Решение от 21 декабря 2011 г. по делу № 2-2059/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2011 года                                                      ст. Зеленчукская, КЧР

Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики                       в составе:

председательствующего судьи Асланукова А.Х.,

с участием:

представителя истца Гололобовой Е.С. – адвоката Зеленчукского филиала Коллегии адвокатов КЧР – Ковгановой Н.А., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя ответчика администрации Зеленчукского сельского поселения ФИО 1.,

при секретаре судебного заседания Халкечевой Д.Х.,

рассмотрев в помещении Зеленчукского районного суда, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гололобовой Е.С. к Администрации Зеленчукского Сельского поселения о взыскании задолженности по ежегодной компенсации на лечение,

УСТАНОВИЛ:

С ДД.ММ.ГГГГ, и до выхода на пенсию по старости, по ДД.ММ.ГГГГ, Гололобова Е.С. работала на различных должностях в Администрации сельского поселения ст. Зеленчукской, раннее Зеленчукский сельский совет, Зеленчукская сельская администрация, Зеленчукское сельское муниципальное образование.

Гололобовой Е.С. назначена и ежемесячно выплачивается доплата к трудовой пенсии, как муниципальному служащему. До 2009 года включительно, ей также ежегодно выплачивалась администрацией сельского поселения ст. Зеленчукская, компенсация на лечение в размере двух должностных окладов, однако ей прекратили выплачивать данную компенсацию. Она неоднократно обращалась с заявлением на имя Главы администрации СП ст. Зеленчукская с просьбой выплатить ей задолженность по ежегодной компенсации на лечение, но ей в этом отказывают.

ДД.ММ.ГГГГ она в очередной раз обратилась в администрацию                      с просьбой о выплате компенсации, но ДД.ММ.ГГГГ, она получила очередной отказ за , согласно которому, следует, что ей отказывают         в производстве данных выплат, в связи с тем, что законодательством                       о муниципальной службе РФ, законами КЧР, данная выплата не предусмотрена.

С позицией Администрации Зеленчукского сельского поселения она не согласна, считает, отмену данных выплат с 2009 г., незаконной, и отказом в производстве данных выплат нарушены её права на социальное обеспечение по возрасту, а также нарушающей требования Федерального закона и Конституции РФ.

Просит суд, взыскать с Администрации сельского поселения                    ст. Зеленчукская, задолженность по выплатам денежной компенсации на лечение за 2009-2011 год в сумме 32 436 руб. и все судебные расходы.

В судебном заседании представитель истца Гололобовой Е.С. – Ковганова Н.А. поддержала исковое заявление по изложенным в нем основаниям и просила его удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения ФИО 1 – иск не признала и объяснила,                             что Администрацией Зеленчукского сельского поселения до 2009 г. муниципальным служащим выплачивалась ежегодная выплата лечебного пособия в размере 2-х месячных окладов муниципальным служащим.

На основании предписания и.о. министра финансов Карачаево- Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 вышеназванная выплата была прекращена.

Представитель ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения ФИО 1 считает, что дополнительные гарантии, такие как ежегодная компенсация, на лечение, предусмотрены Законом КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в КЧР» только для государственных гражданских служащих.

Также она объясняет, что ссылки на законы, указанные в исковом заявлении Гололобовой Е.С. несостоятельны, в связи с тем, что ФЗ                        от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утратил силу с вступлением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; закон КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, ХХП                    «О муниципальной службе в КЧР» с вступлением в законную силу Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы», при этом считает, что действующим законодательством дополнительные гарантии, такие как ежегодная выплата лечебного пособия в размере 2-х месячных окладов не представляется возможной, в виду того, что законодательством о муниципальной службе РФ и законами Карачаево- Черкесской Республики данная выплата для муниципальных служащих не предусмотрена. В этой связи средства в бюджет Зеленчукского сельского поселения с 2009 г. не закладываются на выплату лечебного пособия.

Бюджет Зеленчукского сельского поселения является дотационным,             а именно большая часть доходов – это дотации из республиканского                     и районного бюджетов. В бюджете на 2011 год и проекте бюджета 2012 года средства на выплату лечебного пособия Зеленчукского сельского поселения не были предусмотрены. Выплата компенсации на лечение за три года 2009-2011 годы составит значимую сумму в расходной части бюджета Зеленчукского сельского поселения.

В связи с изложенным, просила в исковых требованиях Гололобовой Е.С. о выплате задолженности денежной компенсации на лечение за 2009, 2010, 2011 годы отказать.

Заслушав представителя истца Гололобовой Е.С. – Ковганову Н.А., представителя ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения – ФИО 1, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека.

Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) утратил силу в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вместе с тем, который гласит:

- п. 5 статьи 23 (Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему) – пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- ч. 3 данной статьи – Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии;

- ч. 1 статьи 24. (Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи) – в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

- ч. 2 данной статьи – Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Закон КЧР «О муниципальной службе в КЧР» от ДД.ММ.ГГГГ,              - утратил силу в связи с вступлением в законную силу - Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы» вместе с тем, который гласит:

- ч. 6 ст. 9 – Сокращение или недостаток бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальному служащему;

- ч. 2 ст. 10 – О Дополнительных гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему:

– Уставом муниципального образования могут быть предоставлены дополнительные гарантии для муниципальных служащих;

- ч. 3 ст. 11 – О Порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности – При установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, применяются соответствующие правовые нормы, действующие в области пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих со ссылкой на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Вместе с тем, в настоящее время действует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст. 7 данного Закона, взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, т.е., данная статья регулирует отношения гражданского и муниципального служащего в области пенсионного обеспечения, и на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего.

