...
...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2010 г. г. Зеленогорск.
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Еромасова А.В.,
прокурора Гараниной О.Ю.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах иску прокурора ЗАТО гор. Зеленогорска в интересах Д.Т. и Д.А. к Федеральному медико-биологическому агентству России, Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Сибирский клинический центр ФМБА», Управлению федерального казначейства по Красноярскому краю о начислении и выплате денежных выплат стимулирующего характера с учетом процентной надбавки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Д.Т. и Д.А. обратился в суд к ФМБА России, ФГУЗ «Клиническая больница № 42» ФМБА России, Управлению федерального казначейства по Красноярскому краю с иском о начислении и выплате денежных выплат стимулирующего характера с учетом процентной надбавки.
Требования мотивированы тем, что Д.Т. и Д.А. 2006 года состоят в трудовых отношениях с ФГУЗ КБ № 42 ФМБА России и работают в должности фельдшеров отделения скорой медицинской помощи. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 862 «О денежных выплатах в 2007 году медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства» и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2007 г. № 836 «О денежных выплатах в 2008-2009 годах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федерального медико-биологического агентства» фельдшерам подразделений скорой медицинской помощи производятся денежные выплаты стимулирующего характера из расчета 35000 руб. в месяц. Указанная денежная выплата должна осуществляться с января 2007 г. с учетом районных коэффициентов.
Полагая, что ФГУЗ КБ-42 ФМБА России за весь период 2007-2009 г.г. на данную выплату стимулирующего характера необоснованно не начислялась и не выплачивалась предусмотренная Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 г. № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» и Постановлением Государственного Комитета Совета Министров по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.11.1964 г. № 544/32 сс, процентная надбавка к заработной плате в размере 1,3, прокурор просит возложить на ФГУЗ на правопреемника ФГУЗ Клиническая больница № 42 – ФГУЗ «Сибирский клинический центр ФМБА» обязанность, начиная с июня 2009 года начислять и выплачивать Д.Т. и Д.А денежные выплаты стимулирующего характера с учетом этой процентной надбавки к заработной плате, и взыскать с Федерального медико-биологического агентства России и ФГУЗ «Клиническая больница № 42» в их пользу, задолженность в связи с неначислением и невыплатой процентной надбавки в размерах 17505 руб. 82 коп. и 22368 руб. 15 коп. соответственно.
Поскольку в ходе разбирательства дела ФГУЗ «Клиническая больница № 42» была реорганизована путем присоединения к ФГУЗ «Сибирский клинический центр ФМБА», и последний является правопреемником КБ № 42, прокурор просил взыскать задолженность по неначислененной и невыплатой процентной надбавки Д.Т. и Д.А. в размере 17505 руб. 82 коп. и 22368 руб. 15 коп., с ФГУЗ «Сибирский клинический центр ФМБА».
Привлеченные к участию в деле в качестве истцов Д.Т. и Д.А. заявленные прокурором ЗАТО г. Зеленогорска исковые требования поддержали и также просили взыскать с ответчика в их пользу задолженность по неначислененной и невыплатой процентной надбавки в суме 17505 руб. 82 коп. и 22368 руб. 15 коп. ответственно.
