2-1053\10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2010 года Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Бойцовой Л.А.
при секретаре Понкратьевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Красноярской региональной общественной организации «Женский клуб «Морика» о признании ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
установила:
Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд с иском к Красноярской региональной общественной организации «Женский клуб «Морика» о признании ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска истец указал, что 28.12.2004 года Красноярская региональная общественная организация «Женский клуб «Морика» (далее - Организация) зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (свидетельство №). 24.12.2004 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером 1042400014470 внесены сведения об Организации, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 24 №.
Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия, по ведению которого отнесены к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее -Управление), Организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером 2412011694.
В соответствии с Уставом (утвержденным решением общего собрания ДД.ММ.ГГГГ) и выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и <адрес>м: - место нахождение Организации - <адрес>; - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации - президент Б, проживающая по адресу: <адрес>.
В нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик не представил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2009 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации.
Кроме того, Организации направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений по факту непредставления отчетов о продолжении деятельности, о персональном составе руководящих органов и т.д. Однако вышеуказанные документы и сведения в Управление не поступали.
Представитель истца в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание ответчик не явился, местонахождение его неизвестно. Судом установлено, что в квартире, по адресу, по которому зарегистрирована организация: <адрес>А <адрес>, проживает семья Овсянкиных с сентября 2009 года. Б выехала из указанной квартиры на другое постоянное место жительства. В силу ст. 50 ГПК РФ суд назначил Красноярской региональной общественной организации «Женский клуб «Морика» адвоката Тубышеву Г.П. в качестве представителя, т.к. место нахождение ответчика неизвестно.
Представитель ответчика Тубышева Г.П. (по ордеру) суду показала, что она ознакомилась с исковыми требованиями, считает их обоснованными, однако мнение ответчика по предъявленному иску ей неизвестно.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Согласно абзацу 2 пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц.
Судом установлено, что 28.12.2004 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (свидетельство №) была зарегистрирована Красноярская региональная общественная организация «Женский клуб «Морика». ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером 1042400014470 внесены сведения об Организации, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 24 №.
Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия, по ведению которого отнесены к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее -Управление), Организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером 2412011694.
В соответствии с Уставом (утвержденным решением общего собрания ДД.ММ.ГГГГ) и выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и <адрес>м: -место нахождение Организации - <адрес>; -лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации - президент Б, проживающая по адресу: <адрес>.
Организация, как юридическое лицо, обладает специальной правоспособностью. Закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения: - о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Периодичность предоставления сведений - ежегодная (абз. 4 части 1 статьи 29); -об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 8 части 1 статьи 29). Периодичность предоставления сведений - ежегодная, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»).
Невыполнение вышеуказанных обязанностей предусматривает применение в силу частей 4, 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях санкции в виде лишения в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественную организацию статуса юридического лица.
Красноярской региональной общественной организации «Женский клуб «Морика» в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период с 2005- 2009 гг., то есть неоднократно.
В нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик не представил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2009 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации.
Кроме того, Организации направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений по факту непредставления отчетов о продолжении деятельности, о персональном составе руководящих органов и т.д. Однако вышеуказанные документы и сведения в Управление не поступали. Совершенные Организацией вышеуказанные нарушения являются в силу частей 4, 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях безусловными основаниями для удовлетворения исковых требования.
Исходя из содержания и смысла статьи 5 Закона об общественных объединениях, общественная организация, как объединение физических лиц, может осуществлять деятельность, ради которой граждане объединяются на основе общности интересов и без образования юридического лица.
В этой связи прекращение деятельности общественной организации, как юридического лица и исключение его из ЕГРЮЛ, не является ограничением или нарушением права граждан на объединение для совместного достижения общих целей. В то время как ликвидация общественной организации по решению суда в соответствии с положениями статьи 44 Закона об общественных объединениях означает запрет на его деятельность независимо от факта его регистрации. Ликвидация общественного объединения является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрена статьей 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и статей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать Красноярскую региональную общественную организацию «Женский клуб «Морика» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о Красноярской региональной общественной организации «Женский клуб «Морика» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Красноярской региональной общественной организации «Женский клуб «Морика» госпошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок.
Судья Л.А.Бойцова