Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 10 августа 2011 г. Зеленчукский районный суд КЧР в составе: председательствующего судьи Тешелеевой Д.А., при секретаре Авдиенко В.А., с участием представителя истца Кузнецовой В.Г., представителя 3-го лица на стороне ответчика МУП «Управляющая компания ЖКХ Зеленчукского района» Константиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова ФИО9 к Администрации Зеленчукского СП, МУП «Управляющая компания ЖКХ Зеленчукского района» о признании права собственности, У С Т А Н О В И Л: Куликов А.Г. предъявил иск к Администрации Зеленчукского СП, 3-му лицу на стороне ответчика МУП «Управляющая компания ЖКХ Зеленчукского района» о признании права собственности на квартиру, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ему в связи с уничтожением его жилья при пожаре была предоставлена <адрес> ст. <адрес>, что подтверждается договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и МУП «Управляющая компания ЖКХ Зеленчукского района». Многоквартирный дом находился на балансе РГУП ЗППКХ, затем по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ он был передан Администрации Зеленчкского СП как неприватизированный жилой фонд. Постановлением главы Администрации Зеленчукского СП № от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом был передан в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию « Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района». Он обратился с заявлением о приватизации квартиры в Администрацию Зеленчукского СП, но ему отказано в этом на том основании, что право собственности на неприватизированное жилье администрация Зеленчукского СП не зарегистрировала. Также не зарегистрировано право хозяйственного ведения МУП «Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района». Данные обстоятельства препятствуют осуществлению ею права на бесплатную передачу квартиры. В судебном заседании представитель истца Куликова А.Г. Кузнецова В.Г. поддержала иск по изложенным в заявлении основаниям и просила удовлетворить иск Куликова А.Г.. Представитель ответчика Администрации Зеленчукского СП в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие Представитель 3-го лица на стороне ответчика МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Константинова Н.А.не возражала против иска, указывая, что в связи с тем, что Администрация Зеленчукского СП не зарегистрировало право собственности на жилищный фонд, переданный ему по акту в 2007 г. от КЧРГУП «Зеленчукское производственное предприятие коммунального хозяйства», в связи с чем и МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» не имеет возможности зарегистрировать право владение жильем муниципальным на праве хозяйственного ведения». Выслушав представителя истца, представителя 3-го лица на стороне ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Факт правомерного получения и вселения истца в <адрес> в ст. Зеленчукской подтвержден постановлением Главы администрации Зеленчукского СП № от ДД.ММ.ГГГГ и договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д., л.д.8,9- 15). Из акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему следует, что жилой <адрес> в ст. Зеленчукской передан Администрации Зеленчукского СП, которая в свою очередь Постановлением главы Администрации Зеленчукского СП № от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом передала в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию « Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района». (л.д., л.д.17-20) Право собственности Администрации Зеленчукского СП, и, соответственно, право хозяйственного ведения Муниципального унитарного предприятия « Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района » не зарегистрированы в установленном законом порядке Управлением Росреестра, в связи с чем истица лишена возможности реализовать право на бесплатную приватизацию квартиры. (л.д.21). Согласно ст. 1 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилья - это бесплатная передача в собственность граждан занимаемых жилых помещений. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи…. приобрести эти помещения в собственность… При этом жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Таким образом, если государством установлено право граждан на получение жилья в собственность, то реализация этого права должна быть обеспечена. Если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения. Согласно ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 6-П положение части первой статьи 4 данного Закона, в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 г., признано не соответствующим Конституции РФ. Конституционный суд посчитал, что установление в части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и противоречит статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Отсутствие возможности оформить свое право на приватизацию жилья нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 12 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации ». Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Иск о признании права собственности истца на <адрес> в ст. Зеленчукской КЧР подлежит удовлетворению. Истцом при подаче искового заявления уплачена госпошлина в размере 2 238 рублей, тогда как согласно ст. 1 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ", приватизация жилья - это бесплатная передача в собственность граждан занимаемых жилых помещений. Согласно Примерному положению о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4), передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Названные положения действующего законодательства дают основания считать, что данное исковое заявление должно быть оплачено государственной пошлиной в размере 200 руб., как исковое заявление имущественного характера, не подлежащего оценке. Истец определил стоимость квартиры в размере <данные изъяты> В связи с удовлетворением иска согласно ст.98 ГПК РФ расходы истца по оплате госпошлины в размере 200 рублей подлежат возмещению за счет Администрации Зеленчукского СП, излишне уплаченная госпошлина в размере 2038 рублей – возврату истцу. На основании ст.ст. 1. 2, 7 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации », руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать право собственности Куликова ФИО9, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: ст. Зеленчукская, <адрес>, КЧР на <адрес> в ст. <адрес> КЧР. Взыскать в пользу Куликова ФИО9 с администрации Зеленчукского СП в возмещение его расходов по уплате госпошлины 200 рублей. Возвратить Куликову ФИО9 излишне уплаченную госпошлину в размере 2038 рублей. Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности на указанную квартиру Куликова ФИО9 Решение может быть обжаловано через Зеленчукский районный суд в Верховный суд КЧР в течение 10 дней со дня его вынесения. С у д ь я: Д.А. Тешелеева