Согласно подпункту 18 п. 1 ст. 14 указанного Закона, гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Согласно подпункту 11 п.1 ст. 52 данного Закона, одной из основных государственных гарантий гражданских служащих является гарантия на государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.

В свою очередь, согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»                   (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Следовательно, для определения и выплаты, ежегодной компенсации на лечение муниципального служащего должны применяться положения законодательства КЧР регулирующего порядок выплаты ежегодной компенсации на лечение лицам, замещавшим государственные должности государственной службы КЧР, т.е. – Положение об условиях и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим в Зеленчукском муниципальном районе КЧР – утвержденное Решением Совета Зеленчукского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ является нормативным Актом, регулирующим порядок выплаты ежегодной компенсации на лечение лицам, замещавшим государственные должности государственной службы КЧР.

Согласно разделу 10 данного Положения, пенсионерам предоставляется ежегодная компенсация на лечение в размере двух должностных окладов. При этом размер оклада определяется исходя из должностного оклада по соответствующей должности на момент подачи заявления.

Доводы о том, что Гололобова Е.С. не имеет прав на получение ежегодной компенсации на лечение, т.к. дополнительные гарантии, такие как ежегодная компенсация, на лечение, предусмотренные Законом КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в КЧР»            – только для государственных гражданских служащих, не основаны на законе.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ             «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР» в редакции Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -P3, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ           «О трудовых пенсиях в РФ» ФИО5, назначена пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему за счёт средств местного бюджета, что не оспаривается администрацией Зеленчукского сельского поселения.

Согласно абз. 1 ст. 9.1. Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ                          «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР» (в редакции Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ) – лица, которым в соответствии со ст.ст. 2 и 3 настоящего Закона установлена пенсия за выслугу лет, предоставляется ежегодная компенсация на лечение в размере двух окладов (в редакции Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -P3),

Также в Законе КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ в редакции            Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -P3 не указано, что ежегодная компенсация на лечение является дополнительной гарантией, напротив, в преамбуле к Закону указано, что «настоящий Закон в соответствии с федеральным и республиканским законодательством определяет порядок установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а так же выплаты ежегодной компенсации на лечение»                               следовательно, Гололобова Е.С. имеет право на получение ежегодной компенсации на лечение.

Кроме того, Конституция РФ в соответствии со ст. 41 право граждан на охрану здоровья провозглашает одним из основных (ст.55 Конституции) прав граждан, поэтому компенсация на лечение не может быть признана «не основным условием», а «дополнительной гарантией» обеспечения граждан.

Расчёт размера компенсации на лечение произведён истцом в соответствии с требованиями абз. 3,4 ст. 9.1 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ                - РЗ (в ред. Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ -P3) на основании справки администрации Зеленчукского сельского поселения о размере должностного оклада заместителя главы Администрации Зеленчукского сельского поселения, не оспаривается и составило в <данные изъяты>

На момент обращения с заявлением на имя Главы СП                                ст. Зеленчукская, денежный оклад по должности с которой она уходила на пенсию по возрасту составляет - <данные изъяты>. Следовательно, компенсация на лечение по два оклада и за два года составляет: <данные изъяты>.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ администрации Зеленчукского сельского поселения на заявление Гололобовой Е.С., следует, что ей отказывают в производстве данных выплат, со ссылкой на то, что законодательством о муниципальной службе РФ, законами КЧР, данная выплата не предусмотрена (л.д. 4).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Зеленчукского сельского поселения Гололобова Е.С., действительно получает доплату к пенсии по старости, как муниципальный служащий              (л.д. 5).

Согласно справке администрации Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ – размер оклада заместителя главы администрации Зеленчукского сельского поселения, составляет:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>).

Согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ Гололобовой Е.С. пенсия назначена по старости (л.д. 7).

Согласно паспорту серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Гололобова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеет пенсионный возраст (л.д. 8).

Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Гололобова Е.С. работала на различных должностях в Администрации сельского поселения ст. Зеленчукской, раннее Зеленчукский сельский совет, Зеленчукская сельская администрация, Зеленчукское сельское муниципальное образование (л.д. 9-11).

Согласно ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Доводы ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения об отказе в компенсации на лечение нарушают право Гололобовой Е.С. и ставят ее в неравное положение с другими лицами получающими такую компенсацию.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявленные Гололобовой Е.С. требования.

Взыскать с Администрации СП ст. Зеленчукской в пользу Гололобовой Е.С., задолженность по выплатам денежной компенсации на лечение за 2009-2011 годы в сумме                <данные изъяты>.

Взыскать с Администрации СП ст. Зеленчукской в пользу Гололобовой Е.С. судебные расходы в <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в 10-ти дневный срок путем подачи жалобы через Зеленчукский районный суд.

Судья                                                                    А.Х. Аслануков