выдача материнского капитала



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... г. ....

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Еромасова А.В.,

при секретаре Андриевской Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собровиной Светланы Николаевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... о понуждении к выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

УСТАНОВИЛ:

Собровина С.Н. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ... о признании незаконным решения ... от ... г. об отказе в выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, обязании УПФ РФ (ГУ) в ... к выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в размере 100 руб. и расходов по составлению искового заявления – 1000 руб.

Свои требования мотивирует тем, что ... г. она родила первого ребенка, который прожил один день и умер ... ... этом свидетельство о рождении ребенка органами ЗАГСа ... ей не выдавалось. После рождения ... г. второго ребенка - ФИО7, в октябре 2009 г. обратилась с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в ... ... от ... г. в выдаче данного сертификата ей было отказано по тем основаниям, что не представлено свидетельство о рождении первого ребенка. Полагая, что решение УПФ РФ (ГУ) в ... от ... г. является незаконным, просила возложить на ответчика обязанность выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, и взыскать с ответчика понесенные по делу судебные расходы в сумме 1100 руб.

В судебном заседании Собровина С.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель Управления ПФ в г. Зеленогорске Анфиногенов А.В. исковые требования заявительницы не признал. Указывал, что при подаче Собровиной С.Н. заявления в УПФ в г. Зеленогорска о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, истицей не было предоставлено свидетельство о рождении первого ребенка. Кроме того, Собровина С.Н. не воспитывает двоих детей и более детей, а поэтому исковые требования истицы не основаны на нормах ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». По этим основаниям просил в удовлетворении заявленных Собровиной С.Н. исковых требований отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит исковые требования Собровиной С.Н. необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, Федеральным законом № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года с изменениями, предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в том числе посредством выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал. Выдача Сертификата на материнский (семейный) капитал подтверждает право на дополнительные меры государственной поддержки.

При этом, ст. 3 ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. определено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. При этом, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Согласно ст. 4 данного Закона, в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, который включает необходимую информацию об этом лице, в том числе сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).

В преамбуле Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года с изменениями также указано, что: «Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь».

Также ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года с изменениями, определено, что дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных этим Законом. Материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Законом.

Анализ этих положений Федерального закона ...ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от ... года с изменениями, в их взаимосвязи, позволяет сделать вывод, что данный Закон предусматривает материальную государственную поддержку не отдельным категориям граждан, родившим (усыновившим) второго, третьего и последующего ребенка, а семьям, имеющим и воспитывающим более одного ребенка.

Из объяснений истицы, представленных ею документов и доказательств следует, что ... г. у Собровиной С.Н. родился сын, о чем в Зеленогорском отделе агентства записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края была составлена запись о рождении ребенка.

Согласно свидетельства о его смерти, новорожденный умер ... г.

... г. Собровина С.Н. также родила дочь ФИО7, в связи с чем, Зеленогорским территориальным отделом агентства ЗАГС администрации Красноярского края ... г. было выдано свидетельство о ее рождении.

... г. Сабровина С.Н. обратилась с заявлением к ГУ УПФ РФ в г. Зеленогорске о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ... ... от ... г. в выдаче данного сертификата ей было отказано в связи с тем, что на первого ребенка Сабровиной С.Н., родившегося ... г. и умершего ... г., не представлено свидетельство о рождении.

В судебном заседании установлено, что на момент обращения с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, Собровина С.Н. имеет и воспитывает только одного ребенка

Поэтому, у истицы отсутствует право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

В связи с этим решение УПФ (ГУ) РФ в ... от ... г. об отказе в выдаче Собровиной С.Н. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, является обоснованным и законным.

В соответствии со ст. 98, 10 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку исковые требования Собровиной С.Н. о признании незаконным решения ... от ... г. и обязании к выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, удовлетворению не подлежат, с УПФ (ГУ) РФ в ... в пользу истицы также не могут быть взысканы и судебные расходы по оплате госпошлины и услуг представителя в сумме 1100 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ горсуд,

РЕШИЛ:

Собровиной Светлане Николаевне в иске о признании решения Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в ... ... от ... г. незаконным, и понуждении к выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, взыскании понесенных судебных расходов по оплате госпошлины и услуг представителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения, через горсуд г. Зеленогорска.

Судья Еромасов А.В.