П О С Т А Н О В Л Е Н И Е КЧР, ст. Зеленчукская 17 июня 2011 года Судья Зеленчукского районного суда КЧР Кравченко А.А., рассмотрев административное дело в отношении отдела культуры администрации Зеленчукского МР, расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, ст. <адрес>, У С Т А Н О В И Л А: 06 июня 2011 года прокурор Зеленчукского района, рассмотрев материалы совместной проверки ОНД по Зеленчукскому району ГУ МЧС РФ по КЧР и прокуратуры Зеленчукского района о нарушении требований пожарной безопасности на территории объекта культуры – кинотеатра «Мир», расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район ст. Зеленчукская, ул. <адрес>, направил его на рассмотрение в Зеленчукский районный суд, указав следующее. Прокуратурой Зеленчукского района совместно с Управлением надзорной деятельности ОНД по Зеленчукскому району ГУ МЧС РФ по КЧР проведена проверка выполнения Отделом культуры администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики (юридический адрес: КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. <адрес>, ГРН №, ИНН №), требований пожарной безопасности на территории объекта культуры - кинотеатра «Мир», расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. <адрес> В ходе проверки объекта культуры - кинотеатра «Мир» выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности, установленных для данного типа помещений: на объекте отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 5. 13130.09; на объекте отсутствует система оповещения людей при пожаре, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 3. 13130.09; отсутствуют указатели наружных противопожарных водоисточников плоские на светоотражающем покрытии или объемные со светильниками, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 8. 13130.09; первичные средства пожаротушения огнетушители просрочены и требуют перезарядки или замены, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 9. 13130.09; не произведена огнезащитная пропитка деревянных конструкций чердачных помещений, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 36 ППБ 01-03; внутреннее водоснабжение для целей пожаротушения не исправно, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 10.131.30.2009; схематический план эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям ГОСТ12.2.143-2009, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 16 ППБ (01-03) в РФ; наружное водоснабжение для целей пожаротушения не предусмотрено, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 8.131.30.2009; электрическая проводка в здании выполнена в скрутку, а не путем спайки или опресовки, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 6. 13130.09, п. 60 ППБ 01-03 и ПУЭ. не произведен замер сопротивления изоляции электрической проводки и контуров заземления, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03 в РФ и ПУЭ; помещение кинотеатра не оборудовано знаками и аншлагами пожарной безопасности на объекте, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 33 ППБ 01-03 в РФ; в помещении на видных местах не вывешены таблички с номером телефона вызова пожарной охраны, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 13 ППБ 01-03 в РФ; персонал кинотеатра не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электрической энергии, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 55 ППБ 01-03 РФ; внутренние пожарные краны разукомплектованы от рукавов и стволов, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 91 ППБ 01-03 в РФ; допускается эксплуатация электрических осветительных приборов без стеклянных колпаков рассеивателей, предусмотренных конструкцией плафона, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 60 ППБ 01-03 в РФ. Объект культуры - кинотеатр «Мир», находится в ведении Отдела культуры администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево- Черкесской республики. Из объяснений начальника Отдела культуры администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики Горина Алексея Алексеевича усматривается, что он согласен с имеющимися нарушениями, но в ближайшее время устранить их силами и средствами Отдела культуры администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики не представляется возможным. Выявленные нарушения, согласно указанным объяснениям, имеют место в связи с отсутствием финансирования на эти цели. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» учреждения, организации, предприятия всех форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Невыполнение требований законодательства о пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, а именно их право находится в помещении соответствующим нормам пожарной безопасности и не создающим угрозу их жизни и здоровью в случае возникновения пожара. Кроме того, неисполнение требований пожарной безопасности оказывает влияние на антитеррористическую защищенность объекта, поскольку, согласно ст. 3 Федерального закона от ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога и иных действий, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. Изложенное свидетельствует о том, что невыполнение Отделом культуры администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской республики требований пожарной безопасности, привело к возникновению признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП - «нарушение требований пожарной безопасности». В судебном заседании помощник прокурора Зеленчукского района Яблонский Е.С. поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и обстоятельства, изложенные в нём. Представитель ГУ МЧС России по КЧР Чернокозов А.