РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2011 года ст. Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Асланукова А.Х.,
с участием:
истца - Пономаренко ФИО11,
представителя истца – адвоката Зеленчукского филиала Коллегии адвокатов КЧР Ковгановой Н.А., представившей ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверение № № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя ответчика администрации Зеленчукского сельского поселения ФИО2.,
при секретаре судебного заседания Халкечевой Д.Х.,
рассмотрев в помещении Зеленчукского районного суда, в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Пономаренко ФИО11 к Администрации Зеленчукского Сельского поселения о взыскании задолженности по ежегодной компенсации на лечение,
УСТАНОВИЛ:
С ДД.ММ.ГГГГ, и до выхода на пенсию по старости, по ДД.ММ.ГГГГ, Пономаренко ФИО11 работала на различных должностях в Администрации сельского поселения ст. Зеленчукской, раннее Зеленчукский сельский совет, Зеленчукская сельская администрация, Зеленчукское сельское муниципальное образование.
Пономаренко Е.Н. назначена и ежемесячно выплачивается доплата к трудовой пенсии, как муниципальному служащему. До 2009 года включительно, ей также ежегодно выплачивалась администрацией сельского поселения ст. Зеленчукская, компенсация на лечение в размере двух должностных окладов, однако ей прекратили выплачивать данную компенсацию. Она неоднократно обращалась с заявлением на имя Главы администрации СП ст. Зеленчукская с просьбой выплатить ей задолженность по ежегодной компенсации на лечение, но ей в этом отказывают.
ДД.ММ.ГГГГ она в очередной раз обратилась в администрацию с просьбой о выплате компенсации, но ДД.ММ.ГГГГ, она получила очередной отказ за №, согласно которому, следует, что ей отказывают в производстве данных выплат, в связи с тем, что законодательством о муниципальной службе РФ, законами КЧР, данная выплата не предусмотрена.
С позицией администрации Зеленчукского сельского поселения она не согласна, считает, отмену данных выплат с 2009 г., незаконной, и отказом в производстве данных выплат нарушены её права на социальное обеспечение по возрасту, а также нарушающей требования Федерального закона и Конституции РФ.
Просит суд, взыскать с Администрации сельского поселения ст. Зеленчукская, задолженность по выплатам денежной компенсации на лечение за 2009-2011 годы в сумме №., а также все судебные расходы.
В судебном заседании Пономаренко Е.Н. поддержала своё исковое заявление по изложенным в нем основаниям и просила его удовлетворить.
Представитель истца Ковганова Н.А.поддержала исковое заявление по тем же основаниям и просила его удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения ФИО2 – иск не признала и объяснила, что Администрацией Зеленчукского сельского поселения до 2009 г. муниципальным служащим выплачивалась ежегодная выплата лечебного пособия в размере 2-х месячных окладов муниципальным служащим.
На основании предписания и.о. министра финансов Карачаево- Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 вышеназванная выплата была прекращена.
Представитель ответчика Администрации Зеленчукского сельского поселения ФИО2 считает, что дополнительные гарантии, такие как ежегодная компенсация, на лечение, предусмотрены Законом КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в КЧР» только для государственных гражданских служащих.
Также она объясняет, что ссылки на законы, указанные в исковом заявлении Пономаренко Е.Н. несостоятельны, в связи с тем, что ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утратил силу с вступлением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «О муниципальной службе в Российской Федерации»; закон КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, № № «О муниципальной службе в КЧР» с вступлением в законную силу Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы», при этом считает, что действующим законодательством дополнительные гарантии, такие как ежегодная выплата лечебного пособия в размере 2-х месячных окладов не представляется возможной, в виду того, что законодательством о муниципальной службе РФ и законами Карачаево- Черкесской Республики данная выплата для муниципальных служащих не предусмотрена. В этой связи средства в бюджет Зеленчукского сельского поселения с 2009 г. не закладываются на выплату лечебного пособия.
Бюджет Зеленчукского сельского поселения является дотационным, а именно большая часть доходов – это дотации из республиканского и районного бюджетов. В бюджете на 2011 год и проекте бюджета 2012 года средства на выплату лечебного пособия Зеленчукского сельского поселения не были предусмотрены. Выплата компенсации на лечение за три года 2009-2011 годы составит значимую сумму в расходной части бюджета Зеленчукского сельского поселения.
В связи с изложенным, просила в исковых требованиях Пономаренко Е.Н. о выплате задолженности денежной компенсации на лечение за 2009, 2010, 2011 годы отказать.
Заслушав истца Пономаренко Е.Н., представителя истца – ФИО5, представителя ответчика администрации Зеленчукского сельского поселения – ФИО2, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека.
Федеральный закон № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) утратил силу в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вместе с тем, который гласит:
- п. 5 статьи 23 (Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему), это – пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- ч. 3 данной статьи – Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии;
- ч. 1 статьи 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи – в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- ч. 2 данной статьи – Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Закон КЧР «О муниципальной службе в КЧР» от ДД.ММ.ГГГГ, №-№ утратил силу в связи с вступлением в законную силу - Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы» вместе с тем, который гласит:
- ч. 6 ст. 9 – Сокращение или недостаток бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальному служащему;
- ч. 2 ст. 10 – О Дополнительных гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему:
– Уставом муниципального образования могут быть предоставлены дополнительные гарантии для муниципальных служащих;
- ч. 3 ст. 11 – О Порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности – При установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, применяются соответствующие правовые нормы, действующие в области пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих со ссылкой на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N № «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Вместе с тем, в настоящее время действует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно ст. 7 данного Закона, взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, т.е., данная статья регулирует отношения гражданского и муниципального служащего в области пенсионного обеспечения, и на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего.
