Определение об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения



№ 11-11/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 февраля 2011 годг. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Бойцовой Л.А.,

при секретаре Понкратьевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобеКривоконевой Надежды Сергеевны на решение мирового судьи участка № в ЗАТО <адрес> по иску Кривоконевой Надежды Сергеевны к МУП ГЖКУ о взыскании суммы необоснованных перерасчетов за водопотребление и водоотведение,

УСТАНОВИЛ:

Кривоконева Н.С. обратилась в суд с иском к МУП ГЖКУ о взыскании суммы необоснованных корректировок платы за водопотребление и водоотведение за период с 2008 г. по 2010 г. в размере <данные изъяты> рублей, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Мотивируя свои требования тем, что МУП ГЖКУ в нарушение установленного в Приложении № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» порядка расчета платы за коммунальные услуги необоснованно производило корректировку оплаты за потребленную холодную воду и водоотведение в квартире <адрес>, в которой приборы учета потребления холодной воды не установлены. Поскольку <адрес> оборудован общедомовым прибором учета потребленной холодной воды, то расчет коммунальных услуг должен осуществляться на основании п. 3 Приложения № 2 к Постановлению Правительства № 307 от 23.05.2006 г., согласно которого при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле № 3 п.п. 3 п. 1 Приложения № 2.

Поскольку в п. 3 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» не содержит указания на условия корректировки платы за коммунальные услуги (формула 4, п.п. 4 п. 1 Приложения № 2) применительно к условиям, когда в доме имеется общедомовой прибор учета водопотребления и квартиры оборудованы приборами учета, то действия МУП ГЖКУ по корректировке платы за водопотребление и водоотведение являются незаконными. В результате неправомерных взиманий платы за коммунальные услуги МУПГЖКУ за период 2008-2010 г. с истицы было дополнительно получено за коммунальные услуги <данные изъяты> рублей.

Решением мирового судьи судебного участка № в ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Кривоконевой Н.С. к МУП ГЖКУ о взыскании суммы необоснованных перерасчетов за водопотребление и водоотведение за период с 2008 г. по 2010 г. отказано.

В своей апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и передать дело на новое рассмотрение в Зеленогорский городской суд.

Кривоконева Н.С. в судебном заседании свою апелляционную жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель ответчика Демченко А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании апелляционную жалобу не поддержала и пояснила, что перерасчеты по холодному водопотреблению и водоотведению осуществляются в соответствии с порядком, установленным в Постановлении Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Согласно указанной формуле МУП ГЖКУ осуществляет корректировку («перерасчет») размера платы за водопотребление и водоотведение месяцем позже, т.к. показания общедомового прибора учета снимаются совместно с представителем МУП ТС в конце текущего месяца.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета, и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

В разделе IV названных Правил определены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, которыми предусмотрено, что нормативы холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения определяются из расчета на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного долга.

Как установлено в суде, квартира истицы № <адрес> не оборудована индивидуальными приборами учета потребленного ресурса в виде холодной воды, в доме имеется общедомовой прибор учета данного ресурса, а также другие квартиры в доме оборудованы индивидуальными приборами учета только частично.

В соответствии с п. 19, 22 указанных выше Правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к Правилам.

Согласно п.п. 4 п. 1 приложения № 2 к Правилам, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем по формуле:

S

i

Р= (Р- Р) х ---, (4)

k.iламбда.р прS

D

где:

Р- размер платы за потребленный в многоквартирном ламбда.р доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжаюшей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Р

пр- общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);

S

i- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

S

D- общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном lоме или всех помещений жилого дома (кв. м);

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации по вопросу целесообразности и правомерности осуществления корректировки платы за коммунальные ресурсы в своем письме № 10087-ЮТ/07 от 28.05.2007 г. указало, что согласно подпункту "б" пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов. Один раз в квартал, а если это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к Правилам.

При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления, в указанных нормативных актах определено право исполнителя корректировки не только в случае, когда потребитель услуги временно не проживает в квартире, на чем настаивает истица.

Кроме того, исходя из приведенных выше определения термина «норматив потребления» и основных требований к его составу, следует, что норматив потребления не учитывает возможные потери ресурса в общедомовых сетях, а также не исключает «сверхнормативного» потребления ресурса собственниками жилых помещений. Убытки, возникшие в указанных обстоятельствах, при отсутствии права МУП ГЖКУ на корректировку оплаты лягут на данного исполнителя, что противоречит принципу ответственности собственников жилых помещений за содержание общедомового имущества и обязанности полного расчета перед ресурсоснабжаюшей организацией за поставленные ею ресурсы. На момент рассмотрения деда в суде положения указанных выше Правил о порядке корректировки водопотребления и водоотведения являются действующими.

При таких обстоятельствах дела решение мирового судьи судебного участка № в ЗАТО <адрес> является законным и обоснованным. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № в ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Кривоконевой Надежды Сергеевны без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

СудьяЛ.А.Бойцова