РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2010 г. г. Зеленогорск.Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Еромасова А.В.,
при секретаре Андриевской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чумаковой Евгении Олеговны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Зеленогорске о понуждении к выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,
УСТАНОВИЛ:
Чумакова Е.О. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Зеленогорске о признании незаконным решения № 320 от 30.10.2009 г. об отказе в выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, и просила обязать УПФ РФ (ГУ) в г. Зеленогорске выдать сертификат на материнский (семейный) капитал.
Свои требования мотивирует тем, что 03 марта 2009 г. она родила двух мальчиков. Один из них ... г. умер. В связи с этим свидетельство о рождении ребенка органами ЗАГСа г. Зеленогорска ей не выдавалось, а была выдана справка формы № 26. В октябре 2009 г. обратилась с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Зеленогорске № 320 от 30.10.2009 г. в выдаче данного сертификата ей было отказано по тем основаниям, что не представлено свидетельство о рождении первого ребенка. Полагая, что решение УПФ РФ (ГУ) в г. Зеленогорске от 30.10.2009 г. является незаконным, Чумаоква Е.О. просила возложить на ответчика обязанность выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
В судебном заседании Чумакова Е.О. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель Управления ПФ в г. Зеленогорске Анфиногенов А.В. исковые требования заявительницы не признал. Указывал, что при подаче Чумаковой Е.О. заявления в УПФ в г. Зеленогорска о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, истицей не было предоставлено свидетельство о рождении первого ребенка. Кроме того, Чумакова Е.О. не воспитывает двоих детей и более детей, а поэтому исковые требования истицы не основаны на нормах ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». По этим основаниям просил в удовлетворении заявленных Чумаковой Е.О. исковых требований отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит исковые требования Чумаковой Е.О. необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, Федеральным законом № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года с изменениями, установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в том числе посредством выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал. Выдача Сертификата на материнский (семейный) капитал подтверждает право на дополнительные меры государственной поддержки.
Ст. 3 ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. определено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. При этом, данное право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Согласно ст. 4 данного Закона, в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, который включает необходимую информацию об этом лице, в том числе сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).
Однако в преамбуле Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года с изменениями указано, что: «Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь».
Также ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года с изменениями, определено, что дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных этим Законом. Материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Законом.
Анализ этих положений Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года с изменениями, в их взаимосвязи, позволяет сделать вывод, что данный Закон предусматривает материальную государственную поддержку не отдельным категориям граждан, родившим (усыновившим) второго, третьего и последующего ребенка, а семьям, имеющим и воспитывающим более одного ребенка.
Из объяснений истицы, представленных ею документов и доказательств следует, что 03.03.2009 г. у Чумаковой Е.О. родилось двое детей - ФИО10.
05 03.2009 г. ребенок ФИО8 умер.
Зеленогорским отделом агентства записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края были составлены записи о рождении этих детей.
Однако 05 03.2009 г. ребенок ФИО9 умер.
В связи с этим заявительнице на этого ребенка были выданы справка № 132 от 25.03.2010 г. и свидетельство о смерти.
В отношении второго ребенка Дуда Артема Дмитриевича, 27.06.2009 г. Зеленогорским территориальным отделом агентства ЗАГС администрации Красноярского края были выданы свидетельство об установлении отцовства и свидетельство о рождении.
01.10.2009 г. Чумакова Е.О. обратилась с заявлением к ГУ УПФ РФ в г. Зеленогорске о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Протоколом заседания Комиссии УПРФ в г. Зеленогорске от 01.10.2009 г. и Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Зеленогорске № 320 от 30.10.2009 г. в выдаче данного сертификата Чумаковой Е.О. было отказано в связи с тем, что на одного из детей Чумакова Леонтия, родившегося 03.03.2009 г., умершего 05.03.2009 г., не представлено свидетельство о рождении.
В судебном заседании установлено, что на момент обращения с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, Чумакова Е.О. имеет и воспитывает только одного ребенка
Поэтому, у истицы отсутствует право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
В связи с этим решение УПФ (ГУ) РФ в г. Зеленогорске от 30.10.2009 г. об отказе в выдаче Чумаковой Е.О. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, является обоснованным и законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ горсуд,
РЕШИЛ:
Чумаковой Евгении Олеговне в иске о признании решения Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Зеленогорске № 320 от 30.10.2009 г. незаконным, и понуждении к выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения, через горсуд г. Зеленогорска.
Судья Еромасов А.В.