секретаре Авдиенко В.А.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Зеленчукского района

Скворцовой Н.И.,

представителя Администрации Кардоникского сельского поселения Абрековой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие Администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района незаконным и обязании ее провести аттестацию муниципального служащего Кузьмина Николая Григорьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зеленчукского района подал заявление о признании бездействия администрации Кардоникского сельского поселения, выразившееся в непроведении аттестации муниципального служащего Кузьмина Н.Г.. незаконным и обязании администрации Кардоникского сельского поселения в течение 6 месяцев после принятия судом решения провести аттестацию муниципального служащего Кузьмина Н.Г., указывая следующее.

Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, или при его поощрении, являются мерами по профилактике коррупции (статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения муниципальной службы (п. 10 статьи 7 Федерального закона от 25.12. 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 4 установлено, что основными принципами муниципальной службы являются:

«…2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;…

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;…»

При прохождении муниципальной службы представителем нанимателя должна проводиться аттестация муниципального служащего. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с требованиями ч.4 статьи 30 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и подпункта «н» пункта 15 Указа Президента РФ от 30.05.2005№609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» аттестационный лист муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Прокуратурой Зеленчукского района в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что Волкова Любовь Ивановна с 01.01.2006 является муниципальным служащим и замещает должность муниципальной службы - специалиста 1 разряда.

Согласно сведениям, представленным администрацией Кардоникского сельского поселения, за период работы аттестация муниципального служащего Кузьмина Н.Г. не проводилась. В личном деле Кузьмина Н.Г. отсутствует аттестационный лист.

Непроведение аттестации муниципальных служащих в установленный законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качеств муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при поступлении на муниципальную службу и при прохождении муниципальной службы.

Выявленные нарушения требований законов о муниципальной службе и профилактике коррупции в виде непроведения аттестации муниципальных служащих не обеспечивают правильный подбор и расстановку кадров, своевременное поощрение муниципальных служащих или понижение их в должности, приводят к замещению муниципальных должностей без учета установленных законом квалификационных требований, и тем самым ограничивают доступ других граждан к муниципальной службе.

В судебном заседании прокурор Скворцова Н.И. отказалась от исковых требований и просила прекратить производство по делу, поскольку Кузьмина Н.Г. достиг возраста 60 лет, в соответствии со ст.18 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестации не подлежат муниципальные служащие достигшие возраста 60 лет.

Представитель Администрации Кардоникского сельского поселения Абрекова А.К. не возражала против прекращения производства по делу.

Заинтересованное лицо Кузьмин Н.Г. в суд не явился, направил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав прокурора, представителя Администрации Кардоникского сельского поселения Абрековой А.К., исследовав письменные доказательства, суд находит ходатайство прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленных документов Кузьмин Н.Г. родился 17 ноября 1947 года, то есть на день подачи прокурором заявления Кузьмину Н.Г. исполнилось полных 63 года.

В соответствии со ст.18 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестации не подлежат муниципальные служащие, достигшие возраста 60 лет.

Согласно ст. 39 ч.1 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

В соответствии со ст.39 ч.2 ГПК РФ суд принимает отказ от иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, выраженные в адресованных суду заявлениях в письменной форме, приобщаются к делу.

Порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, заявителю разъяснены.

Отказ истца от иска сделан добровольно, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и подлежит принятию судом, а заявление об отказе от иска - приобщению к материалам дела.

Согласно ст.220 абз.4 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска. Порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, истцу разъяснены, что указано в протоколе судебного заседания.

Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220 абз.4, 221, 224,225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ прокурора и прекратить производство по гражданскому делу по иску заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие Администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района незаконным и обязании ее провести аттестацию муниципального служащего Кузьмина Николая Григорьевича в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подача частная жалоба через Зеленчукский районный суд в Верховный Суд КЧР в течение 10 дней со дня его вынесения.

СУДЬЯ