Согласно подпункту 18 п. 1 ст. 14 указанного Закона, гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Согласно подпункту 11 п.1 ст. 52 данного Закона, одной из основных государственных гарантий гражданских служащих является гарантия на государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.
В свою очередь, согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Следовательно, для определения и выплаты, ежегодной компенсации на лечение муниципального служащего должны применяться положения законодательства КЧР регулирующего порядок выплаты ежегодной компенсации на лечение лицам, замещавшим государственные должности государственной службы КЧР, т.е. – Положение об условиях и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим в Зеленчукском муниципальном районе КЧР – утвержденное Решением Совета Зеленчукского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ является нормативным Актом, регулирующим порядок выплаты ежегодной компенсации на лечение лицам, замещавшим государственные должности государственной службы КЧР.
Согласно разделу 10 данного Положения, пенсионерам предоставляется ежегодная компенсация на лечение в размере двух должностных окладов. При этом размер оклада определяется исходя из должностного оклада по соответствующей должности на момент подачи заявления.
Доводы о том, что Пономаренко Е.Н. не имеет прав на получение ежегодной компенсации на лечение, т.к. дополнительные гарантии, такие как ежегодная компенсация, на лечение, предусмотренные Законом КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в КЧР» – только для государственных гражданских служащих, не основаны на законе.
В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР» в редакции Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-P3, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» ФИО7, назначена пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему за счёт средств местного бюджета, что не оспаривается администрацией Зеленчукского сельского поселения.
Согласно абз. 1 ст. 9.1. Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР» (в редакции Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ) – лица, которым в соответствии со ст.ст. 2 и 3 настоящего Закона установлена пенсия за выслугу лет, предоставляется ежегодная компенсация на лечение в размере двух окладов (в редакции Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-P3),
Также в Законе КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ в редакции Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-P3 не указано, что ежегодная компенсация на лечение является дополнительной гарантией, напротив, в преамбуле к Закону указано, что «настоящий Закон в соответствии с федеральным и республиканским законодательством определяет порядок установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а так же выплаты ежегодной компенсации на лечение» следовательно, Пономаренко Е.Н. имеет право на получение ежегодной компенсации на лечение.
Кроме того, Конституция РФ в соответствии со ст. 41 право граждан на охрану здоровья провозглашает одним из основных (ст.55 Конституции) прав граждан, поэтому компенсация на лечение не может быть признана «не основным условием», а «дополнительной гарантией» обеспечения граждан.
Расчёт размера компенсации на лечение произведён истцом в соответствии с требованиями абз. 3,4 ст. 9.1 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №- РЗ (в ред. Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-P3) на основании справки администрации Зеленчукского сельского поселения о размере должностного оклада заместителя главы администрации Зеленчукского сельского поселения, не оспаривается и составило в <данные изъяты>
На момент обращения с заявлением на имя Главы СП ст. Зеленчукская, денежный оклад по должности с которой она уходила на пенсию по возрасту составляет - <данные изъяты> Следовательно, компенсация на лечение по два оклада и за два года составляет: <данные изъяты>
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Зеленчукского сельского поселения на заявление Пономаренко Е.Н., следует, что ей отказывают в производстве данных выплат, со ссылкой, что законодательством о муниципальной службе РФ, законами КЧР, данная выплата не предусмотрена (л.д. 5).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Зеленчукского сельского поселения Пономаренко Е.Н., действительно получает доплату к пенсии по старости, как муниципальный служащий (л.д. 6).
Согласно справке администрации Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № – размер оклада заместителя главы администрации Зеленчукского сельского поселения, составляет:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ Пономаренко Е.Н ДД.ММ.ГГГГ г.р. пенсия назначена по старости (л.д. 8).
Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО18-Пономаренко Е.Н. видно, что Пономаренко Е.Н. работала на различных должностях в Администрации сельского поселения ст. Зеленчукской, раннее Зеленчукский сельский совет, Зеленчукская сельская администрация, Зеленчукское сельское муниципальное образование (л.д. 9-11).
Согласно паспорту серии № от ДД.ММ.ГГГГ Пономаренко Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеет пенсионный возраст (л.д. 12).
Согласно ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Доводы ответчика администрации Зеленчукского сельского поселения об отказе в компенсации на лечение нарушают право Пономаренко Е.Н. и ставят ее в неравное положение с другими лицами получающими такую компенсацию.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявленные Пономаренко ФИО11 требования.
Взыскать с Администрации Зеленчукского сельского поселения в пользу Пономаренко ФИО11, задолженность по выплатам денежной компенсации на лечение <данные изъяты>.
Взыскать с Администрации Зеленчукского сельского поселения в пользу Пономаренко ФИО11 судебные расходы <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в 10-ти дневный срок путем подачи жалобы через Зеленчукский районный суд.
Судья А.Х. Аслануков