Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 3 октября 2011 г. Зеленчукский районный суд КЧР в составе: председательствующего судьи Тешелеевой Д.А., при секретаре Авдиенко В.А., с участием истца Коржовой ФИО8, Коржова ФИО9, представителя 3-го лица МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зеленчукского района» Константиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коржовой ФИО8, Коржова ФИО9 к Администрации Зеленчукского СП, 3-му лицу МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Зеленчукского района» о признании права собственности на квартиру, У С Т А Н О В И Л: Коржовой О.П., Коржов Е.С. предъявили иск к Администрации Зеленчукского СП, 3-му лицу Управлению ФРС по КЧР о признании права собственности на квартиру, указывая на то, что они с ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ рождения проживает в <адрес>. Квартира была предоставлена им как семье малоимущих на основании Постановления главы администрации Зеленчукского района от ДД.ММ.ГГГГ г. № по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ Они обратились в Администрации Зеленчукского СП с заявлением о приватизации квартиры, однако им отказано по той причине, что право собственности Администрации Зеленчукского СП на жилищный фонд, в том числе и на дом, в котором находится их квартира, не зарегистрирован в Управлении Росреестра. Постановлением главы Администрации Зеленчукского СП № 172 от 31.07.2007 г. указанный дом был передан в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию « Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района». Они обратились в Администрации Зеленчукского СП с заявлением о приватизации квартиры, однако им отказано по той причине, что право собственности Администрации Зеленчукского СП на жилищный фонд, в том числе и на дом, в котором находится их квартира, не зарегистрирован в Управлении Росреестра. В связи с этим не зарегистрировано право хозяйственного ведения МУП «Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района». Данные обстоятельства препятствуют осуществлению ими права на бесплатную приватизацию квартиры, предусмотренную ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» В судебном заседании истцы поддержали иск по изложенным в заявлении основаниям и просили удовлетворить его. Представитель ответчика Администрации Зеленчукского СП в суд не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель 3-го лица МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Константинова Н.А. не возражала против иска, объяснила суду, что 31 июля 2007 г. дом, в котором находится квартира истцов, передан Администрацией Зеленчукского СП в хозяйственное ведение МУП « УК ЖКХ Зеленчукского района». Правоустанавливающих документов на дом у Администрации Зеленчукского СП не имеется, поэтому 3-е лицо также не имеет возможности зарегистрировать право хозяйственного ведение жилыми домами, переданными им Администрацией Зеленчукского СП. Выслушав истцов Коржову О.П., Коржова Е.С. (<данные изъяты>), представителя 3-го лица МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Константинову Н.А., исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Факт правомерного получения и вселения истцов в <адрес> подтвержден постановлением главы администрации Зеленчукского СП № от ДД.ММ.ГГГГ и договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-14, 24). Из акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему следует, что жилой <адрес> передан Администрации Зеленчукского СП, которая в свою очередь Постановлением главы Администрации Зеленчукского СП № от 31.07.2007 г. указанный дом передала в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию « Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района». (л.д., л.д. 15-18) Право собственности Администрации Зеленчукского СП, и, соответственно, право хозяйственного ведения Муниципального унитарного предприятия « Управляющая кампания ЖКХ Зеленчукского района » не зарегистрированы в установленном законом порядке Управлением ФРСКК по КЧР, в связи с чем истица лишена возможности реализовать право на бесплатную приватизацию квартиры. Согласно ст. 1 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилья - это бесплатная передача в собственность граждан занимаемых жилых помещений. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ) граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи…. приобрести эти помещения в собственность… При этом жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Таким образом, если государством установлено право граждан на получение жилья в собственность, то реализация этого права должна быть обеспечена. Если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения. Согласно ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 6-П положение части первой статьи 4 данного Закона, в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 г., признано не соответствующим Конституции РФ. Конституционный суд посчитал, что установление в части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и противоречит статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Общий срок действия норм о приватизации установлен до 1 марта 2013 г. Согласно ст. 7 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Ранее право на приватизацию истцы не использовали. Отсутствие возможности оформить свое право на приватизацию жилья нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 12 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской федерации ». В соответствии со ст. 8 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации » в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд Из этого следует, что если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Согласно ст.ст. 17 и 28 ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним », вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Иск о признании права собственности истца на <адрес> подлежит удовлетворению. Истцом при подаче искового заявления уплачена госпошлина в размере <данные изъяты> рубля, тогда как согласно ст. 1 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ", приватизация жилья - это бесплатная передача в собственность граждан занимаемых жилых помещений. Согласно Примерному положению о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4), передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Названные положения действующего законодательства дают основания считать, что данное исковое заявление должно быть оплачено государственной пошлиной в размере <данные изъяты> руб., как исковое заявление имущественного характера, не подлежащего оценке. Истец определил стоимость квартиры в размере <данные изъяты> руб. В связи с удовлетворением иска согласно ст. 98 ГПК РФ расходы истца по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей подлежат возмещению за счет Администрации Зеленчукского СП, излишне уплаченная госпошлина в размере <данные изъяты> рублей – возврату истцу. На основании ст.ст. 1. 2, 7 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации » (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ), руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать право общей собственности Коржова ФИО9, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в п. <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, Коржовой ФИО8, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в с. <адрес>, зарегистрированной в <адрес>, ФИО12, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в ст. <адрес>, на жилое помещение общей площадью 47,4 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> Взыскать в пользу Коржовой ФИО8 в возмещение расходов по уплате госпошлины с администрации Зеленчсукского сельского поселения <данные изъяты> рублей. Возвратить Коржовой ФИО8 излишне уплаченную госпошлину в размере <данные изъяты> рублей. Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности Коржова ФИО9, Коржовой ФИО8 и ФИО12 Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии КЧР. Решение может быть обжаловано через Зеленчукский районный суд в Верховный суд КЧР в течение 10 дней со дня его вынесения. С у д ь я: Д.А. Тешелеева