Постановление от 06 июня 2011 года Дело № 5-13/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

КЧР, ст. Зеленчукская 06 июня 2011 года

Судья Зеленчукского районного суда КЧР Кравченко А.А., рассмотрев административное дело в отношении МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской», расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, <адрес>

У С Т А Н О В И Л А:

23 мая 2011 г. на основании распоряжения № 193 от 03 мая 2011 года была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской», расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, <адрес> В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, а именно: помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения зданий не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; на дверных проемах, ведущих с лестничных клеток в коридоры, отсутствуют самозакрывающиеся двери; ответственными лицами не пройдено обучение по пожарно–техническому минимуму; в электрощитовых отсутствует информация о расположении предназначенности рубильников.

Перечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, о чем 23 мая 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении. Представитель ГУ МРФ по ДГО ЧС по КЧР начальник ОНД по Зеленчукскому району Чернокозов А.М. поддержал составленный протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности по тем же основаниям. Пояснил, что нарушения, допущенные со стороны администрации МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской», влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшего распространения, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, на время начала и процесс вынужденной эвакуации людей и спасения материальных ценностей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, находящихся в помещении школы. Так же указал, что обнаруженные нарушения невозможно устранить в течение одного месяца.

Представитель МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской» Курилова М.В., действующая на основании доверенности, признала совершение МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской», указанного административного правонарушения, пояснила, что администрация школы в настоящее время не может устранить допущенные нарушения в связи с отсутствием денежных средств. Так же указала, что директор школы не однократно обращалась к главе Зеленчукского МР с просьбой помочь школе с установкой автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей, поскольку самостоятельно школа не может изыскать денежные средства для проведения указанных мероприятий, но до настоящего денежные средства школе не переведены. Просила суд приостановить деятельность школы на один месяц.

Выслушав представителя ГУ МРФ по ДГО ЧС по КЧР начальника ОНД по Зеленчукскому району Чернокозова А.М., представителя МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской» Курилову М.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях администрации МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Совершение администрацией МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской», указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, подтверждается распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 193 от 03.05. 2011 года, актом проверки № 193 от 23.05. 2011 года и протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 164 от 23 мая 2011 года, в которых перечислены указанные нарушения.

Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 193 от 03.05.2011 года и акт проверки № 193 от 23.05.2011 года соответствуют требованиям, предъявляемым к ним «Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности», утверждённым приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517 с изменениями, внесенными приказом МЧС от 22 марта 2010 года, и признаются судом допустимыми доказательствами вины административного правонарушения, совершенного МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской».

Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 164 от 23 мая 2011 года соответствует требованиям, предъявляемым к нему ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ суд обязан выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении наказания судья учитывает, что МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской» Зеленчукским районным судом 07.12.2011 года привлекалось к административной ответственности за указанные нарушения, но недостатки устранены не были.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости приостановление деятельности МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской» на срок 45 суток, так как менее строгий вид административного наказания и более короткий срок приостановления не смогут обеспечить ни достижение цели административного наказания, ни устранение многочисленных нарушений противопожарной безопасности.

При определении срока приостановления деятельности судья учитывает так же мнение представителя ГУ МРФ по ДГО ЧС по КЧР начальника ОНД по Зеленчукскому району Чернокозова А.М., представителя МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской» Куриловой М.В., о не возможности устранения нарушений в течение месяца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.3.12, 23.1, 29.9, 29.11 К РФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать виновным МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской», расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, пер. <адрес> на срок 45 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Зеленчукский районный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.А. Кравченко