решение о признании незконным решени жилищно-бытовой комиссии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2010 года город Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Аюпов Ю.Ш., при секретаре Федоровой О.Г., рассмотрев гражданское дело по иску Юрьева Александра Анатольевича к Государственному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 19 МЧС России» о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от ... года,

У С Т А Н О В И Л:

Юрьев А.А. обратился в суд с иском к ГУ «Специальное управление ФПС №19 МЧС России» о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ «Специальное управление ФПС №19 МЧС России» от ... года, которым ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В обоснование требований указывает, что он, прапорщик внутренней службы, проходит службу в качестве водителя СПЧ-1. ... года, представив соответствующие документы, обратился с рапортом о постановке в очередь и на учет как нуждающегося в получении жилья. Оспариваемым решением жилищно-бытовой комиссии от ... года ему в этом отказано и разъяснено, что для постановки на учет в качестве нуждающегося ему следует обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства. Считая, что принятое решение противоречит положению ст.52 ЖК РФ, в соответствие с которой в случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет и не по месту своего жительства. Считая, что такой порядок установлен статьями 7 и 8 закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, в соответствие с которыми на сотрудников и военнослужащих ФПС распространяются установленные законодательством гарантии правовой и социальной защиты и льготы для сотрудников внутренних дел и военнослужащих МВД РФ, которые, в свою очередь, согласно Приказа МВД от 24.05.2003 года №345, ведут учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади, просит признать названное решение незаконным, обязав ответчика поставить его на соответствующий учет по месту службы.

В судебном заседании истец и его представитель адвокат Рушкис Е.В. иск поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика по доверенностям Безручко М.В. иск не признала. Находя принятое решение законным и обоснованным, представила письменный отзыв на иск. Она же пояснила, что жилищно-бытовая комиссия ГУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» не наделена полномочиями по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 13-й пункт Положения о ГУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» наделяет их только полномочиями по организации учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а не признанию их таковыми. Причем, письмом ДПСС МЧС России № 830, т.е. вышестоящего органа, разъяснено, что с 1 марта 2005 года постановка на учет в качестве нуждающихся осуществляется только на жилые помещения специализированного жилищного фонда (служебное жилье).

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, нахожу исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются не только малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, но и иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Статьей 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

В силу ст.52 ЖК РФ состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории) по своему выборы такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлении данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту жительства.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026 «О милиции» сотрудникам противопожарной службы признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующим органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке.

Согласно п.12 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года № 1054, ведение учета военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий осуществляется территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъекта РФ Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствие с абзацем 33 п.13 Положения «О Государственном учреждении «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 19 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержденным приказом МЧС России от 08.08.2008 года № 442, - ГУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: организует учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке;

Из анализа приведенных норм права следует, что действующим законодательством установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, принятие их на учет и порядок учета таких граждан. Причем, в отношении военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, учет нуждающихся в жилых помещениях возложен на территориальные органы управлений ГПС МЧС РФ,

Из пояснений сторон и материалов дела установлено, что истец проходит службу у ответчика с ... года. Проживает вместе с семьей (жена, дочь жены и отцом) в городе Заозерном в доме отца, общей площадью 25,9 кв.м. Причем, ни сам истец, ни его жена и дочь жены не имеют жилья ни на праве собственности, ни на основании договора социального найма. Причем, как в городе Заозерном, так и в городе Зеленогорске, норма жилой площади для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении составляет менее 15 кв.м. общей жилой площади на одного человека, в домах, пригодных для проживания. Юрьев А.А. проживает с семьей в доме, принадлежащем его отцу, общая площадь которого составляет 25.9 кв.м.. Из приведенного видно, что на каждого члена семьи Юрьева А.А. приходится менее учетной нормы, предусмотренной для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным и как следствие этого подлежит отмене, а иск удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 и 206 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Решение жилищно-бытовой комиссии Государственного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 19 МЧС России» от ... года, которым Юрьеву Александру Анатольевичу отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях признать незаконным.

Обязать жилищно-бытовую комиссию Государственного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 19 МЧС России» поставить Юрьева Александра Анатольевича на учет как нуждающегося в жилых помещениях с ... года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Ю.Ш.Аюпов