М. объяснил суду, что с его участием проводилась проверка деятельности Отдела культуры администрации Зеленчукского МР. В ходе проверки были выявлены факты и обстоятельства, изложенные в акте проверки и постановлении прокурора. Объект кинотеатр «Мир» является аварийным и пожароопасным. Просил суд применить к Отделу культуры администрации Зеленчукского МР меру административного наказания в виде приостановления деятельности кинотеатра «Мир». Представитель Отдела культуры администрации Зеленчукского МР Горин А.А. признал указанные в постановлении прокурора нарушения и указал, что кинотеатр является единственным кинотеатром в районе. Для осуществления полного ремонта кинотеатра необходимо 3-4 млн. рублей. Подобную сумму на данный момент администрация не в состоянии выделить. Своими силами они не могут решить данный вопрос. По мере выделения денег осуществляется ремонт кинотеатра. В случае если кинотеатр закроют, то он окончательно развалится. Работников придется отпустить в бессрочный отпуск. Нарушения, изложенные прокурором не надуманные, они имеют место, некоторые вопросы можно было бы оспорить, однако основные моменты отражены прокурором верно, не возражал против приостановления деятельности кинотеатра. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности совершения Отделом культуры администрации Зеленчукского МР административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФ об АП – нарушение правил пожарной безопасности. Согласно акту проверки деятельности Отдела культуры администрации Зеленчукского муниципального района, составленному комиссией в составе: помощника прокурора Зеленчукского района Яблонского Е.С.; заместителя начальника ОНД по Зеленчукскому району ГУ МЧС РФ по КЧР Ермолаева А.А., начальника отдела культуры администрации Зеленчукского МР Горина А.А. на объекте культуры - кинотеатре «Мир» выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности, установленные для данного типа помещений: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 5. 13130.09; отсутствует система оповещения людей при пожаре, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 3. 13130.09; отсутствуют указатели наружных противопожарных водоисточников плоские на светоотражающем покрытии или объемные со светильниками, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 8. 13130.09; первичные средства пожаротушения огнетушители просрочены и требуют перезарядки или замены, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 9. 13130.09; не произведена огнезащитная пропитка деревянных конструкций чердачных помещений, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 36 ППБ 01-03; внутреннее водоснабжение для целей пожаротушения не исправно, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 10.131.30.2009; схематический план эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям ГОСТ12.2.143-2009, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 16 ППБ (01-03) в РФ; наружное водоснабжение для целей пожаротушения не предусмотрено, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 8.131.30.2009; электрическая проводка в здании выполнена в скрутку, а не путем спайки или опресовки, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 6. 13130.09, п. 60 ППБ 01-03 и ПУЭ. не произведен замер сопротивления изоляции электрической проводки и контуров заземления, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03 в РФ и ПУЭ; помещение кинотеатра не оборудовано знаками и аншлагами пожарной безопасности на объекте, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 33 ППБ 01-03 в РФ; в помещении на видных местах не вывешены таблички с номером телефона вызова пожарной охраны, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 13 ППБ 01-03 в РФ; персонал кинотеатра не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электрической энергии, что противоречии п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 55 ППБ 01-03 РФ; внутренние пожарные краны разукомплектованы от рукавов и стволов, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 91 ППБ 01-03 в РФ; допускается эксплуатация электрических осветительных приборов без стеклянных колпаков рассеивателей, предусмотренных конструкцией плафона, что противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 60 ППБ 01-03 в РФ. Выявленные недостатки нарушают требования п. 3 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 13 ППБ 01-03 в РФ, п. 60 ППБ 01-03 в РФ п. 33 ППБ 01-03 в РФ, п. 91 ППБ 01-03 в РФ и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КРФ об АП – нарушение требований пожарной безопасности. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости приостановление деятельности кинотеатра «Мир» на срок 90 суток, так как менее строгий вид административного наказания и более короткий срок приостановления не смогут обеспечить ни достижение цели административного наказания, ни устранение многочисленных нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.3.12, 23.1, 29.9, 29.11 К РФ об АП, судья П О С Т А Н О В И Л А: Признать виновным отдел культуры администрации Зеленчукского МР в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 К РФ об АП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания кинотеатра «Мир», расположенного по адресу: КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. <адрес>, на срок 90 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Зеленчукский районный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья А.А.Кравченко