Решение от 12 апреля 2011г. по делу № 12-7/2011



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 апреля 2011 г.                                                                                            ст. Зеленчукская

Зеленчукский районный суд КЧР в составе:

Председательствующего судьи Тешелеевой Д.А.

при секретаре судебного заседания Авдиенко В.А.,

с участием заявителя Ковчуга Т.М.,

представителя отделения ОФМС России по КЧР в Зеленчукском районе Науменко И.В.,

рассмотрев жалобу Ковчуга Т.М. на постановление начальника отделения ОФМС России по КЧР в Зеленчукском районе от 11 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Ковчуга Т. М. подала жалобу на постановление начальника отделения ОФМС России по КЧР в Зеленчукском районе по делу об административном правонарушении о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, указывая, что начальником отд. ОФМС России по КЧР в Зеленчукском районе она признана виновной в том, что как принимающая сторона приехавшей к ней ДД.ММ.ГГГГ гражданина Украины ФИО1, не сообщила о его убытии.

Копия постановления получена ею ДД.ММ.ГГГГ В постановлении допущены ошибки, а в прилагаемом объяснении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует подпись должностного лица, что является нарушением процессуальных норм.

Иностранный гражданин ФИО1, приехавший к ней в гости, был поставлен на временный регистрационный учет через почтовое отделение связи Сторожевая-2. Полной информации о предоставляемых работником почтового отделения связи услугах не было представлено. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина работником почты была вручена прибывшему иностранному гражданину с предупреждением, что этот документ свидетельствует о прохождении регистрации и позволит избежать различных неприятностей. По этой причине отрывная часть бланка уведомления находилась у ФИО1 до прибытия к месту проживания в Украине.

В административном деле не указан нормативный акт, согласно которому она должна была известить ОФМС России по КЧР об убытии иностранного гражданина ФИО1 Таким основанием могла послужить ст.23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» №109, введенного в действие с 15 января 2007 года. Но ст. 3 п. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №385-Ф3 от 23 декабря 2010 г. внесены изменения в ст.23 этого Закона. Часть 2 ст. 23 изложена в новой редакции следующим образом: «Снятие иностранного гражданина по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации», а не после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина. Таким образом, отменен закон, установивший административную ответственность принимающей стороны. Поэтому в соответствии со ст. 24.5 п.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В судебном заседании Ковчуга Т.М. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель отделения ОФМС России по КЧР в Зеленчукском районе Науменко И.В. жалобу не признал и объяснил, что на момент рассмотрения административного дела изменения, внесенные в ст.23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №385-Ф3 от 23 декабря 2010 г., согласно которым принимающая сторона не должна уведомлять ОФМС о выбытии иностранного гражданина, не вступили еще в действие. Следовательно, Ковчуга Т.М. обоснованно привлечена к административной ответственности.

Заслушав заявителя Ковчуга Т.М., представителя отделения ОФМС России по КЧР в Зеленчукском районе Науменко И.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из исследованных материалов следует, что Ковчуга Т.М., как принимающая иностранного гражданина сторона, в нарушение ст.23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации» и ст.39 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 г. в редакции от 10.11.2009 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» не представила лично и (или) не направила почтовым отправлением не позднее чем через два дня со дня убытия иностранного гражданина в ОФМС России по КЧР отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина ФИО1 По этой причине ОФМС России по КЧР не имел возможности своевременно снять с учета иностранного гражданина с учета по месту пребывания. В действиях Ковчуга Т.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9. ч.4 КоАП РФ, – неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета на момент выбытия иностранного гражданина.. Вместе с тем, на день возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, и на момент рассмотрения административного дела в ст.23 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" 23 декабря 2010 г. были внесены изменения, согласно которым снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи (выезд иностранного гражданина из Российской федерации), - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

    Указанные изменения вступили в действие с 15 февраля 2011 г.

Согласно ст. 1.7 ч.2 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступление в силу такого закона и на лицо, в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Ковчуга Т.М. привлечена к административной ответственности после введения в действие таких изменений в Закон, кроме того постановление о назначении наказания по административному делу не исполнено.

В соответствии со ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по административному делу – прекращению.

Жалоба Ковчуга Т.М.. подлежит удовлетворению.

На основании ст.ст. 30.6,30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Удовлетворить жалобу Ковчуга Т.М..

    Отменить постановление начальника отделения ОФМС России по КЧР в Зеленчукском районе от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ковчуга Т.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Прекратить производство по административному делу на основании ст.24.5 п. 5 КоАП РФ.

Решение вступает в силу с момента его оглашения, но может быть опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его вынесения.

                                                           С у д ь я: Д.А. Тешелеева