Представитель ответчика ФГУЗ «Сибирский клинический центр ФМБА» Черепанова Л.Н. иск не признала. Пояснила, что ФМБА России и ФГУЗ «Сибирский клинический центр ФМБА» не могут нести ответственность за Министерство финансов РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, и отвечать по их обязательствам. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 года № 836 установлена выплата медицинскому персоналу ФМБА, в том числе и работникам скорой медицинской помощи, с применением коэффициентов за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Финансовое обеспечение государственного задания осуществляется с учетом статей 114, 139, 167, 183 и 187 Трудового кодекса РФ. Выплата процентной надбавки, установленной статьей 317 Трудового кодекса РФ, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не предусмотрена. Расширенному толкованию Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 года № 836 не подлежит. Размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, а также порядок их применения для расчета заработной платы согласно ст. ст. 316, 317 Трудового кодекса РФ устанавливаются Правительством РФ. Условия финансового обеспечения государственного задания обязательны для высшего исполнительного органа государственной власти, которым является Министерство финансов РФ и Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Денежные средства, по которым прокурор предъявляет иск к ФГУЗ «Сибирский клинический центр ФМБА» в бюджете не были предусмотрены и обеспечены финансированием. Поскольку ФГУЗ «СКЦ» является государственным учреждением, то в соответствии с Бюджетным кодексом начисления, не предусмотренные в бюджете, но выплаченные, будут являться нецелевым использованием государственных денежных средств. По этим основаниям ФГУЗ «Сибирский клинический центр» ФМБА считает заявление прокурора о неисполнении работодателем указанного постановления необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Представитель Управления федерального казначейства РФ Туров А.В. иск прокурора не поддержал, считает требования прокурора в интересах Д.Т. и Д.А. не основанными на действующем законодательстве и не подлежащими удовлетворению.
Представитель ФМБА РФ в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. По утверждению представителя ответчика ФГУЗ «Сибирский клинический центр ФМБА» Черепановой Л.Н. ответчик Федеральное медико-биологическое агентство РФ о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, однако не смог своевременно оформить на нее оформить доверенность на представительство интересов в судебном заседании и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Участники процесса также не возражали против рассмотрения дела в отсутствии данного ответчика.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд считает заявленные прокурором ЗАТО г. Зеленогорска исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1,2 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005г. № 206, ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно п.5.8 Положения, ФМБА России осуществляет полномочия собственника в отношении подведомственных организаций.
Распоряжением Правительства РФ от 12.08.2009 г. № 1148-р, федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 42 ФМБА» в г.3еленогорск реорганизовано путем присоединения к федеральному государственному учреждению здравоохранения «Сибирский клинический центр ФМБА» (г. Красноярск). Данные учреждения также находятся в ведении ФМБА России.
Как следует из Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 862 «О денежных выплатах в 2007 году медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства» и Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 г. № 836 «О денежных выплатах в 2008 - 2009 годах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства», в 2008 и 2009 годах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, установлены денежные выплаты в размере 5000 рублей в месяц для врача, 3500 рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2500 рублей в месяц для медицинской сестры. При этом, в районах и местностях, в которых решением органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, денежные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов.
Денежные выплаты осуществляются с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, предусмотренных ст. 114, ч. 4 ст. 139, ст. 167, ст. 183 и ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2008 год и на плановый период 2009 года в установленном порядке на эти цели ФМБА России.
Поскольку вышеуказанная выплата с применением соответствующих коэффициентов, установлена вышеназванными Постановлениями Правительства РФ для медицинских работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА и осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, предусмотренных ст. 114, ч.4 ст. 139, ст.ст. 167,183 и 187 ТК РФ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий год в установленном порядке на эти цели ФМБА России, а выплата процентных надбавок к этой выплате данными Постановлениями Правительства не предусмотрена, основания для ее взыскания отсутствуют.
Данными Постановлениями Правительства РФ для находящихся в ведении ФМБА медицинских работников федеральных государственных учреждений здравоохранения установлена только указанная денежная выплата с применением соответствующих коэффициентов, поэтому ст. 315 Трудового кодекса РФ к этой выплате не может быть применена, т.к. регулирует иные правоотношения.
Поэтому, правовые основания для удовлетворения заявленных прокурором в интересах Д.Т. и Д.А. исков, не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ горсуд,
РЕШИЛ:
Прокурору ЗАТО г. Зеленогорска в удовлетворении заявленного в интересах Д.Т. и Д.А. иска к Федеральному медико-биологическому агентству России, ФГУЗ «Сибирский Клинический центр ФМБА», Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю о начислении и выплате процентной надбавки стимулирующего характера, отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения, через горсуд г. Зеленогорска.
Судья / Еромасов А.В./