О признании бездействиствия Администрации сельского поселения незаконным и обязании ее провести аттестацию муниципального служащего



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 апреля 2011 г. Зеленчукский районный суд КЧР в составе:

председательствующего судьи Тешелеевой Д.А.,

при секретаре Авдиенко В.А.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Зеленчукского района

Скворцовой Н.И.,

представителя Администрации Кардоникского сельского поселения Абрековой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие Администрации Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района незаконным и обязании ее провести аттестацию муниципального служащего Литвиновой Антонины Николаевны,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зеленчукского района подал заявление о признании бездействия администрации Кардоникского сельского поселения, выразившееся в непроведении аттестации муниципального служащего Литвиновой А.Н. незаконным и обязании администрации Кардоникского сельского поселения в течение 6 месяцев после принятия судом решения провести аттестацию муниципального служащего Литвиновой А.Н., указывая следующее.

Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, или при его поощрении, являются мерами по профилактике коррупции (статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения муниципальной службы (п. 10 статьи 7 Федерального закона от 25.12. 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 4 установлено, что основными принципами муниципальной службы являются:

«…2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;…

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;…»

При прохождении муниципальной службы представителем нанимателя должна проводиться аттестация муниципального служащего. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с требованиями ч.4 статьи 30 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и подпункта «н» пункта 15 Указа Президента РФ от 30.05.2005№609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» аттестационный лист муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Прокуратурой Зеленчукского района в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что Литвинова Антонина Николаевна с 01.01.2006 является муниципальным служащим и замещает должность муниципальной службы - заместитель главы администрации (управделами).

Согласно сведениям, представленным администрацией Кардоникского сельского поселения, за период работы аттестация муниципального служащего Литвиновой А.Н. не проводилась. В личном деле Литвиновой А.Н. отсутствует аттестационный лист.

Непроведение аттестации муниципальных служащих в установленный законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качеств муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при поступлении на муниципальную службу и при прохождении муниципальной службы.

Выявленные нарушения требований законов о муниципальной службе и профилактике коррупции в виде непроведения аттестации муниципальных служащих не обеспечивают правильный подбор и расстановку кадров, своевременное поощрение муниципальных служащих или понижение их в должности, приводят к замещению муниципальных должностей без учета установленных законом квалификационных требований, и тем самым ограничивают доступ других граждан к муниципальной службе.

В судебном заседании прокурор Скворцова Н.И. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям и просила удовлетворить его.

Представитель Администрации Кардоникского сельского поселения Абрекова А.К., признала заявление прокурора района, подтвердила, что аттестация муниципального служащего за период ее работы не проводилась.

Заинтересованное лицо Литвинова А.Н. в суд не явилась, направила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заслушав прокурора, представителя Администрации Кардоникского сельского поселения Абрековой А.К., исследовав письменные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено право гражданина, юридического лица оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если действиями (бездействием) нарушены права и свободы гражданина или юридического лица.

Согласно ст.45 ч.3 ГПК РФ такое право предоставлено прокурору, если действиями (бездействием) органа местного самоуправления нарушены права и свободы неопределенного круга лиц.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления относятся коллегиальные и единичные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органов местного самоуправления в порядке гражданского судопроизводства.

Прокурор подал в суд заявление в течение предусмотренного ст.256 ГПК РФ срока обращения в суд, что подтверждается представленными документами.

Литвинова А.Н. является муниципальным служащим с 01.01.2006 года, что подтверждается реестром муниципальных служащих Кардоникского сельского поселения (л.д. 6).

Непроведение аттестации Литвиновой А.Н. в течение 3-х лет не отрицается представителем Администрации Кардоникского сельского поселения и подтверждается отсутствием аттестационного листа в ее личном деле.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В течение более 3-х лет службы Литвиновой А.Н., аттестация не проводилась, что свидетельствует о несоблюдении Администрацией Кардоникского сельского поселения основных принципов муниципальной службы, предусмотренных ст.4 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», о равном доступе граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализме и компетентности муниципальных служащих; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушении требования ст.18 ч.1 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» о необходимости проведения аттестации один раз в три года.

Бездействием Администрации Кардоникского сельского поселения нарушаются как права самих муниципальных служащих, так и неопределенного круга лиц. Нарушение прав Литвиновой А.И. выражается в том, что не обеспечивается объективная оценка ее профессиональных и личных качеств как муниципального служащего, что препятствует ее росту по службе. Нарушение прав неопределенного круга лиц заключается в том, что они ограничены в доступе к муниципальной службе в случае, если при аттестации гражданских служащих будет установлено несоответствие муниципального служащего замещающего муниципальную должность, занимаемой должности.

Прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления в суд.

Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской федерации.

В силу изложенного государственная пошлина в размере 200 рублей должна быть взыскана с Администрации Кардоникского сельского поселения в бюджет Зеленчукского муниципального района КЧР.

На основании ст.4, ст.18 ч.1 ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление прокурора Зеленчукского района.

Признать бездействие Администрации Кардоникского сельского поселения, выразившееся в непроведении аттестации муниципального служащего Литвиновой Антонины Николаевны незаконным.

Обязать Администрацию Кардоникского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести аттестацию муниципального служащего Литвиновой Антонины Николаевны.

Взыскать в бюджет Зеленчукского муниципального района с Администрации Кардоникского сельского поселения госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР в течение 10 дней после вынесения.

С у д ь я: